- 03.06.2015
- 1911 Просмотров
- Обсудить
СОЦИУМ: ВЕСНА.
На дворе конец февраля, а природа буквально дышит весной. Солнце такое теплое, что под его ласковыми лучами не выдерживают ледяные сосульки – начинают рыдать. Бывшие когда – то пушистыми сугробы тоже не остаются равнодушными и начинают проседать под собственным весом, растекаясь звонкими ручьями по городу.
Я созерцаю природу через окно магазина «Оптика», где работаю продавцом – консультантом. Покупателей нет.
Хорошо за окном! Люди сменили шубы и шапки на более легкую одежду и снуют туда – сюда через перекресток, оснащенный пешеходным переходом.
Автомобили, пересекая улицу, разбрызгивают колесами жидкую весеннюю грязь, весело салютующую в разные стороны.
В магазине скучно, и очень хочется туда – в солнце, воздух и распутицу.
Мимо окна прошел человек. Мелькнуло и пропало знакомое лицо. Открылась дверь, потревожив «музыку ветра», мелодично тренькнувшую в ответ. На меня смотрел мужчина и улыбался тепло, по весеннему. Это был местный художник – пейзажист Владимир Макарин. Меня он, конечно, не узнал. Мы встречались так давно и при столь незначительных обстоятельствах, что я и сама порой сомневалась в реальности этой встречи.
- Здравствуйте, - поприветствовал меня художник. На нем была видавшая виды потертая куртка, растянутая шерстяная шапка весьма преклонного возраста и заношенные темные брюки. Лицо постоянно погруженного в себя человека излучало в данный момент вполне искреннюю, хотя и немного задумчивую, радость.
Я помнила Владимира совсем другим. Было лето, но дни стояли прохладные. В отглаженных фирменных джинсах и светлой рубашке – поло свежевыбритый и пахнувший одеколоном Макарин поражал воображение девушек голубыми ясными глазами, очаровательной улыбкой и аккуратной стильной прической. Речь его лилась плавно и гладко, а голос завораживал.
Сейчас же передо мной стояло жалкое подобие блистательного художника. Натура тонкая и ранимая была убита женой, подавшей на развод. Очевидно, ей надоело тянуть на своем горбу двух малолетних детей и их отца, поэтому последний был безжалостно сброшен в пучину отчаяния и безысходной тоски.
Сейчас Макарин бормотал что – то о шедевре, заказанном ему городской администрацией. Так же он упоминал крупный обувной магазин и ивы, которые обязательно испортят будущий шедевр, потому что через центр его пройдет желтая полоса. По каким – то критериям это было совершенно недопустимо.
Хлопая недоуменно глазами, я смотрела на художника, пытаясь понять, как же можно было за пятнадцать лет так измениться.
Монолог о шедевре был неожиданно прерван, и прозвучала очень понятная и живая фраза:
- Вообще, я зашел попросить у вас десять рублей.
Молча развернувшись, я вытащила из ящика кошелек и порывшись там, выудила купюру в десять раз превышающую номинал суммы, озвученной Макариным.
- Возьмите сто, - слегка улыбнувшись, протянула я купюру художнику.
Он легко растянул уголки губ и без колебаний принял деньги. Поблагодарил, как и полагается воспитанному человеку, попрощался и вышел за дверь, в объятия весны.
Весне без разницы, кто ты: бизнесмен, трудяга, вор, нищий, бомж или директор крупного предприятия. Она ко всем относится одинаково и приветствует каждого, кто идет ей навстречу.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.