- 30.03.2016
- 1889 Просмотров
- Обсудить
Принцесса и горшок.
Мышление ребенка постоянно развивается. Формируются привычки. Нарабатываются навыки. Ребенок все время проверяет границы дозволенного. Разные дети по своей природе послушны совершенно неодинаково. И будет ошибкой критиковать ребенка за его «непослушание», или упрекать его за это.
Чем более ребенок непослушен – тем у него больше шансов что он проживет свою собственную жизнь, а не ту что ему будет предначертана кем-то (пусть даже любящими родителями). Если ребенок очччень послушен – родителям необходимо быть особо внимательными, и помогать ребенку обретать в процессе взросления самостоятельность, умение ошибаться и принимать свои решения – прямо-таки поощрять ребенка за самостоятельные шаги, пусть даже и ошибочные. Иначе «выученная беспомощность» может стать постоянным спутником человека по жизни. Если хотите узнать какая судьба ждет сверх-послушных детей – смотрите фильм «Семейная жизнь» (1971 год, Кен Лоуч, Великобритания).
Итак, ребенок действует согласно своей природе и развивается тогда, когда он непослушен.
А как же тогда навыки чистоплотности, аккуратности?
Требовать? Заставлять? Выдвигать ультиматумы?
Это самый простой и самый неэффективный способ, по моему мнению.
Верный способ – все время думать, и искать способы когда ребенок сделает необходимое дело с ИНТЕРЕСОМ – подключить тот самый «природный моторчик», который встроен в ребенка с самого его рождения.
Маше 3 года, и вы с нею уже знакомы. Маша разложила на полу вокруг себя игрушки, и ведет сама с собою какую-то интересную игру – по ролям говорит и действует то от имени одной игрушки, то от имени другой. Возникла естественная потребность у ребенка – дело недолгое, горшок рядом. А потом – снова играть!
Мама предлагает Маше вылить из горшка, и потом продолжить играть. Маша отказывается, насупливается и продолжает свою игру. Мама стоит в раздумье. Маша все манипуляции с горшком уже делала - с энтузиазмом и радостью – САМА! Она это умеет. Но сейчас она этого не хочет делать. Эффекта новизны нет, осталась рутина. А рутиной заниматься не очень-то и охота! Понятное дело. Все законно (то есть в соответствии с законами природы).
Мама размышляет дальше. Присаживается к Маше на корточки и вникает в сюжет ее игры – в руках у Маши куколки - игрушки Принцесса и Лошадка. Маша очень любит лошадок, и помнит всех, кто и какую лошадку ей подарил.
Мама спрашивает про Принцессу, где она живет, что во Дворце Принцессы есть? Маша охотно рассказывает и отвечает. Потому как Принцессой она играет от своего имени.
Мама: Маша, а это горшок Принцессы?
Маша: кивает головой что «Да».
Мама: и горшок у Принцессы так и стоит в ее комнате? И Принцессе наверное не очень будет приятно играть в комнате с таким горшком?
Маша: сосредоточенно смотрит попеременно то на Принцессу, то на горшок.
Мама: Маша, может Принцесса вынесет горшок сама, сполоснет его, и у нее в комнате будет чисто и приятно, что бы играть дальше?
Маша: охотно кивает. Подходит к горшку, берет ее всеми своими зажатыми кулачками – потому что в кулачках игрушки Принцессы и Лошадки, и несет горшок в положенное место в туалет.
Тут мама предлагает Маше подержать Принцессу и Лошадку, пока Маша выполняет ответственную процедуру.
СТОП! Здесь зона риска – ребенок как правило не соглашается на помощь. И хорошо. Пусть делает все сам.
Маша же согласилась – ей неудобно держать горшок кулачками, и она отдает кукол маме. После чего горшок освобожден, вымыт, руки вымыты…. и Маша продолжает свою игру с Принцессой и Лошадкой уже в чистом Дворце.
С уважением, Галина Китаева.
+79505533833 запись на бесплатную консультацию
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.