- 16.04.2013
- 3140 Просмотров
- 5 комментариев
Потребность в материнской любви у меня есть. Мать для меня важный человек. Я не могу злиться на безразличного мне человека. Поэтому всю жизнь я играл с ней в игру. Хочу описать ее, как я ее понимаю. Терминология Эрика Берна.
Я – Блэк.
Мать – Уайт.
Ход 1.
Уайт все время намекает, что Блэк должен к нему приехать. С детьми. Дети часто – предлог. Иногда – нет. Блэку такие разговоры якобы не нравятся, и он отмазывается – не хочет приезжать, т.е. дразнит Уайта. На самом деле, когда просьбы становятся достаточно настойчивыми, он понимает, что игра началась, и Уайт готов.
Ход 2.
Блэк, прибывая в приподнятом настроении, собирается куда-то ехать. Вдруг, как будто неоткуда, ему приходит мысль – почему бы не поехать к Уайту? Все обстоятельства подгоняются под эту задачу, и принимается решение – поехать с детьми к Уайту. Блэк звонит Уайту. Уайт доволен – начинается игра. Он готовит еду, убирается и предвкушает развитие игры с накалом страстей.
Ход 3.
Радушная встреча. Блэк ведет себя с родительской позиции. Обесценивает Уайта. Уайт подыгрывает с детской позиции. Это транзакции на скрытом психологическом уровне. Уайт дает для этого нужную информацию. Разговаривает с позиции «назови меня дураком». Жалуется и смотрит на реакцию. Блэк называет. И тоже ждет реакции.
В этой игре дети предоставлены сами себе и присутствуют только как предлог. Они учатся игре и в будущем станут асами в ней. На общественно-приемлемом уровне идут транзакции по линии взрослый-взрослый: обсуждаются воспитание детей, ремонт, хозяйство и рукоделие. Игроки время от времени меняются местами. Уайт становится родителем и колит Блэка.
Дальше мне трудно анализировать. Зачем это все? Какая цель? Напишу только, что в последний раз Уайт довел игру до предела, разлегшись на полу около ног Блэка. Читалось: «Изнасилуй меня» и «сейчас ужалю». Возможно, передается послание о вине: ты изнасиловал меня, ты – виноват. Ты унизил меня. Уайт – жертва. Но Уайту нравится это место. Он сам с удовольствием ложится посреди комнаты на ковер и, якобы занимаясь детьми, играет в эту игру. Это называется «вся семья в сборе». Уайт предлагает поесть, хотя время – 11.00, и Блэк недавно позавтракал, а обедать еще рано, к тому же никогда в последнее время не соглашался есть у Уайта. Отказывая, Блэк ее унижает, обесценивает ее усилия. На невербальном уровне Уайт ведет себя агрессивно: тело подалось вперед, голова наклонена. Смотрит прямо, неотрывно, серьезно. На детей отвлекается с неохотой. Это – вызов. «Пни меня! Ну же, слабак! Пни! Я жду!»
Да, это вариант игры «пни меня».
Цель Уайта – стать жертвой и обоснованно обвинить Блэка, почувствовать, что справедливость восторжествовала. В этот момент Уайт становится победителем, а Блэк – побежденным. При этом ничего не нужно делать. Нужно лишь стать жертвой. Побежденным Блэк уезжает домой. Он виноват, значит, по детским решениям – он в безопасности. Он знает, как себя вести – виниться, извиняться, быть сильным и радовать Уайта. Злиться на Уайта. Цель – структурирование времени, получение эмоций. Подтверждение экзистенциальной позиции Я-ТЫ+.
В таком случае антитезис – хвалить Уайта. Отметить грациозную позу, чистоту и вкусный ужин. Взять с собой добавку. За все благодарить. Избегать ситуации обвинения. На невербалику отвечать улыбкой. Попросить встать, чтобы приготовить обед.
Может, я где-то наврал, но в целом игра такая. Она повторяется из раза в раз, давая как боль, так и эмоции и такую вот непрямую, корявую, как полярная береза, любовь. Я очень рад, что смог увидеть и свой вклад в эту игру. Я также люблю играть в "попался, сукин сын". Эта игра хорошо дополняет материнскую "пни меня". Я играю в эти игры, потому не умею иначе получать любовь и значимость. Но я учусь. Вот, например, сейчас выложу статью и дам отличный повод для выражения значимости в мой адрес. При этом я реально что-то сделал, и моя значимость здесь вполне уместна и заслужена. В предыдущей статье я показал, как можно от контакта с людьми получить поддержку. Вобщем, я в пути.
Спасибо Вам, что Вы идете со мной.
Похожие материалы
Спасибо, Вера. Спасибо, Ольга. Спасибо, Ратмир.
Сегодня днем еще одну игру у себя отловил. Попался с радостью и воодушевлением на крючок. И как только вышел из игры, человек тут же исчез. Как и не было рядом. Потихоньку-помаленьку начинаю чувствовать свою ответственность. Если я ее не чувствую, то не могу выйти из игры. Как только понял, в чем моя роль, что я тоже равноправный игрок, так сразу появляется ВОЗМОЖНОСТЬ прекратить. Ратмир, согласен с тобой про то, что моя ответственность в осознании. |