Меню
Назад »
Античность

тренинг "Распознавание манипуляций"
Клуб КРОСС-Екатеринбург
e-mail: nootop@mail.ru
тел.
8(343) 2-133-833, +7(904)98-22-955

Текущее (актуальное) расписание  занятий КРОСС 

Дорогие друзья!
У всех у нас  есть замечательная возможность позаниматься разбором манипуляций на практике. Знания и умения по диагностике манипуляций, методы противостояния им - необходимо закрепить. Для этого мы собираемся раз в неделю и на занятиях отрабатываем быстроту распознавания манипуляций, способы противостояния манипуляциям, методы выхода из манипуляций. А так же тренируем находчивость и нарабатываем чувство юмора. На занятиях мы ведем видео-съемку, и анализируем при просмотре.

Регистрация: 2-133-833, 8(904)98-22955

Цель:
научиться  видеть манипуляции, которыми пользуюсь я сам, и которые направлены на меня (диагностика манипуляций). Научиться противостоять манипуляциям, и при этом сохранять с партнерами хорошие отношения. Научиться общаться эффективно, но без манипуляций.

============================================================
"Есть только "Да" и "Нет", а остальное все - от Лукавого" (вроде бы из Библии)

Манипулирование, эта чума современности - универсальный общечеловеческий феномен. Человек не рождается манипулятором, он учится.  (Э. Шостром). 
В чем заключается "первый" признак манипулятора?
============================================================
Занятия:   2011 - по субботам, с февраля
Время: 10:30-11:30

Место: Ленина,70 библиотека
Ведущая: Голубева Аня

-----------------------------------------------------------------------------

Форма проведения занятия:
- теоретические блоки
- разбор конкретных ситуаций
- игры
- видео-обратная связь

Отзыв о занятии от 7.03.2010:
1. На занятии мы повторили (для новых слушателей рассказал)  понятие манипуляций в сопоставлении с понятием скрытого управления. В этом же блоке я рассказал о стратегиях поведения. Привел несколько причин актуальности рассмотрения темы манипуляций:
a. Переход России к рыночной экономике – ослабление эмоциональных связей между людьми, ослабления коллективизма «Сам погибай а родину спасай», усиление индивидуализма – ориентированность на достижение собственных целей.
b. Неумение грамотно построить взаимоотношения в условиях разобщенности интересов – люди не умеют работать в сотрудничестве взаимно удовлетворяя потребности, в результате кто-то становиться манипулятором продавливая свои интересы, а кто-то жертвой.
Также я рассказал в этом блоке о причинах негативного отношения как к манипуляциям, так и к скрытому управлению – в нашем обществе сильны эмоциональные связи в обществе и суждение в соответствие с понятиями добра и зла, поэтому то что в западных странах обыденно – манипуляции в бизнесе, для нас является эмоционально не приемлемым.
2. Разобрали частные примеры манипуляций. Интерпретировали их, дали оценку и проработали.
3. Во второй части занятия я рассказал о типах манипуляторов выделенных Эверретом Шостром. Сопоставил данные типы манипуляторов с понятием социоген(отношение к Я-ВЫ-ОНИ-ТРУД), также сопоставил понятие манипуляций и треугольника судьбы. На примере треугольника судьбы я показал как жертва манипуляций может сама стать грамотным манипулятором и снова стать жертвой манипуляций.
4. Провели упражнение – давление на адресата и ответ с трех позиций – беспомощного ребенка, спокойного взрослого человека и «грозного хама»(ответное давление). Данное упражнение наглядно показывает какие позиции наиболее эффективны при столкновении с давлением.

Отзывы о прошедших занятиях:
 * Отзыв : (07 февраля 2010) Ратмир четко, ясно, без воды объясняет материал. Прекрасный педагог.
Что узнала нового:
1. Манипуляции основаны на эксплуатации базовых потребностей человека.
2. Руководство людьми имеет схожую схему. Только при руководстве Я+, Ты+. А при манипуляции: Я+, Ты-.
3. Получила информацию о том, как мне выйти из моей ситуации манипуляции.
4. Благодаря практическому упражнению на видео-камеру выяснила, что у меня есть "неконгруэнтность" между тоном, которым говорю, жестами и моей постоянной улыбкой.
Отлично построенное занятиеясная теория, ясная практическая часть. 
(Эля Ахметова, преподаватель, менеджер.)

 * Отзыв : (07 февраля 2010) Запись на камеру очень эффективна, сразу видно, что впоследствии нужно корректировать.
(Ксения Колесова, менеджер по рекламе)

 * Отзыв : (22 декабря 2009) на занятии мы разобрали конкретные вопросы - в чем заключаются "манипуляция" партнера, как правильно от них "защититься", что бы отношения не разрывать, но и самому при этом чувствовать себя на высоте - подбирали по 2-3 варианта, записывали. Мы проговорили и прояснили, что в основе того, что "мною" можно манипулировать - лежит нелюбовь к себе.
А как эту нелюбовь превратьть в любовь?
Легко сказать, а сделать-то КАК?
 И мы нарисовали  "Круг эмоций", который порзволяет наглядно увидеть, где проблема - в умении принять себя таким, какой я есть, а не стремиться бесконечно к идеальному, образу, навязанному кем-то со стороны... Спасибо всем участникам за плодотворное и полезное занятие!
В конце мы провели игру "Карнавальный костюм", где каждому участнику занятий удалось проявиться в общении с другими людьми. А потом посмотрели эту съемку, анализируя то, что видим. Открытия - потрясающие. Но в ежедневной жизни мы этого не замечаем! А на занятиях в группе, в доброжелательной и безопасной обстановке - так все видно! И становится понятно каждому, над чем ему работать дальше. Без нотаций и нравоучений. 
 * Отзыв : (8 декабря 2009) на занятии мы разобрали, что является альтернативой манипуляционному поведению. Это - поведение Актуализатора (самоактуализация - по Маслоу. Человек - личность, который и к остальным относится как к личностям, а не как к вещам). На занятии мы провели игру "Добыть клад" с видеосъемкой и с анализом методов поведения участников. Так же на занятии мы разобрали вопрос "Что любят женщины". Что нравится женщинам? Что необходимо учитывать, что бы у мужчины в рабочем коллективе были хорошие производственные взаимоотношения с женщинами? А ведь это так важно...ведь на работе мы проводим большую часть нашего времени (если не считать сон...)
 * Отзыв : было много практики. По терии - узнали, каким образом при манипулировании блокируются участки мозга, которые не позволяют видеть иные возможности. Факт. что можно не обижаться - вытесняется, обида "разбухает"...человек "уходит в себя". Разбор манипуляций касался вовлечения в сетевой бизнес: какая должна быть создана атмосфера, что бы манипуляция прошла, как формируется алгоритм "доверия" в мозгу у адрессата. Что нужно делать, что бы выйти из состояния "транса" и не поссориться. Провели видеосъемку на тему "Конференция" (по методике "подвешенный язык") и посмотрели снятый материал. Анализировать будем на следующем занятии. Пожелания участников: побольше давать теории, поменьше тратить времени на разбор манипуляций. Что хорошо: видеосъемка! Это здорово!
 * Отзыв : на занятиях Ратмир разобрал виды манипуляций - информационные и эмоциональные: психологические аспекты, и деловые. Сразу же приводил примеры конкретных манипуляций, и как им противостоять. Это очень понравилось!... Что нельзя делать при манипуляциях адрессату, а что - можно и нужно.
 * Отзыв : мы разобрали механизм манипуляции, раскладку на "Правду" и "Ложь". Провели видеосъемку: этот тренинг называется "Подвешенный язык" - умение быстро и без замешательства ориентироваться в совершенно неожиданных ситуациях, когда человеку нет возможности подумать и подготовиться к ответу (по рекомендации Бориса Литвака). Отвечать надо сразу, экспромтом, "не моргнув глазом". На "горячем стуле" разбирали вопрос, когда руководитель не хочет отпускать работника в заслуженный и положенный ему отпуск. Тема оказалась актуальной, и близкой многим.
 * Отзыв : Рычагов управления (воздействия) нет, а максимальный результат получить хочется...
"Манипуляция"- скрытое воздействие, которое направлено на партнера с целью вызвать определенное состояние или образ действия, необходимый манипулятору. Общение и взаимодействие, основанное на манипуляциях, не бывает долгосрочным. Потому что никому не нравится, когда им манипулируют. Поэтому цель наших занятий - научиться строить долгосрочные отношения, которые нас будут радовать, а не огорчать; когда мы сможем общаться открыто, а не вынужденно.
На занятии мы диагностировали манипуляции по их видам (8 видов, 2 типа - гедонистическая, и прагматическая). Тренировались в умении противостоять манипуляциям (6 вариантов). Подробно разобрали "конструктивный ультиматум". Не так-то все просто, оказывается! Действительно, нужна тренировка.
Когда анализируешь свою манипуляцию, тогда начинаешь понимать, а зачем вообще она мне нужна? Открытия могут оказаться потрясающими....
Пример манипулятивного воздействия:
- Мне нужны деньги на интернет (говорит взрослый сын, закончивший ВУЗ)
- У меня денег нет. Зарплату мне еще не выплатили (отвечает мама)
То же самое, без манипуляций:
- Мама, дай мне денег на интернет
- Нет, я денег не дам. Я готова тебе помочь чем-то другим. Скажи, чем я могу тебе помочь?
В первом примере отсутствует просьба. В таком случае на слова нет необходимости реагировать вообще. На что реагировать? То, что мама отреагировла (стала оправдываться) - ее добровольное (сценарное) решение (решение Избавителя).


Темы наших занятий:
Темы прошедших занятий, ведущие Ратмир Саяхов и Галина Китаева

Занятие 1: Виды манипуляций, виды противостояния манипуляциям. Практика.
Занятие 2: Расклейка по манипупуляциям. Практика
Занятие 3: Трансактный анализ, пристройки. Практика
Занятие 4: Способы распознавания манипуляций, последействие. Практика
Занятие 5: Восемь видов защит- возврат системности мышления. практика
Занятие 6: Нарушение личных психологических границ, значение эмоций. Практика
Занятие 7: Чувство ВИНЫ и его роль в использовании манипуляций
Занятие 8: Установление "личных границ"
Занятие 9: Эмоции, какие они бывают
Занятие 10: Эмоции, что они значат
Занятие 11: Манипулятор - кто это, и что это значит
Занятие 12: Актуализатор - альтернатива Манипулятору. 
Занятие 13: В чем заключается "первый" признак манипулятора?
Занятие 14: Как Актаулизатор распознает Манипулятора?
Занятие 15: Следут ли отвергать свое манипулятивное поведение? Творческий подход Актуализатора.
Занятие 16: Что такое "манипуляция" - определение понятия
Занятие 17: Защита от манипуляций - как это, что это? Какие существую виды защит, способы защит.
Занятие 18: Стратегии поведения в конфликте, механизмы скрытого управления людьми, основанные на удовлетворении базовых потребностей человека (потребности - по Маслоу).