Сегодня, 28 января 2012 года, начался цикл занятий «Школа эффективных продаж» Натальи Бочковской.
Каждый раз, когда я встречаюсь с Натальей, я предвкушаю теплый искренний увлекательный рассказ. Так и происходит на самом деле. А в данном случае для меня еще и началось загадочное путешествие в мир продажи. Еще с детства люди, которые продают, были для меня какими-то рисковыми людьми. А еще мне говорили, что они спекулянты и барыги. Я и в кино про это видела. А сейчас, глядя на Наталью, я не могу так сказать. Многое изменилось в моей жизни. Но вот продажи для меня все же остались неким «путем на Голгофу». Я вообще их не люблю.
Но поняла, что такая мысль мне мешает. И я просто отгоняю от себя мысли о том, что они мне, дескать не нужны.
Но, проанализировав свои дела, я поняла, что долго прятать от себя самой свое слабое место не стоит. Нужно вскрывать нарыв и уничтожать его. И как можно скорее. Ведь потому я и увиливаю от продаж, что мне тяжело это делать. А от этого я сама же и проигрываю. Я не могу преподносить саму себя в выгодном свете.
И я пришла на обучение, чтобы научиться продавать свои услуги, поднять свою значимость, и научиться делать это грамотно, и с пользой для себя. Как в моральном, так и в материальном смысле.
Наталья сразу спросила, что бы мы хотели получить от тренинга. И когда я высказала свои пожелания и волнения, мне стало легче и понятнее для самой себя, с чем мне нужно работать. И я поняла, что смогу научиться сделать продажу легче, овладев параллельно навыками и техниками. К ним мы, кстати, сразу и приступили.
Я поняла, что продажа - процесс исследования. И что очень важно помочь клиенту в принятии правильного, взаимовыгодного решения. И как же важно давать клиенту значимость, не обесценивая при этом себя самого. Мне понравилась фраза, которую я услышала от Наташи: «Все мы разные, но равные».Это правило, думаю везде можно применить. Но в продаже особенно.
Я сразу вспомнила свой 5 летний опыт активных продаж в сетевой компании. У меня, еще с тех пор осталось ощущение, что я прошу у клиента деньги, и прошу их Христа ради. И, каждый раз, за редким исключение, я принижала себя и обесценивала все свои затраты и усилия. Работало «радуй других» и «спеши».
Но тут, на тренинге «Шефф» (сокращенное название «Школы эффективных продаж»), я открыла для себя интересную идею о том, как надо давать значимость клиенту. Конечно, у меня бывают разные настроения. И не хочется, и нет настроя, и клиент с виду бука. Но все же, я, подумав, пришла к выводу, что нужно покопаться в своем мозгу, включить фантазию и найти в другом человеке изюминку. Что-то такое, что есть в нем, чему бы я хотела поучиться. Дать ему значимость. И, главное, сказать ему об этом! Особенно если это противник или соперник. В любом человеке это обязательно есть. Нужно только подумать, включить свое взрослое эго состояние, начать осознавать жизнь.
И знаете, это даже интересно, суметь попытаться найти какое-то новое решение своего вопроса. Попытаться изменить ситуацию к лучшему. А это произойдет уже само собой. И я даже захотела в этом попрактиковаться.
Получается, что обиды, упрямство, злость на клиента отойдет на задний план, и ты увидишь, как конструктивно ты сам можешь решить свой вопрос. Это как пойти навстречу страху. И он пройдет мимо. И ты порадуешь себя, и заодно и другого. А еще, это может вылиться в долгосрочное сотрудничество или подготовку к нему.
Наталья, со свойственной ей легкостью и умением расположить в себе и окружить теплом дала нам столько ценной информации и специальных техник, что сейчас, листая тетрадь, я удивилась, как же много мы успели разобрать за три часа.
Сегодня помимо того, о чем я уже сказала, я узнала:
- о рабочем месте продавца;
- о его ролях;
- о том, что помогает установить контакт с клиентом;
- о скрытой продаже;
- о рейтинге из 12-ти ошибок, которые делает продавец, нанося себе этим вред.
Это конечно не простая информация, но хорошо, что мы сразу разбирали примеры из жизни, подходящие притчи, анекдоты. И сразу все становилось для меня ближе.
Например, еще мне очень понравилось то, что я научилась составлять себе презентацию. И уже сейчас, продавая свои услуги, я могу ее применить. Она получилась краткой, ясной, практичной и близкой мне. И я составила ее сама, применяя техники, которые дала мне тренер.
И еще я поняла, что я, оказывается, оставаясь собой, получая удовольствие, делая любимое дело, уже себя продаю. И мне за это платят. И мне заплатят больше, если я научусь продавать себя более грамотно. Я очень захотела научиться подавать свои сильные стороны более выгодно, а слабые стороны укрепить. Хотя, как я поняла, слабых сторон у нас нет, есть только зоны развития.
Об этом мы, как сказала тренер, будем говорить на следующих занятиях. И даже пойдем применять эти техники на улице. Меня это волнует и радует. Это хороший опыт.
Еще мы разобрали разные чужие правила продажи и вывели на их основе свои собственные. Мне это показалось забавным и нужным. Кажется, я начинаю влюбляться в продажи.
Уже сейчас, на основании новых знаний, которые я получила сегодня на школе продаж, я проанализировала свои ошибки в продажах и записала для себя задачи на предстоящую неделю. Мне было это делать интересно. С нетерпением жду следующее занятие, 3 февраля с 15 до 18 часов.
Увидимся.