- 12.04.2014
- 2224 Просмотра
- 8 комментариев
Суббота. Иду к Галине Китаевой на третье занятие Автобиографической группы по углублённому изучению своего сценария.
После прочтения отчётов и их анализа Галиной и участниками, я продолжил читать свою автобиографию. Я читал о школьном периоде своей жизни.
Для меня актуальной темой этого занятия было «принятие решений», потому что я опять столкнулся с этим. Сколько себя помню, для меня это всегда было трудно. Иногда очень трудно. Как раз в моей автобиографии было видно, как эта «проблема» у меня зарождалась и развивалась. Участники занятия слушали автобиографию, делали пометки. После я получил обратную связь от участников и Галины Китаевой. Большое им спасибо.
Что я увидел сам?
Воспитание шло в смешанном стиле. Смешанный стиль, это не бои без правил. Это значит, что меня преследовали, т.е. я должен был слушаться родителей и хорошо учиться. А именно слушаться маму. Шаг вправо или шаг влево от данного направления означал расстрел. Это значит, что меня полностью контролировали, одним словом, «держали в ежовых рукавицах». Формируется что-то вроде "чтобы выжить в этих условия, я должен хорошо учиться", "чтобы жить, я должен радовать маму". Пока учился, мозги натренировал. Человек рос в подчинении у женщины, а мама хотела, чтобы он был главным в семье. Не логично как-то. Формируется негативное отношение к женщинам.
Смешанный стиль означает, что меня одновременно с преследованием избавляли. Это значит, что родители меня полностью обеспечивали, а моей задачей была учёба на "хорош"о или "отлично". Ну и, конечно же, не обошлось тут без повышенной моральной ответственности – «ты должен!» Ты родился и вдруг ты уже должен добиться успехов, не подвести семью, город, страну, мир, вселенную, на тебя возлагаются большие надежды! Короче, "всем должен понравиться"! Вот так вляпался, родился и сразу же вляпался.
Получается, что я рос в каких-то «особенных условиях». А когда человек растёт в таких условиях, он начинает считать себя «особенным». Но оснований для этого вообще никаких нет. Он ещё ноль без палочки, а уже считает себя особенным (и поэтому хочет к себе особенного отношения, а если его нет, то обижается). Просто в детстве так научили. Но когда такой человек попадает в социум, где никто не собирается к нему относиться по особенному и т.д., то у человека возникают стрессы сильные, он начинает нервничать. Условия в социуме совсем другие, полностью отличающиеся от условий, в которых он рос, и человек оказывается к ним совсем не приспособленным. Это как если животное из зоопарка выпустить в дикую природу. Капец придёт такому животному - разорвут на части или помрёт с голоду. Слава богу, что меня не только избавляли, но ещё и преследовали, я был в тонусе.
Что получается? Когда тебе всё дают, дают, дают (избавляют) и структурируют полностью твою жизнь - ставят тебе цели (преследуют), то потом человек не умеет принимать ответственность за свою жизнь. Я даже больше скажу, он вообще не понимает зачем живёт. Он вообще своей жизнью жить не умеет и не умеет распоряжаться свободой, он не привык к этому. Он привык к другому... Такой человек ждёт, что ему опять какая-то "родительская фигура" скажет, что ему делать дальше. Родителей заменяют авторитеты. Такой человек вообще не в реальности живёт, ему вообще не давали с ней соприкасаться даже. У такого человека формируется мировоззрение (т.е. то как жизнь устроена), которое не соответствует реальному положению дел. Такой человек, не умеет принимать решения и нести за них ответственность. Навык не наработан. Такой человек привык отчитываться перед родителями, а не перед самим собой. А когда такой человек сталкивается с принятием решения, то… «А вдруг решение будет «неправильным», или «неверным»? Я же должен всё делать правильно! …как же страна, мир, вселенная… Скажите мне, что мне делать!» Каждое решение даётся с трудом. Поэтому он всячески пытается уйти от этого. И поэтому решения за него принимает кто-то другой. Поэтому и результаты в жизни такие - никакие. Потом такой человек будет искать того, кто будет его опять структурировать, чтобы он сам не принимал решения за свою жизнь и продолжал быть где-то не в реальности, потому что это для него трудно… но это другая история.
Меня от всего ограждали, при этом формируется минус в позиции ОНИ (отношение к людям вообще). Если меня ограждают, значит кругом опасные люди, плохие. Затрудняется общение в социуме. В позиции ВЫ (отношение к близким людям) также формируется минус, т.к. родители преследовали и структурировали время, мешая делать то, что хочется. В позиции ТРУД (отношение к труду) формируется минус, т.к. целью была хорошая оценка, а не сама учёба. Потому что дома за плохую оценку я боялся получить двойную порцию «люля-кебаб» от мамы. Формируется значимость внешней оценки. Содержание мне было не важно. Формируется и подкрепляется мотивация избегания. Когда всё это происходит, то расшатывается позиции Я (отношение к себе), идёт формирование минуса в этой позиции. В итоге формируется нестабильный личностный комплекс, появляется тревога…много тревоги. Выполнил требования – чувствуешь себя Я-ОК, не выполнил требования Я-не ОК, а требования то у нас космического масштаба и, самое главное, непонятно откуда взятые, чьи-то, чужие, не мои.
«Будешь учиться хорошо и у тебя всё будет!» Такое мировоззрение у меня сложилось в те годы. Я учусь хорошо, и родители мне всё дают. Так же было в институте, я жил в съёмной квартире, тренировался и учился. Хорошо, что я хоть начал спортом заниматься, а то бы вообще был полный капец. Спорт помог мне хоть как-то личностно вырасти и понять, что просто так ничего не бывает - на пятом курсе стал призёром Чемпионата России по кикбоксингу в разделе фуллконтакт. Как говаривал один тренер: "...это вам не математика, тут думать надо!" Но при этом я совершенно не имел навыка общения и построения отношений с теми людьми, с которыми я хотел общаться, я не умел добиваться того, чего я хотел, через общение. Опять нет соприкосновения с реальностью. Ведь жизнь это не только учёба. Да и зачастую учёба к жизни не имеет почти никакого отношения. Если бы я учился хорошо, но при этом были навыки общения, то это совсем другой вопрос, тогда может быть что-то и действительно будет. Получается, что цель поставлена - "добиться успехов!" (какого не знаю, но главное чтобы было "КРУТО!"), а навыков для её достижения нет. Нет, навыки есть, но совсем не те - "хорошо учись, сын!".
Первый кризис при таком воспитании, как вы понимаете, должен произойти тогда, когда человек попадёт в реальную жизнь. Я даже скажу не попадёт, а столкнётся с реальностью, как автомобиль с поездом. Тряханет так, что мало не покажется. Благо я был в хорошей физической форме - уцелел.
- Я попал в аварию…
- Что случилось?!
- Я столкнулся с реальностью…
Так и было, когда я начал жить самостоятельно в мегаполисе. Еле живой остался при этом. Сейчас я живу в маленьком городе Снежинске уже почти 5 лет, работаю на оборонном предприятии, которое меня полностью содержит (хорошая квартира, хорошая зарплата) и… ставит мне цели и структурирует моё время. Я думаю, вы догадались, о чём я говорю. Но мне повезло, встретился с КРОССом, занимаюсь и я смог увидеть себя. Я считаю, что это очень важно.
Всё происходило в моей жизни достаточно логично. Всё что у меня сейчас есть, где я сейчас живу и работаю, что я сейчас из себя представляю – всё логично, всё это следствие определённых моих действий и выборов. Просто раньше этой логики я не понимал, я её не видел. Сейчас я это вижу и понимаю, я теперь не ёжик в тумане, а просто ёжик. На мой взгляд, правильно поставленный диагноз, это уже половина лечения. Вот же мне повезло то... Если бы не эти трудности, с которыми я сейчас столкнулся, я бы жил и вообще не понимал бы этих процессов...
Олег Каримов, 12.04.2014
Похожие материалы
0
Спам
Олег,согласна: "Правильно поставленный диагноз, это уже половина лечения."))
|