Меню
Назад » 2010 » Октябрь » 15

Система обучения чтению по «складам»

Вашему вниманию предлагается методика обучения детей чтению:


РЕМАРЧУК Людмила Анатольевна, методист:

Данной методикой я была покорена в 1992 году на семинаре в реабилитацион­ном центре, проводимой методистом, психологом Головановой Надеждой Викто­ровной. 

Эта замечательная, мобильная, оригинальная система обучения чтению по «складам», в которой очень удачно сочетается цвет, звук. величина, движение, пение - словом, задействованы все анализаторы, органично подтверждая современную теорию НЛП (нейро-лингвисти-ческого программирования). 

  Данная программа - попытка систематизировать накопившийся материал ­пособия, игры, приемы.

Цель - обеспечить обучение чтению по кубикам Н. А. Зайцева и счету по циф­ровым таблицам в игровой, увлекательной форме детей с 3 до 7 лет.

Преимущество нашего варианта в том, что обучая ребенка чтению по интен­сивной методике Н. А. Зайцева и используя уникальные возможности данного центра, мы решаем не только педагогические, но и духовные задачи:

- развитие потребности чтения, закрепление навыков чтения, формирование потенциального читателя;

- знакомство с книгами золотого фонда( которые должны быть прочитанны­ми!) , формирование читательского вкуса;

 - сотрудничество с родителями, оказание консультативной помощи в разборе

  игр, книг и занятий, соответствующим возрастным и индивидуальным

  осо­бенностям ребенка;

- подбор игр и приемов комплескного характера, способствующих развитию различных психических процессов ( восприятию, памяти, мышлению и т. д), произвольности.

Наш адресат - дошкольники, а главная их особенность в том, что обучение им предлагается в игровой форме.

      Это и обуславливает набор методов и приемов:

1.      Дидактическая игра.

2.      Выразительное чтение.

3.      Чтение с повторением.

4.      Пропевание . .

5.      Поиск по таблицам (двигательная деятельность).

6.     Списывание ( с таблицы, магнитной доски, кубиков и т. д., ведь главное - к чтению через письмо!).

7.      Беседа ( рекомендательная или консультативная).

8.      Прикладное творчество (книжки-самоделки)

     Автор данной программы специализируется как индивидуальном , так и на групповом обучении 5-6 леток. Это определено созда­нием камерного эмоционального микроклимата в процессе обучения и приходом к нам «домашних» трехлеток. Поэтому сам вид такого обучения является адаптацион­ным и переходным этапом для дальнейшей групповой подготовки к школе в детских садах и различных центрах дошкольного развития.

Занятия проходят – 35-70 минут в зависимости от возраста ребенка. Общее количество занятий по обучению чтению - 54, счету - 28. Но количество занятий определяется возрастом и особенностями каждого ребенка.

Конечно, предлагаемый вариант программы - это не догма, а постоянно пере­воплощающийся и нарабатываемый материал. Надеемся, процесс накопления и пе­реработки будет продолжаться.

Обучение чтению по кубикам Зайцева проводится в этапа:

1 этап - Знакомство с кубиками и таблицами. Изучение складов.          2этап - Чтение одного слова.

    3 этап- Чтение текста. Игры-тесты с кубиками. 

    Дорогие родители! Приглашаем к сотрудничеству!   С уважением, Ремарчук Л.А.

Звоните: 2-133-833

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]