- 11.07.2011
- 2851 Просмотр
- Обсудить
Анонс:
1. "Черты и черти характера".
2. "Композиция вашей жизни"
3. "Шаолиньский коридор"
4. Тренинг Алексея Рычкова и Алексея Петрова "Никодим!"
5. Фильм Эрика Валли "Гималаи"
6. Йога, тайдзи (Таня Барнева), маски лица (Андрей Ахминеев)
7. Игра КВЭСТ , ведущий Станислав
8. Мастер-класс по ораторскому мастерству
1. "Черты и черти характера". (Мастер-класс Александра Гейбух, по материалам одноименного семинара Бориса Литвака.)
"Чертей", которые портят нам жизнь, много. Мы решили выбирать их путем голосования. Итоги голосования:
Ревность - 1
Вина - 3
Нерешительность - 0
Тревожность - 5
Обида - 1
Уныние (обессиленность) - 1
Итак, тревожность, вина и обида.
Думаете, мы прямо с тревожности и начали? Ничего подобного. Чертята - это цветочки. А корень - в подземелье, где чертята живут. С чертятами бороться мало пользы, пока мы не заглянем в их родное гнездо, где они уютненько так живут, и где они вновь и вновь родятся, как их не уничтожай. Как тараканчики - бесполезно уничтожать. Важно сделать что бы они вовсе не рождались...Фу-у-у-у - скажете вы. Но все-таки - это возможно?
Возможно.
Что подтверждено и теорией, и практикой.
Корень зла - самоотношение, отношение к себе, самооценка.
Какой она бывает, как ее укреплять, как ее диагностировать, на что она влияет и как проявляется - обо всем этом Александр рассказал нам подробнейшим образом.
Затем мы перешли к чертятам: "тревожный" сам себя ест, "обиженный" хочет мести, "виноватый" - что бы его простили, и готов умереть за это... Как хотеть другого? Как не идти на поводу у чертят? Затащат ведь в свое подземелье!
После занятия Александра мы научились тому, как писать журнал Вины и Обиды. Реально - становится легче. Александр планирует сделать по этим материалам полноценный 2-х дневный тренинг, с упражнениями и играми. Ждите новостей на сайте! Подписывайтесь на рассылку!
2."Композиция вашей жизни"
Занятия вела Ольга Миханошина - художник, графический дизайнер, литератор, в ее голос и ее песни мы влюбились в первый же вечер! У Ольги изданы три книги собственных стихов...
Как искусство пересекается с реальным миром? Откуда взялись законы искусства? Они пронизывают всю нашу жизнь. Вот через эти законы, и как они проявляются в нашей жизни, и провела нас Ольга. Она только что защитила кандидатскую по визуальному искусству.
Мы рассматривали микро- и макро-уровни композиции человеческого существования. Различные аспекты визуальной выразительности. Графические ассоциации своей жизни. Мы рисовали, анализировали, и удивлялись..."Золотое сечение", делительный канон, Вавилон...В итоге мы создали галлерею своих визитных карточек, узнали о себе многое, познакомились с удивительным творческим человеком. Все ее регалии и достижения участники занятий скорее всего и не знают, а узнают лишь из моей заметки, и думаю что удивятся.
Оля, спасибо тебе за чудо! Спасибо за твои песни, за твой оптимизм, жизненную энергию. Ты стала для меня как родничок хрустально-чистой воды! Мне очень близко то, чем ты занимаешься, и я рада нашей встрече на слете. Думаю что наше общение и сотрудничество продолжатся.
Вернуться к Программе слета
3."Шаолиньский коридор"
Это упражнение мы взяли у Армана Сабирова, с его занятий "Психологическое айкидо" по субботам (следующее занятие в субботу 16 июля, с 15:00 до 17:00, на Бажова 162, приходите!). Почему такое название?
Вступительные экзамены в Шаолинь были суровы, хотя эти испытания были бы лёгкой разминкой для тех, кто хотел уйти из монастыря. На их долю выпадало гораздо более трудное дело. Надо отметить, что при посвящении в монахи, новички давали клятву служить монастырю и быть верным ему до самой смерти. После этого монах не мог покинуть монастырь кроме как по делам монастыря. В знак разрыва с прежней жизнью новички получали новое имя и обривали голову.
Впрочем, тем кто желал покинуть Шаолинь не чинили препятствий, им нужно было только сдать своеобразный экзамен. Монах мог выйти из Шаолиня лишь одним путем – по подземному коридору, который был полон всяческих опасностей. В монастыре считали, что пройти его может только настоящий мастер, который учился боевому искусству не менее 15-ти лет. При этом испытуемый не знал, какие именно опасности ждут его в этом коридоре. http://www.volgograd.ru/theme/boev/filosofiya_mify/13268.pub
Итак, желающий пройти испытание, встает в самое начало коридора из людей, готовых предъявить испытуемому различные претензии с жесткой "родительской позиции". Необходимо ответить нападающему в стиле "психологического айкидо", что бы нападающий согласился, перешел на "Взрослую позицию", прекратил нападать, обвинять и критиковать...Не каждый может это сделать - пройти весь коридор до конца. Однако в результате тренировок навык нарабатывается, и конструктивное противостояние становится доступным. На "Понял!"-"Понял!!!" мы и так умеем. А вот как научиться на "Понял!" - "Уточните, пожалуйста, что вы имели ввиду?" - это ещё надо потренироваться.
Спасибо Арману за его занятия! Думаю что Алексей, проходивший коридор, еще опишет свои впечатления.
Вернуться к Программе слета
4. Тренинг Алексея Рычкова и Алексея Петрова "Никодим!"
На самом деле название этого тренинга - "Свободное звучание". У меня тихий глуховатый голос, когда я не разозлилась и не ору. Обычное моё состояние - когда я не ору. А голос тихий и глухой. К тому же с детства я страдаю манией величия - "застенчивостью и скромностью". Социум ставил мне это в достоинство, да и я сама так считала до 2006 года, пока не начала читать книги М.Е. Литвака. Не просто читать, а ещё и конспектировать. И только примерно через 2 года я начала понимать что такое скромность (для меня "понимать" - значит суметь объяснить другим так, что бы и они поняли).
Так вот, слушая рассказы Алексея о том, какие чудеса происходят на тренинге Рычкова и Петрова, я понимала - да, это возможно, но только не со мной.
Было страшно выходить перед всеми и демонстрировать свои слабенькие, хиленькие голосовые способности (это первородный грех меня все еще сверлит, но я его четко отсекаю и говорю ему - погоди, я с тобой разделаюсь, что бы ты не мешал мне жить и достигать моих результатов. А мой результат сегодня - выйти и начать делать. Точка.) Я вышла и начался процесс поиска своего голоса. Оказалось что мой природный голос - высокий. Я говорю Алексею Петрову: "Так он же противный!" Алексей отвечает: "Вот-вот, еще противней возьми ноту, повыше, еще попротивней...Чувствуешь?" Да, я чувствую как связки расслаблены, и мой голос уже можно услышать на другом берегу озера!
Здорово! Супер! Сказка!
Низкий поклон Алексею Рычкову и Алексею Петрову за чудо узнавания и удовольствия своего природного голоса.
Вернуться к Программе слета
5. Фильм Эрика Валли "Гималаи"
Забытое Аллахом поселение в Гималаях. Люди, живущие там, собирают скудный урожай, которого не хватает на весь год, что бы прокормиться. Поэтому каждое лето вождь племени снаряжает караван яков с мешками соли, и ведет караван через горы к Большой Земле, что бы обменять соль на продукты. На этой фабуле и разворачиваются события фильма. (Что-то не то сказала. Помогите, кто грамотный, как фразу постороить правильно?). В фильме только два героя - истиные актеры. Остальные - это реальные местные жители, жители гор. В итоге, в конце фильма, вождь-старик признает нового вождя племени, и передает ему власть, со словами: "Я знаю только одно - любой вождь начинается с неповиновения...И я в свое время был такой-же..."
Интересно было наблюдать и анализировать с позиций трансактного анализа, где проявляется у людей в поведении родительская позиция, взрослая, детская...
Фильм о реальных трудностях жизни, и о людях, принимающих Природу и умеющих наладить с ней отношения сотрудничества.
Алексей, спасибо за фильм и за рассказ о нем!
Вернуться к Программе слета
6. Йога, тайдзи (Таня Барнева), маски лица (Андрей Ахминеев)
Утро второго дня мы встречали упражнениями из тай-дзи, которые рекомендует М.Е. для обучения расслаблению, и для корректировки установки "Спеши". Потому как у меня Спеши очень сильно развито, то я мало что помню конкретного из упражнений, видимо все силы разума уходили на то что бы я не спешила...а контроль поглощает очень много энергии. Я порой говорю себе: "Иди медленно". Расслабляюсь. Начинаю ощущать прелесть бытия, задумываюсь и чем-либо...и вскоре снова ловлю себя на бегущей походке несущегося непонятно куда человека. Стоп! И снова начинаю двигаться медленно. Для меня не проблема - догнать отходящий автобус (пока он движется медленно), но настоящая проблема (была раньше, теперь уже не так) - ждать чего-то или кого-то, не имея информации сколько ещё это ожидание продлится.
Так вот, я обязательно пойду учиться тай-дзи, а пока что рада любым упражнениям, которые показывают те, кто уже там занимаются. У Тани стаж в тай-дзи приличный. Движения плавные-плавные.
Маски лица М.Е.Литвак рекомендует делать каждый день. Они описаны в книге "Как узнать и изменить свою судьбу":
Упражнения для мышц лица:
«Маска удивления». Выполнять сидя или стоя, лучше перед зеркалом. Одновременно с медленным вдохом поднять брови, как это делает удивляющийся человек. На свободном выдохе опустить брови.
«Маска гнева». Нахмурить брови, сжать губы, раздуть крылья носа. Мышечное усилие наращивается постепенно, одновременно с медленным вдохом. Во время свободного выдоха мышцы освобождаются от напряжения.
«Маска смеха». Медленно вдохнуть. Углы рта максимально подняты вверх, глаза прищуриваются, рот приоткрывается, обнажая зубы (между верхними и нижними должно поместиться два пальца). Задержать дыхание. Теперь быстро выдохнуть и расслабить мышцы лица.
«Маска брюзги». Углы рта опустить, рот сжать, мышцы подбородка напрячь.
«Маска трубача». Выполняя упражнение, следует не только раздувать щеки, но и напрягать мышцы. Рот плотно сжат, круговая мышца рта напряжена.
Упражнение для круговых мышц глаз. Выполнять сидя. На медленном вдохе опускайте верхние веки, сперва мягко, затем с постепенно нарастающим усилием. Наконец глаза сильно зажмурить. Упражнение для обоих глаз одновременно. Вариант — для каждого глаза поочередно.
Упражнение «ЛЬ». Выполнять стоя. Имитируется движение языка при произношении звука «ЛЬ»: язык прижат к корням верхних зубов на границе с твердым нёбом. Рот приоткрыт. Медленный вдох — постепенное напряжение, свободный выдох — расслабление.
Упражнение для жевательных мышц. Жуйте жевательную резинку, морковку или хлебную корку. Сжимание челюстей сопровождается вдохом, разжимание — выдохом. «Кусающие усилия» (вертикальной плоскости) следует чередовать с растирающими (горизонтальной плоскости).
Движения должны быть неторопливыми, повторять их следует 10— 15 раз.
Для остальных мышц упражнения придумайте сами. (М.Е.Литвак)
Вернуться к Программе слета
7. Игра КВЭСТ , ведущий Станислав
Игра началась с утра, сразу после завтрака. Игра на выявление лидерских качеств, на выявление личностных склонностей к определенным видам деятельности, и на умение работать командой и договариваться. Четыре часа пролетели на одном дыхании. А как мы преодолевали "Перевал"! Во всех экстремальных ситуациях я видела каждый раз - вот опять лезет Сценарий! И прощала себя, как могла, изо-всех сил. Да, я такая. Не быстрый это путь - выбраться из привычных сценарных решений! Что ж, ошибки двигают нас вперед. Пусть ошибки, пусть снова Сценарий - ведь главное, что я ДЕЛАЮ, а не торможу на месте. Значит я молодец!
Какая была радость - преодолеть перевал!
Спасибо Станиславу за игру!
Вернуться к Программе слета
8. Мастер-класс по ораторскому мастерству, Ахминеев Андрей
Взаимная презентация - что, казалось бы, в этом такого? Однако наш тренер Андрей Ахминеев разложил по-полочкам все наши затруднения при выступлениях публично. Оказывается, страх публичных выступлений - второй по значимости после страха смерти!
Занятия по оратоскому мастерству помогают преодолеть этот страх. Андрей снимает на видеокамеру, а затем показывает участникам, вместе с анализом что было хорошо, а что можно сделать еще лучше...
Спасибо Андрею! До встречи на осенних курсах по ораторскому мастерству в КРОССе!
Вернуться к Программе слета
Галина Китаева
психолог, руководитель КРОСС-Екб
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.