- 30.10.2014
- 1826 Просмотров
- 2 комментария
«Жизненные поглаживания»
Приехав как-то ранней осенью на велосипеде на родник, что находится на расстоянии пяти с половиной километров от последних домов города, как обычно пристроилась на камешке перед бьющим ключом. Рюкзак с тарой под водицу положила перед собой на возвышении, в бетонном кольце, заботливо кем-то врытом, для укрепления истока. Велик остался лежать чуть поодаль, наверху.
Это был тот редкий случай, когда приехала я без плеера в ушах. Поэтому, как песни, слушала окружающие меня природные звуки. В тот момент ничего более не ожидая услышать, кроме журчания текущей родниковой воды, отчётливо и совсем рядом раздалось: "Мааааауууу".
Вздрогнув, от неожиданности, подняла голову. Передо мной чуть слева, где я спускалась к роднику, выгнув спину дугой, сладко потягивалась худосочная молодая кошка тёмного окраса с белыми, размётанными по телу пятнами. Надо отметить, что нежной любви к этим созданиям я никогда не испытывала - может, профессиональная осторожность, а, может, врождённая брезгливость - не знаю.
Но гладить каких бы то ни было животных я как-то не рвусь. Моё удивление внезапно, как из-под земли, выросшим явлением этого чуда сменилось быстро пробегающей мыслью: "Откуда она тут?" Невдалеке стоят сооружения, использовавшиеся давно-давно, как кордон лесника, позже - как кафе в лесу, а теперь проданные кому-то и перманентно ремонтирующиеся для не известно чего.
«Возможно, кошка оттуда», - подумала я. Не успев удивиться тому, как она там могла сосуществовать со сворой злющих собак, часто вылетающих из-за забора, когда я проезжаю мимо, как появилось новое удивление: кошка спустилась к самой воде, но на камешек, лежащий в центре русла родничка и на котором мостилась я, не пошла.
По всему её виду было ясно, что кошке очень хочется подойти ближе ко мне, но её что-то останавливает. А мне бы этого как раз и не хотелось! Увидев, что кошка не решилась прыгать ко мне, я немного расслабилась - никто об меня не будет тереться, потому что я сижу на корточках в окружении воды на камушке, где сама едва помещаюсь. Но кошка, видимо поразмыслив, что раз я пока недосягаема, решила двинуться пока к моему рюкзаку и уже шагала по бородке бетонного кольца, на которую свисали лямочки моего рюкзака.
Она стала ластиться к лямочке рюкзака, стёганой поролоном. А я в это время молниеносно подумала: " Придётся снова стирать рюкзак, вдруг она лишайная". Посмотрев на неё внимательней, плеши на ней не заметила. Шёрстка была гладкой и блестящей. «Ладно, пусть потрётся,» - мысленно разрешила я ей. «Бедняжка, как она тут одна? Никто её не приголубит"- продолжала рассуждать я.
Кордон не подаёт признаков жизни, похоже, в нём никто не сейчас обитает. Вспомнила из книги Э. Берна рассказ об исследованиях японцев о значении поглаживаний для кошек и выведенном в результате постулате, что если кошку не гладить по головке, то её спинной мозг высыхает.
Берн то же заметил и в отношении людей, но не только выражая прямое значение тактильного поглаживания, а особо обращая внимание, главным образом, на психологические поглаживания. Людям жизненно необходимы поглаживания, как и кошкам - тактильные контакты. Причём, по объёму мозговых центров, принимающих эти возбуждения из вне, подсчитано чёткое соотношение «уколов» и «поглаживаний» для сохранения баланса психики человека – 1 к 7.
Про людей мне до сих пор было как-то, более-менее, понятно - сама нахожусь в той ситуации, когда ни вербально, ни не вербально погладить некому. Поэтому я приспособилась и "выкручиваюсь" на работе или на улице, в неформальной обстановке, где просто нахально выпрашиваю "поглаживания". Благо научилась у М.Е.Л. Иногда, раз в месяц, звонит МаБо, чем производит для меня очень сильное поглаживание! И хотя необходимый баланс (1 к 7 ) не соблюдается, всё равно это хоть что-то! После таких рассуждений сразу сжалось сердце: как же кошка, тут в лесу, одна выходит из этого затруднительного положения?
Наполняя тару, стала наблюдать за ней. Лямочка рюкзака её чем-то не устроила (и это понятно!) , тогда кошка спустилась в кольцо, где стоял сам рюкзак, в который я уже успела поставить пару бутылок с водой. Она поочерёдно поприжималась к боковинкам рюкзака со всех сторон, но видимо тоже не осталась довольна - бутылки с ключевой холодной водой, наверно, мешали ей получить порцию так необходимой ей "любви".
К тому же, когда я вставила очередные последние бутылки с водой в рюкзак и стала застёгивать его молнию, то рука моя, с силой тянувшая замочек молнии, соскользнула и машинально долбанула по несчастной животинке, перебирающейся в этот самый момент по кромке бетонного кольца на другую сторону от рюкзака, видимо, для того, чтобы потереться уже о мою руку.
По всем правилам физики животное должно было с кромки бетонного кольца по инерции силы, приданной телу животного моей рукой плюхнуться в самую воду. Но грациозная кошка сгруппировалась и в полёте изловчилась, приземлившись на землю, рядом с водой. Я даже не успела мыслями проследовать за быстро произошедшими событиями - как стремительно всё произошло.
Опомнившись, я заохала и запричитала, сочувствуя кошке и извиняясь перед ней, будто она понимает смысл моих оправданий. Надо сказать, что всё время, что я набирала воду, я постоянно с ней разговаривала. Мне это оказалось привычным (свежее моё открытие), потому что дома я стала часто ловить себя на том, что разговариваю сама с собой.
Причём, первый шаг я делаю всё время умышленно - чтобы размять голос хотя бы самой с собой, а потом это происходит незаметно: вроде, как кто-то есть и нам неплохо вдвоём общаться.
Так и тут. Только тут точно была ещё одна живая душа. Стало, как-то ещё сильней жаль кошечку. Она хотела набраться недостающей "любви", поластившись к моей сумке, никого не трогала, а я ей ещё и поддала и без того обездоленной. Тогда я решила облагодетельствовать кошечку, загладить свою вину перед ней (!!!), снизойти, наступив на горло своим причудам и погладить-таки её наконец.
Сложив все свои бутылки по местам и, отнеся рюкзак к велику, я наклонилась и погладила льнувшую ко мне всем своим существом животинку. Она льнула так рьяно, что казалось, что её маленькая головка приросла к моей ладошке. Она извивалась и помогала всем своим тельцем моей руке. И не хочешь, а погладишь!
Вот что делает с нами жажда жизни и сохранения гармонии!
Никакого дискомфорта от прикосновения к её шерсти я не испытывала. Хотелось отдать ей немного своего тепла, хотя сама по своим внутренним ощущениям, холодна, как лёд. Сразу захотелось взять с неё пример и внедрить его в свою жизнь.
Может и мне надо бы также себя спасать: тебя гладить не хотят, а ты ластись, лезь под ладонь и срастайся, тогда поневоле погладят. Поёжилась от этой мысли. Оторвала руку от коши, спустилась снова к воде, чтобы помыть руки после кошки и, перепрыгнув через небольшое русло от слияния уже двух родников, стала углубляться в лесок за родником - поглядеть грибы.
Кошка с лёгкостью перепрыгнула русло и побежала за мной. Всё время, что я ходила и собирала грибы, она неотрывно следовала за мной, местами путаясь под ногами, местами ожидая моего возвращения к ней, когда я шагала в сторону. Пару раз мне даже показалось, что она мне показывала куда идти, но не к грибам, а к выходу на более сухое место.
Всё это время я продолжала с ней разговаривать. Насобирав на грибницу, я вернулась к велику, упаковала грибы. Но как-то так вот уезжать, не попрощавшись с кошкой мне уже было никак. И я снова наклонилась, уже на этот раз намного легче «переступив через себя», и стала её наглаживать, приговаривая слова прощания.
А она всё также с готовностью подставлялась моей руке и моментально с ней срасталась. Я поблагодарила её за сопровождение меня по леску, за смелость - я пару раз почти ей на голову роняла червивые грибы, она вздрагивала, но всё равно оставалась рядом - вскочила на велик и поехала.
Немного кошка пробежала со мной, но, когда я стала выезжать на трассу, оглянулась - никого не увидела. Отстала. На следующий день взяла с собой на всякий случай сыра (что имелось дома) и снова поехала на родник: и снова воды набрать, и грибов с другой уже стороны посмотреть. Лупилась по сторонам, даже очки для зрения с собой прихватила, что бы выглядывать во все глаза. Но никого уже там не встретила.
Вспомнился недавно перечитанный рассказ А.П. Чехова «Тоска». Ситуация схожая, только я сама ещё не пришла к тому, чтобы как с человеком за неимением собеседника общаться с животными. Зато кошка до этого дошла.
С уважением, П. Фогель. До встречи.