- 30.12.2010
- 3769 Просмотров
- Обсудить
Сегодня (30.12.2010) я дорешал все задачи из книги Р.К. Гордина "Это должен знать каждый матшкольник". Т.е. я либо решал задачу, либо смотрел решение, либо не менее часа пытался решить задачу. Точно больше половины задач я сам решил, всё посчитано, сколько и чего я решил, но смысла приводить эти цифры нет.
Начал я их решать где-то два года назад.
Сначала мой мотив был в том, что вот, я займусь любимым делом — задачи по математике буду решать, и моя жизнь улучшится.
Потом постепенно обнаружились минусы моего решения.
Первый минус был в том, что просто решать задачи менее полезно, чем попытаться поступить в аспирантуру, например. Просто решение задач — это продолжение сценария типа "Пока не". "Пока я не готов поступать в аспирантуру, порешаю задачи, поготовлюсь". А можно было бы попробовать в аспирантуру поступать, уже непосредственно к вступительным экзаменам готовиться и сдавать их — тоже же практика в решении задач, только она могла бы закончиться каким-то изменением, переходом на новый уровень образования.
Второй минус был в том, что ни решение задач просто так, ни поступление в аспирантуру мне сейчас просто не нужны. Как оказалось, когда около года прошло и я больше половины задач решил, мне нужно повышать свою квалификацию на работе инженером-программистом, чтобы зарабатывать больше денег, сейчас мне это важнее. А так получилось много времени и усилий ушло на "рост вбок".
Ну, хорошо, что я понял, что мне нужно, в первую очередь, стать специалистом и хорошо зарабатывать. В этом плюс.
Плюс и в том, что всё-таки я много удовольствия получил от решения задач. Наслаждение даже получаешь, если долго бьёшься, а потом решишь трудную задачу, да тем более, если эта задача содержит в себе новый интересный, красивый геометрический факт.
Кое-какие новые темы и приёмы я узнал, по сравнению со школой. В частности, преобразование инверсии, о котором я уже писал, а также метод достраивания тетраэдра до параллелепипеда, когда рёбра тетраэдра становятся диагоналями граней параллелепипеда, а также свойства ортоцентрического тетраэдра, и множество красивых геометрических фактов: прямая Эйлера треугольника и тетраэдра, задача Аполлония, теорема Шаля о движениях плоскости и т.д.
В конце смысл закончить этот задачник по геометрии для меня был в том, чтобы преодолеть свой сценарий — бросать дела неоконченными, сценарий "Сизифа". Какие книги я бросил до того: задачник по математическому анализу, задачник по алгебре и теории чисел, книгу по ассемблеру (примерно на 900-й странице из 1000) и т.д.
Вобщем, чтобы был прецедент иного поведения.
На будущее я учту, что стоит сто раз подумать, прежде, чем браться за какое-то дело — нужно ли оно? Это тоже плюс.
В чём ещё плюс. Ну, оставил бы я книгу, т.к. сейчас есть более важные задачи — а потом я точно так же оставил бы следующее дело, как только столкнулся с трудностями. Вот поступил бы я в аспирантуру по математике — и так же бы её бросил, ведь написать диссертацию в сто раз трудней. Да там ещё и организационных хлопот с защитой хватает, как говорят знакомые.
О самой книге. Книга — отличный сборник задач по геометрии для школьников. Состоит из двух частей. В первой части задачи из обязательного курса, их любой школьник, который учится на "хорошо" и "отлично" может и должен уметь решать.
Во второй части — всё то же самое, только для "матшкольника", т.е. ученика математического класса физико-математической школы.
В этом смысле название книги оправдано.
Каждая из частей делится, в свою очередь, на три части: задачи по планиметрии, задачи на построение циркулем и линейкой, задачи по стереометрии.
Вторая часть уже без специальной подготовки для обычного школьника будет трудной. Трудность, зачастую, будет в том, что просто он не знает некоторых дополнительных типовых приёмов или тем (как та же инверсия). Но есть и задачи, где просто трудно придумать цепочку шагов для решения.
В этой части много красивых задач, которых нет в обычном курсе геометрии.
Решения большинства задач из первой части можно найти в школьном учебнике геометрии.
Решения большинства задач из второй части можно найти на сайтах www.problems.ru и zadachi.mccme.ru. Второй сайт — это база задач по геометрии автора книги Р.К. Гордина.
Следующая моя цель самая прозаическая — пройти курс и сдать экзамен CCNA=Cisco Certified Network Associate, младший инженер по сетевому оборудованию компании Cisco Systems, по-русски. Это уже нужно для работы. У меня срок определён до конца 2012 г.
Жизнь покажет, что получится.:-)
Начал я их решать где-то два года назад.
Сначала мой мотив был в том, что вот, я займусь любимым делом — задачи по математике буду решать, и моя жизнь улучшится.
Потом постепенно обнаружились минусы моего решения.
Первый минус был в том, что просто решать задачи менее полезно, чем попытаться поступить в аспирантуру, например. Просто решение задач — это продолжение сценария типа "Пока не". "Пока я не готов поступать в аспирантуру, порешаю задачи, поготовлюсь". А можно было бы попробовать в аспирантуру поступать, уже непосредственно к вступительным экзаменам готовиться и сдавать их — тоже же практика в решении задач, только она могла бы закончиться каким-то изменением, переходом на новый уровень образования.
Второй минус был в том, что ни решение задач просто так, ни поступление в аспирантуру мне сейчас просто не нужны. Как оказалось, когда около года прошло и я больше половины задач решил, мне нужно повышать свою квалификацию на работе инженером-программистом, чтобы зарабатывать больше денег, сейчас мне это важнее. А так получилось много времени и усилий ушло на "рост вбок".
Ну, хорошо, что я понял, что мне нужно, в первую очередь, стать специалистом и хорошо зарабатывать. В этом плюс.
Плюс и в том, что всё-таки я много удовольствия получил от решения задач. Наслаждение даже получаешь, если долго бьёшься, а потом решишь трудную задачу, да тем более, если эта задача содержит в себе новый интересный, красивый геометрический факт.
Кое-какие новые темы и приёмы я узнал, по сравнению со школой. В частности, преобразование инверсии, о котором я уже писал, а также метод достраивания тетраэдра до параллелепипеда, когда рёбра тетраэдра становятся диагоналями граней параллелепипеда, а также свойства ортоцентрического тетраэдра, и множество красивых геометрических фактов: прямая Эйлера треугольника и тетраэдра, задача Аполлония, теорема Шаля о движениях плоскости и т.д.
В конце смысл закончить этот задачник по геометрии для меня был в том, чтобы преодолеть свой сценарий — бросать дела неоконченными, сценарий "Сизифа". Какие книги я бросил до того: задачник по математическому анализу, задачник по алгебре и теории чисел, книгу по ассемблеру (примерно на 900-й странице из 1000) и т.д.
Вобщем, чтобы был прецедент иного поведения.
На будущее я учту, что стоит сто раз подумать, прежде, чем браться за какое-то дело — нужно ли оно? Это тоже плюс.
В чём ещё плюс. Ну, оставил бы я книгу, т.к. сейчас есть более важные задачи — а потом я точно так же оставил бы следующее дело, как только столкнулся с трудностями. Вот поступил бы я в аспирантуру по математике — и так же бы её бросил, ведь написать диссертацию в сто раз трудней. Да там ещё и организационных хлопот с защитой хватает, как говорят знакомые.
О самой книге. Книга — отличный сборник задач по геометрии для школьников. Состоит из двух частей. В первой части задачи из обязательного курса, их любой школьник, который учится на "хорошо" и "отлично" может и должен уметь решать.
Во второй части — всё то же самое, только для "матшкольника", т.е. ученика математического класса физико-математической школы.
В этом смысле название книги оправдано.
Каждая из частей делится, в свою очередь, на три части: задачи по планиметрии, задачи на построение циркулем и линейкой, задачи по стереометрии.
Вторая часть уже без специальной подготовки для обычного школьника будет трудной. Трудность, зачастую, будет в том, что просто он не знает некоторых дополнительных типовых приёмов или тем (как та же инверсия). Но есть и задачи, где просто трудно придумать цепочку шагов для решения.
В этой части много красивых задач, которых нет в обычном курсе геометрии.
Решения большинства задач из первой части можно найти в школьном учебнике геометрии.
Решения большинства задач из второй части можно найти на сайтах www.problems.ru и zadachi.mccme.ru. Второй сайт — это база задач по геометрии автора книги Р.К. Гордина.
Следующая моя цель самая прозаическая — пройти курс и сдать экзамен CCNA=Cisco Certified Network Associate, младший инженер по сетевому оборудованию компании Cisco Systems, по-русски. Это уже нужно для работы. У меня срок определён до конца 2012 г.
Жизнь покажет, что получится.:-)
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.