- 30.08.2011
- 2495 Просмотров
- Обсудить
Зачем нужно высшее образование человеку? Что оно даёт?
Или оно не нужно? Что потеряет человек без высшего образования?
"Образование - это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, - это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным" (В. Гейзенберг)
Что может дать человеку высшее образование:
1. "Корочки", которые формально нужны для того, чтобы устроиться на работу. Особенно молодому специалисту без опыта.
Есть популярное мнение, особенно у преподавателей, что образование "учит учиться", "учит думать", "общий кругозор даёт", "базу закладывает". По-моему, это всё общие слова ни о чём, а для преподавателей — объяснение самим себе собственной нужности.
Оставим вопрос, зачем государству или работодателю высшее образование.
Зачем оно человеку?
Ответы желательно давать в виде утилитарной пользы, материальной, бытовой. Метафоры типа "яркого сияния" и абстрактные вещи типа "учиться думать" предлагаю оставить. Никто же не скажет: "Я не умею думать. Пойду учиться думать в институт".
Как будто мы объясняем старшекласснику, зачем ему нужно поступить в институт. В гробу он нас видал с "ярким сиянием".:-)
Пермяков Александр.
Или оно не нужно? Что потеряет человек без высшего образования?
"Образование - это то, что остается, когда забыли все, чему учились. Образование, если угодно, - это яркое сияние, окутывающее в нашей памяти школьные годы и озаряющее всю нашу последующую жизнь. Это не только блеск юности, естественно присущий тем временам, но и свет, исходящий от занятия чем-то значительным" (В. Гейзенберг)
Что может дать человеку высшее образование:
1. "Корочки", которые формально нужны для того, чтобы устроиться на работу. Особенно молодому специалисту без опыта.
Есть популярное мнение, особенно у преподавателей, что образование "учит учиться", "учит думать", "общий кругозор даёт", "базу закладывает". По-моему, это всё общие слова ни о чём, а для преподавателей — объяснение самим себе собственной нужности.
Оставим вопрос, зачем государству или работодателю высшее образование.
Зачем оно человеку?
Ответы желательно давать в виде утилитарной пользы, материальной, бытовой. Метафоры типа "яркого сияния" и абстрактные вещи типа "учиться думать" предлагаю оставить. Никто же не скажет: "Я не умею думать. Пойду учиться думать в институт".
Как будто мы объясняем старшекласснику, зачем ему нужно поступить в институт. В гробу он нас видал с "ярким сиянием".:-)
Пермяков Александр.
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.