- 20.09.2011
- 3692 Просмотра
- Обсудить
У Михаила Ефимовича есть выражение, что если после семинара вам не стало хуже, то семинар прошел зря. Похоже, что «Новый уровень мышления» Бориса Литвака в эти выходные удался для меня на славу. Мне опять так противно, тошно и грустно, что просто выворачивает наизнанку, хочется плакать, забиться в дальний угол и не высовываться оттуда если не никогда, то очень долго. Конечно, приятно осознавать, что я на правильном пути и т.д. и т.п., но так хреново внутри…
В последнее время я занялась развитием своего Внутреннего Свободного Ребёнка. На семинаре как раз много говорили на эту тему. В чём же разница между Адаптивным и Свободным Ребёнком? Попыталась свести в таблицу.
Адаптивный Ребёнок |
Свободный Ребёнок |
Приспособившееся Я. |
Наше истинное Я. |
Нестабильная самооценка. Я +, ЕСЛИ. |
Стабильная самооценка. Я +. |
«Надо, так надо». Делает то, что требуют родители и приучается чувствовать себя не О’К. |
«Хочу». Делает то, что хочется делать и чувствует себя О’К. |
Мотивация избегания. |
Мотивация достижения. |
Цель жизни – выполнить список «Если», порадовать родителей и окружающих. |
Большая цель, к которой ведёт интересный путь. |
Сравнивает себя с другими, оценивает всех вокруг. |
Сравнивает себя с собой, без оценочно принимает других такими, какие они есть. |
Жизнь для других, жизнь «на сцене», постоянное отслеживание «кто что сказал и подумал». |
Жизнь для себя, от чего выигрывают все
окружающие. |
Послушание, отдаление (погружение в себя, компьютерные игры и др.), промедление (опоздания, откладывание дел и др.). |
Спонтанность, близость, искренность, удовольствие, интерес, радость жизни.
|
Тревога, беспокойство, зависть, высокомерие, застенчивость, смущение, обида, вина. |
Чувственность, потребность в ласке, нежность, импульсивность, любопытство, игривость, выразительность, бесконтрольность, обаяние, воображение. |
Знание, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Четкая система оценки людей. Предъявление требований к себе и к окружающим. |
Учитывает при взаимодействии специфику человека. Общается с розой и избегает шипов. |
За него принимают решения, говорят, куда надо двигаться. Нет навыка мышления. Поиск авторитетов, исполняет то, что скажут. Эмоциональная зависимость от родителей. |
Принимает решения самостоятельно. Чувствует себя свободным и делает то, что хочет. |
Боится совершить ошибку. |
Не боится совершать ошибки. Пробует и экспериментирует. |
Неспособность постоять за себя. Нет ощущения личных прав, позволяет использовать себя. |
Здоровая агрессия. Умение сказать «Нет». |
Терпит, подстраивается под других людей. В итоге – терпение кончается, человек «взрывается». |
Умение давать обратную связь. |
Ориентирован на результат, не получает удовольствие от процесса. |
Получает удовольствие от процесса, главное – путь. |
Постоянный поиск одобрения. Вместо реального общения люди проигрывают прошлые отношения внутреннего конфликта. |
Жизнь «здесь и теперь». Общение с реальными людьми. |
Психологические игры и роли: Любящий выпить, Злой задира, Всё на свете знающий, Безмолвная жертва и др. |
Аутентичность в поведении, естественность. Получение поглаживаний, внимания и любви в отношениях близости. |
Услышала от одного из участников семинара «Свободный Ребёнок – это же иррационально»… Я надеюсь, что я просто не правильно поняла этого человека. Ведь если нет Свободного Ребёнка, люди превращаются в бесчувственные автоматы, не умеющие радоваться жизни, закомплексованные, с нестабильной самооценкой, с навязанными целями жизни…
Ведь в Свободном Ребёнке всё лучшее, что есть в нас! Познать себя, выявить свои желания, найти занятие, что тебе близко и интересно, получать радость от общения с другими людьми – всё это невозможно осуществить одной логикой и развитием взрослой рациональной позиции.
Мне понравилась, недавно услышанное определение: «Личностный рост – это, прежде всего путь к принятию себя».
А ведь все мы недолюбленные, недооценённые, униженные, высмеянные, с накопившимися с детства обидами, зажатыми чувствами, страхами осуждения и непринятия. И мало объяснить себе с точки зрения Взрослого, что «Родители просто не умели любить, поэтому я вырос такой», необходимо пережить, прочувствовать, пожалеть, выплакать, понять и принять.
И часто мы говорим какие-то слова, чтобы повлиять на разум человека, вместо того, чтобы успокоить и дать поддержку его Внутреннему Обиженному Ребёнку, которой ему так не хватает.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.