- 18.05.2014
- 2061 Просмотр
- Обсудить
Друзья! Рада представить вашему внимаю программу проекта "МАФИЯ", посвященного совершенствованию переговорного искусства
- Стадии эффективного общения. Координаты ведения переговоров.
С чего начинаются переговоры? Конечно с контакта!
Слово контакт (от лат. contactus - прикосновение) имеет два значения:
- Поверхность соприкосновения чего-либо.
- Связь или взаимодействие с чем - либо (или кем – либо). И, заметьте, не просто связь, а - согласованность, сотрудничество, единство...
Контакт – это соединение вас с другим человеком на эмоциональном, рациональном, ментальном, психологическом и даже физическом уровнях. Ого? Даже так? Да, именно так.
Часто на вопрос: «А что такое контакт?». Участники отвечают: «Это улыбка, приветствие…» или вообще не знают, что ответить. Предлагаем осознать глубину этого слова, тогда и возникнет понимание, что контакт – это не частные инструменты его установления (улыбка, например), и не общение как таковое, а связь, наличие которой мы всегда чувствуем и понимаем: она есть или ее нет?
Основные задачи этапа Контакта – это формирование:
ДОВЕРИЯ – ВЕРЫ – УВЕРЕННОСТИ
ИНТЕРЕСА
БЛАГА и ПОЛЕЗНОСТИ
А что дальше? А дальше будем ориентироваться на «местности». Нам нужно выяснить какая «картина мира» у нашего оппонента, чтобы найти к нему подходящий «ключ»
«Если вопросов нет, то и ответов не существует». Будем использовать техники «правильных» вопросов.
Специалисты – профессионалы знают, спросить недостаточно, необходимо еще и правильно выслушать ответ!
Полученные знания закрепим на «Мафиозной практике»
Темы блока:
- Как правильно устанавливать контакт. Отслеживание невербалики партнера, управление своим невербальным поведением.
- Ориентация в партнере. Выявление «картины мира» оппонента. Поиск и выработка совместного решения
- Как оценить свой уровень переговорщика. З вектора оценки эффективности переговоров
- Компас в джунглях человеческих отношений: восприятие, эмоции, общение
- Цель в переговорах. Основные этапы переговоров.
На начальных этапах, приступая к ведению переговоров, не стоит жалеть время на анализ того, что по сути, является фундаментом для построения «дома» сотрудничества. А начало строительства, практически всегда является определяющим.
Отсюда вывод – к переговорам нужно готовиться!
Задача успешного переговорщика держаться своего целевого курса, уметь действовать в стрессовых ситуациях не поддаваясь давлению, уловкам, сохранять эмоциональный баланс. Создавать рациональные переговоры, уходя от эмоциональных.
Рассмотрим метод «принципиальных переговоров»
Разберем поведенческие типажи в переговорах и наилучший подход к каждому.
Практика: экспресс-переговоры «Страсти накаляются»
Темы блока:
- Настрой на переговоры
- Что такое цель в переговорах. Как правильно ставить цели, чтобы достигать
- Чем отличается метод «принципиальных переговоров» от жесткого и мягкого подхода
- Разговор на языке выгод. «Наши преимущества – его выгоды»
- Технология определения типа оппонента, и стратегия поведения с каждым типом
- Приемы и техники, способствующие повышению эффективности переговоров
Будем знакомится с Ассертивным поведением. Что это?
Ассертивностью называют проявление вежливой настойчивости. То есть поведение человека, демонстрирующего самоуважение и уважение к другим, слушающего, понимающего и пытающегося достичь взаимовыгодного решения.
Вы защищаете Ваши собственные права, выражаете Ваши мысли и чувства прямо, честно и открыто средствами, уважающими права других.
Ассертивные люди уважают себя и других людей и отвечают за свои действия и свой выбор. Они понимают свои потребности и просят открыто и прямо о том, что они хотят.
При получении отказа они могут загрустить или быть разочарованными, но их самовосприятие не омрачается. Они не слишком полагаются на одобрение других людей и чувствуют безопасность и уверенность в самих себе.
Ассертивные люди показывают другим, как они хотели бы, чтобы с ними обращались.
ЯВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: Вот что я думаю. Вот что я чувствую. Вот как я оцениваю ситуацию. А как насчет Вас? Если наши потребности конфликтуют, я, конечно же, готов рассмотреть различия, и, возможно, буду готов к компромиссу.
СКРЫТАЯ МЫСЛЬ: Я не позволю Вам использовать меня и не буду атаковать Вас за то, что Вы такой, как Вы есть.
ЦЕЛЬ: Общаться ясно и прямо, как взрослый со взрослым.
Ассертивный человек умеет добиваться своих целей при долгосрочном сотрудничестве с другими людьми.
Будем учиться приемам ассертивного поведения на тренинге.
Разберем «Полезные техники»:
- Технология вербализации, активное слушание, техника «Ты сообщение»
- Самораскрытие. Техника «Я сообщение»
- Конструктивные способы реагирования на критику
- Работа с возражениями и сомнениями оппонента. 6 шаговая методика работы с возражениями
- Умение влиять и убеждать. Воздействие на эмоции.
Ждем Вас на нашем мафиозном собрании!
Программа мероприятия "Мафия в Кроссе"
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.