Меню
Назад » » » 2012 » Декабрь » 14

Воспитание воспитателей. Установка "У нас нет денег" (Алексей Чащихин)

    Ситуация...
   Позавчера днем старший сын попросил у меня 200 рублей на покупку своего журнала.
   "Нет денег" - ответил я, не отрывая глаз от экрана компьютера.
  Часа через два приехала Таня. Паша вернулся домой из музыкальной школы и обратился к ней с той же просьбой. Она тоже ответила: "Нет денег". Сын ничего не сказал, вышел из кухни.
    И тут... я увидел, что жена замолчала и задумалась. "Слушай, я сказала "Нет денег", а ведь сегодня я получила первую увеличенную зарплату - как руководитель филиала. Получается, я автоматически твержу установку о том, что денег у меня нет, жизнь тяжела, я бедная... А ведь реально я не бедная !"
  Я сел считать. Да, в данный момент в кошельке у меня 0. Посчитаем дебиторскую задолженность моих заказчиков передо мной... Больше 100 000!. Да, получение этих денег будет происходить в течение 2-3 месяцев. Кэша, наличных в этот час у меня в кармане нет. Но финансовые средства-то есть !
   Стали вместе обсуждать ситуацию, вспоминать как отзывались о своих денежных потоках наши родители. Вы уже догадались, преобладающей фразой о деньгах в родительских семьях была "У нас нет денег". Нас не посвящали в работу с семейным бюджетом, не учили держать деньги в руках, считать их. Вот мы и повторяем как заведенные мантру "У нас нет денег". 
    Самое поразительное для меня было осознать, что я говорю эти слова АВТОМАТИЧЕСКИ, как-будто повторяю аффирмацию. Заметьте, что сын реагирует на эти слова спокойно. Вполне вероятно, он запоминает, впитывает эту установку. Раз родители каждый день говорят, что нет денег, значит такова норма жизни - много работать и не иметь денег.
    Что ж, время менять аффирмации...
    И вот мы сидим и пишем новые варианты ответов на вопрос сына о деньгах:
   "Как только поступят деньги на карту, я тебе выделю. Аванс у меня....числа, зарплата....числа".
   "Я получила сегодня.... рублей. ...я заплатила за, ... перевела за..., ... купила. Видишь, как много получилось сделать".
   "Паш, мы в этом месяце сделали большую интересную работу, заработали много денег, .... рублей".
   "Мне за хорошие показатели по продажам - мой офис в этом месяце продал на ... рублей выделили большой бонус....рублей"
   В ситуации, когда не хочешь давать денег - нужно сказать о более важных, приоритетных для тебя расходах.
   Полезно привлекать ребенка к обсуждению семейного бюджета - чтобы он понимал место расходов "на баловство", о которых просит. Так развивается навык составления личного бюджета. 
   В разговорах о деньгах с детьми важна интонация - говорим о деньгах и их расходовании без обреченности, деловито, по-житейски. Не упрекаем ребенка затраченными на него деньгами, рассказывая о том, каким тяжким трудом они достались.
    Конечная цель освобождения от установки "У нас всегда нет денег"  и "правильного" общения с детьми на денежные цели - передать (показать своим примером) детям мысль (знание) - деньги это энергия, которая приходит, когда мы делаем интересные, классные, творческие проекты. И этой энергией нужно уметь управлять (умение). 
     

  Благодарю за участие в написании этой статьи (и за сотворчество в развитии КРОСС- Нижний Тагил и всех других моих начинаний) мою жену Татьяну.

С уважением, Алексей Чащихин
15.12.2012

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]