- 14.04.2015
- 2689 Просмотров
- 3 комментария
Я иду утром мимо комнаты детей в столовую, и по пути меня видит младшая внучка, а я вижу её. Ей 2 года. Она зовет меня и радостно и старательно показывает мне как умеет качаться на лесенке.
Я поулыбалась и похлопала. И пошла по своим делам дальше. Слышу – плач младшей. Старшая внучка (5,5 лет) бросила свои дела за соседним столиком - там она складывала мозаику. И стала лазать по канату. Тут же, где младшая качалась на лесенке. И стала попадать младшей по голове и веревкой, и ногами. Младшая ревет на всю Питерскую, а старшая продолжает лазать по канату и раскачиваться. Слыша плач младшей, и не видя что на самом деле происходит, а только догадываясь об этом, я возвращаюсь в детскую, сажусь на пол - ниже и младшей, и старшей - и наблюдаю что происходит. Мое предположение подтверждается. Старшая раскачивается на канате и ударяет младшую. Когда старшая ударяет младшую уже на моих глазах, и та снова разражается плачем, то старшая спускается и гладит младшую по голове, поглядывая на меня. Она понимает что поступает как то не так, и старается загладить передо мной своё неконструктивное поведение. Я спрашиваю у старшей, что может лучше не по голове гладить, а просто перестать бить канатом по голове? Тогда старшая уходит и от младшей, и от каната. В столовую. Младшая сама успокаивается, занимаясь дальше лесенкой.
Я возвращаюсь в столовую. У меня тут дела. Старшая играет фигуркой рядом. Я с нею разговариваю, она и не смотрит и не отвечает. Я ей говорю:
- Дорогая, когда ты со мной разговариваешь и меня что-то просишь – я тебе и отвечаю и даю?
- Да.
- А когда я с тобой разговариваю и тебя прошу – ты не отвечаешь мне.
Старшая молчит. Я продолжаю разговор:
- Давай я тогда тоже тебе не буду отвечать
- Да. (Я ожидала другого. Что теперь делать?...)
Разговариваю со старшей далее:
- Когда люди друг другу отвечают и дают что-то – они дружат?
- Да.
- А когда не разговаривают и не дают ничего – не дружат?
- Нет, не дружат.
- Значит мы с тобой теперь поссорились и не дружим?
- Да.
- А ты хочешь что бы мы Дружили или Ссорились?
- Хочу что б дружили.
- Тогда давай мириться.
- Да, давай мириться.
Помирились. Старшая внучка подошла ко мне, и мы стали со ней разговаривать. Мы поговорили о том, что произошло когда она младшую стала стукать канатом по голове. Поразбирались: старшей наверное тоже хотелось внимания, и она так его стала добиваться? Поговорили о том что можно просто открыто попросить о внимании и к ней, если уж взрослый не заметил. А если так вести себя с младшей – то дружбы с младшей сестрой не будет, она вырастет и отплатит старшей сестре тем же самым. Ведь уже и сейчас младшая отбирает у старшей вещи и кричит «Моё!», и старшая вынуждена отдавать.
А мне урок на будущее - внимание девочкам давать равное!
С вами была Галина Китаева.
Похожие материалы
0
|
Галя, спасибо за пост. Как я понимаю, вот из таких "мелочей" и складываются многие вещи - воспитание детей, управление, общение, личностный рост. И то, как ты проходишь "эти мелочи", влияет на общий результат.
|