- 08.09.2010
- 2925 Просмотров
- Обсудить
Идея для бизнеса может прийти в голову совершенно невероятным образом - когда вы едите, спите, или, может, читаете мой блог. В последнем варианте, я буду особенно рад. Хорошая идея состоит из двух частей - понять чего вокруг тебя нет, и сделать это. Начнем с первого, а вот второе - уже сугубо индивидуальный творческий процесс.
Все российское бизнес сообщество (и не только -бизнес) многократно проговаривают, что в России сервиса нет. Мы говорим это так часто, что эти слова стали уже мантрой, которую уже никто не замечает, как пасмурную погоду в дождливый день. Этот факт воспринимают, как данность, не требующую доказательств. Не принимая в расчет, что ее можно изменить. Давайте еще раз поговорим о сервисе. Его действительно не хватает. Но не хватает не
потому, что вокруг хамство, а потому что люди плохо понимают, что такое
сервис.
По английски "сервис" означает услуга. Многие наши
предприниматели путают теплое с мягким и выдают вежливое обращение за
сервис. Но улыбка продавца, вежливое приветствие и прощание не услуга, а
норма поведения современного и адекватного человека.
Продавщица
не оказывает мне ни какой услуги, когда улыбается мне в свои 26 зубов с
помадой на передних. Это она вместе с заведующей думает, что оказывает
мне услугу. На самом деле она просто из последних сил старается казаться
вежливой. Даже это у нас получается плохо, особенно под конец смены. Услугу
она (или магазин, где она работает) оказывает, если упаковывает мои
покупки в пакет, пока я ищу деньги.
Если кассирша на бензоколонке
думает, что сказав "доброго пути" резко повысит уровень сервиса своей
АЗС, она лишь еще одна жертва американских фильмов. Но когда владелец
наймет смышленого парня, который заглянет под капот моей машины или
просто протрет лобовое стекло и фары, тогда я буду ездить к нему и только к
нему. Я даже буду готов платить за бензин чуть дороже, чем на соседних
заправках, но я буду знать за что я переплачиваю.
Страничка
маркетолога. В маркетинге, кто не знает, есть континуум известный всем,
как континуум продукт-услуга. Любой товар лишь отчасти продукт, а в
какой то части услуга, которая включена в этот товар (гарантийный
сервис, доставка, монтаж и тд). Также любая услуга предоставляемая
клиентам, лишь от части услуга, а в какой то своей части - товар
(материалы для производства услуги). Так вот, согласно традиционной
теории маркетинга если у вас материальный продукт, то для увеличения
продаж, вам необходимо наращивать нематериальную составляющую, то есть
услугу. Также если вы оказываете услугу, то нужно наращивать
материальную составляющую (подарки, лучшее сырье).
По разным
данным оптимальным соотношением считается 80:20. (соотношение Паретто - об этом потом))
В этой неказистой схеме содержится ключ к несметным сокровищам. А именно во втором рисунке, вы видите, что на нем цена товара совсем незначительная, большую часть занимают услуги. Вот вам ключ к богатству - возьмите спичечный коробок, придумайте к нему достойную услугу и продавайте его в 200 раз дороже.
Так,
например, поступают все продавцы воды, осуществляющие её доставку. Ведь
бизнес по доставке воды это не вода и установки по ее очистки, это на
80% газели, запчасти, бензин, водители, логистика, грузчики, и лишь на
20% вода и ее очистка. По сути бизнес по доставке воды, это не торговля
водой, это торговля бензином. Поэтому никогда не встретите в этом
бизнесе женщин, всегда одни мужики.
Предоставление услуги в настоящем
понимании этого слова делает "хорошо" всем. Продавец получает довольных
покупателей и монетезирует это в доход. Покупатель получает комплекс
услуг, облегчающих использование товара. Экономика получает
дополнительные стимулы для развития в виде дополнительных рабочих мест,
"правильного увеличения" денежной массы. То есть денег становиться больше не потому что стало больше товаров ,а потому что товары стали лучше - в себестоимость товара теперь входит стоимость идеи по его продаже. Плюсов много.
Советская
песенка о том, как от улыбки становиться теплее осталась в погибшем
советском прошлом. Опыты проводимые на больших слонах и маленьких
улитках не подтвердили данных.
Подменяя сервис вежливостью вы не
зарабатываете ничего. Вводя новый сервис вы привлекаете новых
покупателей минимальными средствами.
Вежливость не стоит ни
копейки, я не хочу и не должен платить за то, что бы ко мне относились,
как того требуют приличия. Но если вы ОКАЖИТЕ мне, как покупателю,
незаменимую УСЛУГУ - я и мои деньги ваши на веки.
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.