- 27.01.2013
- 2875 Просмотров
- Обсудить
Писал в дневнике. Вдруг захотелось итоги подвести. Захотелось увидеть то, какие изменения произошли в моей голове. Всё же начинается с головы. Ну и закрепить, конечно, новое понимание. А как это сделать? Повторять, повторять, повторять.... Написал. Сделал для себя. Вспомнил Галину Китаеву и её слова: "МЕ - когда делаешь что-то для себя, тогда и другим оно оказывается нужным и полезным". Решил выложить. Я уже 100 раз об этом писал в своих статьях.
Квинтэссениция моей работы над собой по книгам
Литвака М.Е. и занятий в КРОССе (с августа 2011 г.)
1. «Ошибка» - действия,
которые не приводят к желаемому результату, в сложившейся ситуации. Да, это
принято называть грозным словом «ошибка». Методом «от обратного» я показал, что
«ошибаться» - это нормально, это в порядке вещей. Это естественно в жизни.
а). Я действую в соответствии
со своим уровнем понимания ситуации. А это А. Если мои действия приводят не к
желаемому результату в сложившейся ситуации, то это значит, что или ситуация не
подходящая, или моего уровня недостаточно. Выгоднее выбирать второй вариант –
это стимул к развитию. Получится, когда будет достаточно уровня.
б). На «ошибках», т.е. на
получаемых результатах, следует просто учиться. А учиться я могу только тогда,
когда включаю мышление (знания и логика). В мире существуют
причинно-следственные связи. Если что-то не вышло, значит, на то есть какие-то
причины. Следует найти причины и учесть их в следующий раз. Эмоции не помогают
в решении вопроса, который хочется решить. Это не способ решить вопрос или
помочь делу. Эмоции не умеют решать. Это просто пустая трата сил и энергии.
Самый лучший способ – это
всё-таки найти решение и сделать то, что у тебя не получалось. Это круто!)
2. Сценарная комбинация «обида + уход». Это в основном у меня происходит, когда
мои действия не приводят к результату, которого я хотел. Как с этим работать? В
этот момент, когда меня накрывают эмоции, у меня появляются два пути, а
следовательно две цели. Один путь ведёт в подкрепление сценария. Этот путь уже
изведан. Ничего нового, ничего интересного. Второй путь ведёт к новым
результатам, которые мне пока не известны. Вот здесь я делаю сознательный
выбор: «Я хочу добиваться поставленных целей, я хочу расти вверх. Это всегда
интересно, потому что это всегда что-то новое». Исходя из п.1 эмоции следует
убрать в сторону. Анализ ситуации, действия. Если предпринятые действия привели
к желаемому результату, то провести анализ действий и ситуации, сделать выводы.
Если предпринятые действия привели к другому результату, а не к желаемому, то
следует провести анализ полученных новых данных и подумать о корректировке
действий. Предпринять новые действия. И так до тех пор пока не получишь
результат, который хочешь.
Наука развивается именно по такому пути: одни теории сменяются другими, более
точными или вообще принципиально другими. Учёные мира идут по этому пути:
анализ полученных результатов, корректировка, новые действия, новые результаты.
Они на грани между уже известным и чем-то новым. Может поэтому они так долго
живут?
Более 6 тысяч опытов провел
Томас Эдисон за один год (1878), чтоб решить проблему электрического освещения
и найти материал для лампы накаливания. Более 6000! Только вдумайтесь в эту
цифру. Про систему обучения Эдисон говорил следующее: "Важнейшая
задача цивилизации - научить человека мыслить." Даже когда его
эксперименты проваливались, он не падал духом, и пытался вынести как можно
больше пользы с проекта или откладывал в сторону зашедший в тупик проект и
переключался на что-то другое. В результате решение приходило само
собой. "Порой поражения могут многому научить, - если мы максимально
задействуем свои умственные и физические усилия."
3. Когда у меня что-то не получалось, то я сваливался в «Я-» (падение самооценки), то это просто эмоции. Это просто привычная реакция. Исходя из п.1 и п.2 завал в позицию «Я-» это просто глупость какая-то. Это не логично. Из полученных результатов нет логического перехода в «я должен чувствовать себя плохо (испытывать сценарные эмоции)». Есть анализ и корректировка действий.
4. «Я – хороший?» Нет, я разный, а не плохой и не хороший. Просто занимайся
тем, что тебе нравится.
Раньше я доказывал самому
себе, что «я - хороший». Вернее я доказывал это грозному родителю, который
сидел в моей голове и ругался на меня. Он занимал большую её часть. Сейчас всё
по другому. Спасибо ему, спасибо мне.
5. Раньше я жил по родительским установкам. А когда живёшь по установкам, то не думаешь. Выходить за зону комфорта трудно, непривычно, т.к. тут по установкам жить не получается, не работают они. А думать, как оказалось, неудобное занятие, непривычное, трудное. Не умел думать, не любил думать. Поэтому нужно учиться думать, иметь инструменты для анализа, тренироваться в этом. Это как с телом в спорте. Набрать форму нужно! Когда ты в форме, то занятия спортом – это сплошное удовольствие.
6. Боязнь
действовать в незнакомой ситуации. Раньше, когда я попадал в незнакомую для
меня ситуацию, то у меня возникал стопор. Это тоже привычка. Это боязнь ошибки,
т.е. падения самооценки. Плюс ко всему никто не говорит мне что делать, а у
меня нет алгоритма поведения (п.5).
Исходя из п.1 и п.2: я могу
действовать только в соответствии со своим уровнем. А есть А. Поэтому необходим
просто анализ ситуации и действие. Я всё сделаю лучшим образом, согласно моему
уровню (А есть А). Получилось достичь результата, которого хотел - здорово.
Получилось достичь другого результата – анализ и корректировка действий, чтобы
получить тот результат, который я хочу.
7. Исходя из п.5, получается, что мир и люди постоянно меняются (или ты изменился или они) и поэтому, если включать голову, то всегда что-то новое есть. Просто это нужно суметь разглядеть, подметить. А раньше я этого не замечал. Ещё бы, ведь ходил с выключенной головой и включенным автопилотом. Но пилот проснулся и теперь штурвал в его руках.
8. В детстве я любил разгадывать головоломки и разные ребусы, отгадывать кроссворды. Сейчас я вижу мир, как большую игру, которая похожа на головоломку. А раньше было страшно. Эту головоломку можно разгадывать, если знать правила игры, видеть общую картину, видеть основные закономерности. Если подходить к этому делу с такой игровой позицией, то весело становится. Хочется сделать из жизни просто увлекательным квест.
С уважением, Олег Каримов.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.