- 20.12.2016
- 1698 Просмотров
- 5 комментариев
Вчера лазила по сайту КРОСС Екатеринбурга и нашла опцию интеллектуального просмотра кинофильмов. Это как раз то, о чём я мечтала сызмальства! И это то, что сложно реализовывается. А тут такая удача!
Думала дотерпеть с просмотром до вечера, но, прибежав на обед, высвободилось немного времени, и я зашла по линку на демонстрацию фильма «Мечты сбываются». Начала просмотр, чтобы понять, хочу я смаковать им вечером, или не стоит бежать домой со всех ног после работы. Всего 11 минут успела посмотреть, но вся ухохоталась, поняв, что мне придётся свой привычный 5 километровый маршрут домой с работы бежать вприпрыжку.
Первое, что мне понравилось, т.е. бросилось в глаза - это красочный пример действия принципа сперматозоида: запрет рождает равновесное по силе запрета желание делать наоборот. Получилось, что недоброжелатели, как демоны или враги, сами того не ведая, гнали главного героя в рай – к его мечте:
- чем больше меня били, тем больше я пел, чем больше я пел, тем больше меня били, - говорит главный герой и продолжает:
- пение-насилие, насилие – пение. Казалось, не будет конца этой драме, полной музыки, насилия, любви и смеха. Это трагическая опера, опера моей жизни, - характеризует свою судьбу Пол.
2. Реакция девушки на перроне вокзала при первой встрече с Полом. В ответ на его восклицание-облегчение, когда он первый раз увидел её и убедился, что она не мужик:
- Ты не мужик! Это фантастика!
-Что? Спасибо. Планка у тебя, я смотрю, занижена. Это хорошо.
Она быстро понимает, как мне показалось тут, проблему Пола – не уверенного в себе человека и высоко оценивает свои шансы на будущее с ним.
3. Бросилась в глаза вера матери в талант сына и её непоколебимая поддержка героя в его желании петь, несмотря на непонимание и неприятие этого дара отцом.
Вечером досмотрела фильм и вот впечатления:
4. Диалог Пола и девушки, когда она спрашивает Пола, кем бы из знаменитостей он бы стал.
- я бы никем не стал. Просто хочу быть собой.
- нет, надо кем-то стать.
- а я не хочу.
- какая самоуверенность.
- наоборот,…
Тут девушка, на мой взгляд, уже не сводит воедино неуверенность Пола при первых мгновениях свидания и теперешним точным знанием Пола в том, что быть он хочет только собой и никем другим.
5.Девушка ставит перед Полом жёсткое условие при расставании – преодоление им преград на пути к мечте. Для этого нужно победить в конкурсе за денежный приз и поехать в Венецию для учёбы. Уже из Венеции позвонить ей. За это она обещает сладкий приз - продолжение отношений. Для закрепления условия получения награды целует его. Это даёт ему силы преодолеть страх выступить перед недружелюбно настроенной публикой и сделать шаг к мечте.
6.Сильное впечатление произвела фраза отца будущей певицы, раскрывающая суть семьи.
В Венеции, репетируя с напарницей дуэта, Пол оказывается в её семье, где за общим столом отец напарницы-девушки произносит такие слова:
– Мы верим в неё, чтобы она верила в себя. А иначе, зачем ещё нужна семья?
Это важные, на мой взгляд, слова, иллюстрация зрелой любви – руководство к действию всех родителей.
7.Уже забыла, при каких обстоятельствах и кем были произнесены слова:
«человеку нельзя изменять себе». Как верно! Самое страшное предательство – предательство себя, как дополняя Данте, говорит М.Е.
8.Этап провала Пола перед его кумиром в Венеции и возврат к прошлой жизни (в ухудшенном варианте – на завод) тоже является показательным и характерным для людей, двигающихся на свою вершину. Возможно, подавленность и неприятие от погружённости не в свою жизнь даёт большее понимание своего предназначения, своеобразный толчок для выпрыгивания из «чужой» судьбы.
9.Реакция друга-босса Пола в магазине телефонов на жизнь Пола:
– Тебе повезло, у тебя есть дар, ты знаешь, зачем на свет родился.
Друг страдал и даже завидовал Полу, потому что сам своего предназначения не знал, не нашёл и не раскрывал себя, возможно, считал бесталанным. Вспоминается фраза, услышанная от М.Е.Л., которая иллюстрируется этим эпизодом: мук творчества не бывает, муки бывают, когда нет творчества.
10.Ещё одна иллюстрация оказания поддержки Полу семьёй и защита достоинства мужа, в купе со своим.
В зале перед выступлением Пола собралась семья Пола - отец (хоть и не поддерживал рвения сына), мать Пола и жена. Располагаясь на местах, мать Пола бросает фразу:
- мы должны его поддержать, какой бы он ни был осёл.
- я попрошу о моём муже не говорить в таких выражениях, - достойно ответила жена Пола.
Хотя жена поцеловала Пола и препроводила на сцену с напутствием и выражением веры в него, уже сидя в зале, она чувствовала, как за кулисами Пола накрывает страх провала. Чувствуя, что Пол может сорваться и не выйти, она быстро написала ему смс, где называет его кумира ослом, а Полу адресовала слова любви.
Её лицо говорило само за себя – все чувства переживания отражались на нём. Это просто шедевральное лицо!
11. Момент столкновения Пола с автомобилем, когда он нёсся по улице на велосипеде, крича на весь мир о том, что у него появился снова пропавший голос, тоже ярко иллюстрирует суженность сознания человека в радости. Человек, переживая эмоцию радости, уязвим и беззащитен, он не видит ничего вокруг кроме своей радости. И Пол именно ничего не видел, не замечал и подверг себя столкновению с автомобилем.
Эта эмоция кратковременная, поэтому надо её пережидать, давая человеку отрадоваться.
12. Сцена реакции жюри на выступление Пола на конкурсе талантов Британии, на который его снова подтолкнула его жена, спасая мужа от хандры, сопровождающей его, когда он жил не в соответствии с развитием своего таланта, и, спасая себя (от долгов). Одна женщина из членов жюри сказала: - Этот кусочек породы превратится в алмаз.
Важная фраза, на мой взгляд. Важно, когда всё же разглядывают бриллиант в алмазе без огранки.
13. Запомнился разговор отца с Полом, что было, как я понимаю, не так-то просто для отца, ведь отец не поддерживал Пола в его стремлении развивать свой талант, даже препятствовал его развитию. Уже когда Пол стал достаточно успешен в опере, отец, наконец, признал, что был не прав. Отец прозрел и увидел сына совсем по-другому. Думается, рост сына, его успех невольно заставил отца и самого «вырасти». Он пришёл в гримёрку к сыну перед концертом перед королевой Британии и сказал очень важные слова:
- я хочу тебе кое-что сказать. Я знаю, я не всегда был хорошим отцом. (Признание своей неправоты – дорого стоит)
- Пап, не надо ничего говорить.
- Заткнись и дай мне спеть в кои-то веки. Если сын превзошёл отца своего, значит, отец неплохо потрудился. Ты можешь очень гордиться собой. (Признание сына – очень важно, как мне кажется)
14. И ещё сцена отмщения отцом давнему и продолжительному обидчику сына – прилюдный удар кулаком в лицо обидчика и его изгнание из круга - тоже важный фрагмент фильма.
Пол отзывался о себе, не смотря на свой талант, так:
- мне всегда не хватало уверенности, всегда было немного трудно полностью поверить в себя. (Позиция Я шатается и даже больше «-»)
Как видится, семья Пола, учитель пения, а потом и жена додавали ему недостающую уверенность в себе, что помогло ему достичь мечты, а вместе с тем и укрепить подгибающуюся ножку позиции «Я».
Для меня очевидным в этом фильме является пример Пола в реализации своего таланта. Это пример всем и каждому, не зависимо от возраста и других установок.
Явно показано, как «заболевал» Пол, когда отклонялся от курса развития и реализации своего дара, но всегда находил силы, когда шёл именно по природой намеченному пути – по пути развития и реализации своего таланта (как бегал-то от драчунов!).
Ответы на вопросы к фильму "Мечты сбываются!" (Птица Фогель)
Птица Фогель
Похожие материалы
0
Спам
|
1
Спам
Спасибо, Анжелика! Я тебя тоже обнимаю и очень благодарю за то, что делаешь (очень даже не зря!) Мне приятно, что тебе приглянулся мой разбор фильма. Жаль, что я не смогла прорваться на обсуждение в скайпе. Буду ждать следующей возможности. С Новым годом!
|
0
Спам
|
0
Спам
Галя, моя хорошая, после таких слов (поста Птицы Фогель), хочется обнять тебя, и автора и слёзы радости у меня. Вот, ради чего всё это и начиналось. Это нужно, это важно. И верно, надо делать и делать своё дело, а что-то будет. И кто-то оценит. Конечно, есть наши участники и они тоже дают поддержку, и те, кто не участвует непосредственно, но мысленно с нами, а делает свои открытия, не говоря нам и не написав, очень важны. Это всё ценно.
Но такой разбор - это что-то! Спасибо автору огромное за такие слова, подробности, труд души. Спасибо, Галя, что всегда верила и веришь в меня и за такую твою классную придумку - киноклуб-онлайн. Спасибо, что мы есть. |