- 26.05.2015
- 2294 Просмотра
- 5 комментариев
ПРИЕЗД ШЕРИФА.
Вечерело. Звери укладывались спать. Белка согнала бельчат с веток высокой сосны, и отправила домой, в дупло. Веселые рыжие бельчата, словно огоньки, мелькнули на ветках, и скрылись в домике.
Зайчиха, покормив зайчат и папу – зайца морковным салатом, расстелила четыре маленькие кроватки и строго объявила:
- Дети! Пора спать!
Синица загнала птенцов в гнездо и, раздав каждому на ужин по большому дождевому червяку, тоже уложила деток спать.
Весь лес и его жители готовились ко сну. Вот в лесных домиках уже погасли почти все огоньки, когда под большой старой сосной раздалось вдруг:
- Пых – пых! Пых!
Это ежик вышел из своего дома, укрытого под корнями дерева на ночной обход. Его так и звали – шериф Пых пых.
Раньше в лесу сильно безобразничали. Волки мусорили около Старой сосны, лисица пыталась украсть птенцов у синицы. Сорока воровала у лесных жителей чайные ложки и другие блестящие предметы обихода.
Безобидные звери страдали, но не могли справиться с хулиганами, и терпели все эти безобразия. Наутро белки, зайцы, синицы и прочие мирные жители собирались все вместе и наводили порядок. А ночью все повторялось.
Но однажды из Елового леса прилетел Дятел, и спросил местных жителей:
- У вас местечка не найдется для строительства нового дома?
Звери дружно ответили, что под корнями Старой сосны полно места, и там можно обустроить целых три квартиры.
- А что, - спросила Синица, - кто – то хочет к нам переехать?
- Да, - важно кивнул Дятел, - из Елового леса к вам хотят прислать шерифа.
Тут звери загалдели, посыпались вопросы:
- Почему? Как? Зачем?
Дятел молчал до тех пор, пока не установилась тишина, а после объяснил:
- Жители Елового леса узнали о безобразиях, что у вас творятся, и решили помочь. В их лесу живут сразу два Ежа – шерифа, вот одного из них и решено прислать к вам, что бы порядок навести и дисциплину наладить.
Местные жители очень обрадовались, и велели Дятлу передать сердечную благодарность и готовность самим выстроить дом для будущего шерифа. Дятел улетел, а под большой сосной закипела работа.
Бригада бобров носила бревна для постройки, зайцы складывали из бревен стены будущего домика. Лягушки из ближайшего пруда натащили тины и ила, и промазывали стены, что бы было тепло зимой. Мыши перекрыли крышу, и выложили ее мхом, росшим тут же, у сосны.
Дом получился на славу. Муж синицы полетел в Еловый лес, что бы оповестить местных жителей, что дом для шерифа готов.
Через два дня прибыл шериф Пых Пых, и поселился в новом доме.
Надо отметить, что порядок он навел в первую же ночь своего пребывания в лесу. Волков шериф исколол иголками, и они стали за три километра обходить Старую сосну.
По совету шерифа Синица намазала ствол дерева подсолнечным маслом, и лисица так грохнулась со ствола, что чуть все кости себе не переломала.
А сороку шериф изловил, и посадил в деревянную клетку, которую по его заказу выстроили бобры. Сорока просидела в ней три дня, после чего клятвенно пообещала больше не воровать.
Так в лесу воцарились мир и порядок. Но шериф каждую ночь выходил в дозор. Мало ли, какие хулиганы еще могут объявиться? И, как оказалось, не зря.
Проходя мимо трех берез, ежик услышал чей – то всхлип. Он оборвался так резко, что шериф подумал, будто ему послышалось. Вытянув вперед нос, он стал принюхиваться, и почуял запах молока, которое так любил. А еще пахло незнакомым зверем.
- Кто здесь? – Строго спросил ежик.
Тишина была ему ответом.
- Я знаю, что вы тут. Выходите! – Потребовал шериф.
Раздался уже знакомый всхлип, и кто – то зашуршал в траве. Через минуту перед шерифом предстал пушистый незнакомец с длинными усами.
- Кто вы такой? – Снова спросил ежик.
- Я-я-я, - запинаясь и продолжая всхлипывать, отвечал невиданный зверь, - ко-те-те-нок.
- Кто? – Не понял шериф.
Зверек глубоко вздохнул, и тихонько повторил:
- Котенок я.
Шериф задумался. Он слышал о котах, но все они жили в домах у людей, и было совершенно не понятно, что это чудо делает в лесу.
- Как ты сюда попал? – Уже мягче спросил шериф.
Котенок вновь вздохнул, и принялся рассказывать:
- Я проснулся утром, и поел из миски молока, которое налила мне хозяйка. Потом меня выпустили во двор. Погода была хорошая, солнышко светило, и я с удовольствием играл на улице с солнечными зайчиками. Потом прилетела красивая яркая бабочка, и мы стали играть в догонялки. Так, незаметно, я очутился в лесу. Нам с бабочкой было очень весело, но тут на полянку, где мы играли, выскочили два здоровенных волка. Они испугали бабочку, и она улетела, а один из волков так на меня зарычал, что я испугался, и без оглядки бросился бежать. Запыхался, и упал в траву. Лежал, пока не стемнело. Потом плакать начал – страшно стало, и как дорогу домой найти, не знаю.
Тут котенок вновь расплакался так горько, что ежику стало жаль его.
- Успокойся, - сказал Пых пых, - я провожу тебя домой.
Малыш так удивился, что мгновенно перестал плакать и с надеждой посмотрел на шерифа.
- А вы знаете, где мой дом?
- Знаю. Пойдем.
И ежик быстро зашагал по лесной тропинке, освещенной большой круглой луной. Котенок засеменил следом, бесшумно ступая мягкими лапами. Шли долго, и вот впереди мелькнули огни в окнах домов. Людское жилье.
Одновременно путники услышали, как у одного из домов кто то зовет громко:
- Мурзик! Ну где же ты? Кис – кис!
Котенок, радостно мяукнул, узнав голос своей маленькой хозяйки, и уже хотел бежать на зов, как вспомнил про своего спасителя.
- Спасибо вам большое, за то что спасли меня и проводили.
Ежик приветственно пропыхтел:
- Пожалуйста. Больше не теряйся и не гуляй далеко от дома.
Повернувшись с этими словами мордочкой к лесу, шериф деловито пошагал обратно. До утра еще оставалось много времени, и надо было следить за порядком в лесу.
А котенок в два прыжка достиг крылечка родного дома, где немедленно попал в объятия маленькой девочки, очень волновавшейся о своем пропавшем любимце.
НОВОСЕЛЬЕ.
Утром шериф был разбужен солнечным лучом, проникшим сквозь узор ажурной занавески, которую сплела для него гусеница – шелкопряд. И тут же кто – то постучал в деревянную створку двери.
- Кто там? – спросил ежик, выбираясь из постели.
- Это я, котенок. – Раздался знакомый голосок.
Пых пых распахнул дверь, и пригласил:
- Ну, что ж, входи, коли пришел. Опять потерялся, что ли?
Котенок легко впрыгнул внутрь, и на лету ответил:
- Вовсе и не потерялся! Я поблагодарить вас пришел, и принес гостинчик от моей хозяйки.
Только сейчас шериф заметил в руках котенка небольшую авоську, внутри которой позвякивали две бутылки молока.
- Моя хозяйка девочка сказала, что ежи любят молоко, и велела вам отнести.
Пых пых поводил носом из стороны в сторону, и признался, что действительно очень любит молоко.
- Спасибо передай своей хозяйке, а только не следовало ей тебя одного в лес отпускать – заблудишься опять.
- Нет, - улыбнулся котенок, - я теперь дорогу хорошо запомнил, да и запах на траве вдоль тропинки остался, а у меня острый нюх.
- Хвастунишка, - проворчал ежик, но было видно, что он рад подарку.
Котенок попрощался, и убежал обратно, а Пых пых решил выпить кружечку молочка. Достав из шкафа любимую красную в белый горошек чашку, он налил ее до краев, с удовольствием принюхиваясь, но тут в дверь вновь постучали.
На этот раз на пороге стояла Белка, а за ее спиной была полная корзинка орехов.
- Здравствуйте, шериф, - поздоровалась Белка, - а я тут вам гостинцев принесла. Примите, не откажите.
Ну, как тут отказаться? Еж поблагодарил Белку и, закрыв за гостьей дверь, вновь пошел к столу. Но не успел. За дверью что – то зашуршало и снова раздался стук.
- Здравствуйте, дядя Ежик! – хором поздоровались серые зайчата. – Нас мама прислала к вам с гостинцами! – И зайчата протянули Пых пыху небольшой матерчатый мешок. В мешке оказались капуста с морковкой.
Потом пришел Енот. Он притащил банку свежей земляники. За Енотом пришла тетушка Куница, принесла сушеных грибов. Последним пришел медведь. Он приволок крепкий бочонок с надписью «мед».
- Липовый, - пробасил дядя Михайло, - с собственной пасеки.
Когда все ушли, шериф наконец сел за стол и напился молока. После оглядел гору подарков, принесенных лесными жителями, и почесал в колючем затылке.
- Что ж я делать со всем этим буду? Ведь мне одному припасов этих на год хватит, а продукты так долго не хранятся.
И тут ему в голову пришла отличная мысль. Пых пых нашел в сундуке фартук, что дала ему в дорогу бабушка Ежиха, собрал всю посуду, что была в доме, и засучив рукава, принялся за дело.
Солнышко стало клониться к закату, когда шериф, скрипнув дверью, вышел из дома и позвал шустрого серого воробья, сидящего на нижней ветке Старой сосны:
- Воробей! Пожалуйста, оповести всех зверей в лесу, что у шерифа сегодня новоселье – пусть соберутся у Старой сосны.
Согласно чирикнув, воробей соскочил с ветки и, расправив крылья, полетел над лесом, оповещая каждого встречного о том, что у ежа сегодня новоселье.
Шериф тем временем вынес из дома красивую вышитую скатерть, расстелил ее на пне, стоящем неподалеку от Старой сосны и принялся накрывать получившийся стол.
Когда все кушанья были расставлены, стали появляться первые гости. Пришла Зайчиха со своим мужем – Зайцем и четверо их деток. Прилетел дядюшка Ворон с супругой. Белка с бельчатами пожаловали. Бобры пришли, Куница с Енотом, Михайло Потапыч с внуком Мишуткой. И даже сорока – воровка прилетела. Но так как она обещала себя хорошо вести впредь, шериф и ее принял приветливо и усадил за накрытый стол. Вернулся серый воробей, а с ним прилетела семья светлячков. Солнце уже село, и на поляне стало сумрачно, но светлячки засияли мягким ярким светом и все вокруг осветилось, как – будто фонарики зажглись.
- Ну, гости дорогие, - сказал Пых пых, - угощайтесь!
- С новосельем! С новосельем, шериф! – стали раздаваться поздравления со всех сторон. Потом гости принялись кушать и нахваливать кулинарный талант ежика. А он лишь улыбался и слегка кивал головой, благодаря за добрые слова. И радовался, что удалось организовать такой хороший светлый праздник.