- 13.12.2015
- 3420 Просмотров
- 11 комментариев
Когда попадаешь в школу, то для того, чтобы получать одобрение от родителей, учителей, социума вообще и перейти в другой класс, тебе необходимо выполнять д/з и всё остальное. И посыл в школе идёт такой: “чем лучше ты заканчиваешь школу, тем ты лучше и у тебя больше шансов в жизни”, “если ты получаешь три балла или два балла, то ты глупый, не такой какой-то, и в жизни ты навряд ли чего-то добьёшься”. Одна шкала оценки, одна программа школьная, всех под одну гребёнку. Но "Школа" - это вообще что-то искусственное, этого в реальной жизни нет вообще. И если ты очень хорошо приспособился к жизни в школе (отличник, медалист), то можно предположить (но я не утверждаю этого), что к реальной жизни ты приспособлен обратнопропорционально степени успешности в школе. Не знаю как сейчас, но обычная школа, в которой я учился, это вообще что-то устаревшее и обучающие программы вообще никак не готовят молодых людей к современной жизни. Жизнь меняется быстрее образовательных программ университетов, а уж тем более школ.
Как поступают в школах? Берут красную ручку и обводят то место, где ты делаешь ошибки, всё внимание сосредоточено на том, чтобы найти ошибку. И потом ты должен эти ошибки изучить и исправлять, иначе будут плохие оценки и тебя не переведут в другой класс. Получается, что нас заставляли держать внимание на том, что у нас хуже всего получается. Чувствуешь ты себя при этом конечно по разному, на я чувствовал себя плохо, мне было вообще не интересно. И при этом взращивается культура, что делать ошибки плохо и тот, кто не делает ни одной ошибки, тот молодец, его ещё и в пример ставили. Было бы классно, если бы они брали зелёную ручку и обводили те места, где ты сделал что-то правильно или хорошо, и акцентировали на этом внимание. Ещё было бы лучше, если бы обращали внимание на том, что у тебя хорошо получается и развивали это, а на остальное, что получается плохо, обращали бы меньше внимания, и возможно оно бы подтянулось потом позже. Но система была устроена так, что ты должен был исправлять то, что у тебя получается плохо, и больше не делать таких ошибок. Получается нужно было держать внимание на том, что тебе не интересно, на том, что тебе не нравится и хуже всего получается. Это может привести к тому, что человек уже может начать бояться делать ошибки и пробовать что-то вообще новое. Всё, приехал. У человека огромный познавательный интерес с малых лет! И он узнаёт мир пробуя что-то новое, делая ошибки. И куда же этот интерес пропадает потом? Я думаю, что вот так он и убивается.
Пока писал, я вдруг вспомнил своё спортивное прошлое. Я понял насколько грамотно поступал мой первый тренер по кикбоксингу (Арешкин Александр, г. Челябинск), когда я тренировался в пока учился институте. У меня из карате, которым я занимался в школе (тренер Любимов Борис, г. Трёхгорный), остались пара хорошо отработанных ударов, которые можно было использовать в кикбоксинге - правый прямой и ноги. Боковые удары, которые есть в боксе, у меня получались хреновенько... А вот правый прямой решал возникающие вопросы очень хорошо, важно было только поймать момент. И мой тренер при подготовке к соревнованиям отрабатывал со мной комбинации и связки именно с этими ударами, которые у меня проходили. Я понять не мог, почему мы не отрабатываем боковые удары, почему мы не акцентируем на этом наше основное внимание, это ведь у меня хуже всего получается? Если у меня проходит правый прямой и ноги, то зачем отрабатывать до 7-го пота это ещё и основываться на этом? Только сейчас у меня появился отчётливый ответ! А мой скилл по боковым ударам стал подтягиваться со временем, через 5 лет он сам проявился на очередных соревнованиях и решал поставленные задачи отлично.
Если вы были отличником или медалистом, то возможно вы продолжаете ставить себе оценки по жизни исходя шкалы, которая была навязана, как в школе, из вне. В школе одна шкала, в институте другая, вышел в жизнь, а там вообще всё по другому, ни о каких оценках и речи нет вообще... Тем, кто привык учиться и получать хорошие оценки опять нужна шкала, чтобы поставить себе оценку, чтобы как-то себя оценить и сориентироваться что делать. По другому уже такие отличники не могут, двадцать лет так жили. А "жизнь" говорит, чтобы быть “отличником” нужно: деньги, статус и т.д. (это я самое распространённое взял). Социум предоставит вам огромное количество шкал и вариантов того, как себя оценить по любым параметрам. И зачастую после такой оценки "двоек" бывает очень много у таких отличников. Денег на двоечку, машина на троечку, квартира… и т.д. И чувствуешь себя при этом как-то не очень постоянно… Потому что как в школе делаешь, подчёркиваешь красной ручкой у себя в голове в своём сочинении под названием “жизнь”, те места, где у тебя ошибки, исходя из навязанной “внешней шкалы”.
Какой вывод из всего этого? Ну конечно сначала нужно всё это увидеть, осознать. А потом взять зелёную ручку)))) а дальше вы знаете, что делать.
Кстати, могу провести более глубокий анализ. Определим конкретно ваши сильные стороны от природы (это вообще без шкалы какой-то), ваши склонности, хотя очень может быть вы считали их слабой вашей частью благодаря "шкале" (я например в школе ненавидел литературу и сочинения писать, никогда бы не подумал тогда, что буду вести блог, и что люди будут читать мои статьи и комментировать их. На них и нужно основываться, и их развивать, и вы будете счастливы. Вот ссылка, где я разобрал двух человек.
Полезная ссылка: Зона комфорта – страдание. (Борис Литвак)
Похожие материалы
"И если ты очень хорошо приспособился к жизни в школе (отличник, медалист), то можно предположить (но я не утверждаю этого), что к реальной жизни ты приспособлен обратнопропорционально степени успешности в школе". Спасибо за формулировку!
|