- 01.05.2016
- 1921 Просмотр
- Обсудить
Лето! Я, наконец, дома и ничем не обременена. Меня выписали из больницы в среду, 13 июля. В четверг я вышла на работу. В этот же день звонил СаБо. Чувствую себя замечательно. Полна сил, планов, бодра, весела. Разве не счастье?
Утро 17 июля выдалось исключительно прекрасное. Воскресенье. Выспалась до упора. Птички под балконом начирикивают свои песенки, пышный цветник на балконе радует глаз, тепло, светло, радостно.
В это утро, как, впрочем, обычно, всё делалось размеренно, неторопливо, в своё удовольствие: приятная утренняя гимнастика под музыку, приятный лёгкий завтрак из бадейки ароматного заварного кофе с молоком и тостов с пармезаном, приятные мысли о предстоящем дне. «Куда бы сегодня поехать?»- мягко кружилось в голове.
«На Иткуль? Искупнусь и обратно»- задавала я себе мысленный вопрос. «Хорошо бы. Но доеду ли после такого большого перерыва в тренировках и после больницы. Организм ослаблен до предела. И СаБо рекомендовал потихоньку загружаться, не затягивать сильно себе гайки, ослабить натяжение. Да и сама я это прекрасно понимаю». В субботу, пробно разъезжая на велике в городской черте с заездом в лесную территорию, видела по кустам рассыпанные головы собиральщиц черники. Да, этот год урожайный. Весь июнь люди вёдрами носили из леса грибы. Теперь вот черника пошла. Да так много.«Может за черникой махнуть?» - проплыло в голове.
Дело хорошее. Правда есть некому. Но это ведь не беда – наморозить можно, зимой сама и слопаю. «Ташкуль! - осенило меня, - и не так далеко, ближе, чем Иткуль, и озеро тёплое, потому что мелкое, и вода чистая, и дно прекрасное, и черничные места». Решено! Метнусь на Ташкуль.
Дорога от 3 КПП не айс – пыльная, ухабистая, но ведь и не загружена транспортом, потому эти пару километров можно перетерпеть. Быстро стала собираться, загружая в рюкзак купальные принадлежности, вещи для леса, чтобы не скушали комары (длинные штаны, куртку и подпопник), взяла 3х литровый бидончик на всякий случай, если охотка собирать ягоды не пропадёт, на всякий случай положила 3 пустых полторашки для ключевой воды. На обратном пути буду проезжать «Семь Ключей», где бежит исключительно чистая водичка. Мне не трудно сделать отворот и для себя любимой набрать и водички.
В 12 по полудню я выехала из дома и, как обычно, с наушниками на голове, откуда лилась воспринимаемая мной на этот момент жизни музыка. Ехала неспешно, помня, что гнаться за результатом СаБо не советовал. Даже не взяла одометр со спидометром, чтобы не подгонять себя ненароком. Ведь мне знакомо это чувство соревнования самой с собой. Азартная я всё же женщина!
Так неспешно через час пути, мурлыча под нос песенки, прибыла к берегу Ташкуля.
А народу! Яблоку упасть негде. Люди отдыхают семьями и компаниями, с детками и без. Хорошее дело! Подошла к одной группе. Совсем молодые. Эх! Как время летит! Когда-то и я такая вот совсем девчонка была! «Я Вам не помешаю, если искупнусь тут с Вами?» - спросила я.«Нет, не помешаете, купайтесь на здоровье». Пробираясь между палаточными растяжками, лежащими кругом вещами, подошла к берегу. Везде от берега, как клювы диковинных птиц, торчат удочки в надежде поймать рыбку. Солнышко ещё не озарило этот берег, и он выглядел не так радостно, как бы мне хотелось.
«Нет, - подумала я,- сегодня это не моё место. Таким же способом пробралась назад, поблагодарила ребят и пошла дальше вдоль берега, выискивая место, где бы моя душа всколыхнулась и сказала: «Вот! Тут ты сможешь наполнить себя вожделенной энергией». Поднялась по узкой тропинке на небольшую возвышенность над берегом, прижимаемая зеленью буйных трав, и тут же тропинка спустила меня на залитую солнцем поляну с другой стороны.
Медленно и аккуратно проехала между близко поставленных палаток к берегу. Хорош бережок! Это тут! Спросила разрешения искупнуться, уверила отдыхающих, что не задержусь и мешать не стану. С явным недоверием и кислыми недовольными минами, мне милостиво позволили искупнуться. В воздухе явно летал напряжённый дух. «Хм, разве я создаю впечатление агрессора?» - подумала я. Но заморачиваться не стала.
Поставила велосипед к чурочке с вставленным в неё топором. Стала открывать рюкзак, доставая купальные принадлежности. Двое ребятишек лет 4-6 с надувным матрасиком в руках подошли и стали засыпать меня вопросами, в ответ на мой вопрос: «Как водичка? Как дно? Вы уже опробовали?» «Да!»- хором отозвались они и застрекотали наперебой: «А Вы откуда? Вы местная? Из деревни? А Вы что, на велике приехали? А Вы хотите искупаться?» «А вы откуда?» - перебила я их. «Мы из Екатеринбурга! Это город!» «Здорово! А я тоже из города, только он N-ска называется. Приехала на велосипеде и хочу искупнуться. Погода тёплая, вы говорите, что и вода тёплая, и дно хорошее. Да?» Они согласно закивали головами. « Вот искупнусь и поеду дальше». С этими словами зашла в кустики переодеться.
Берег был чудесный, подход пологий, заботливо устланный шинами от машин, прикопанных для устойчивости. Вошла в воду. Тепло. Иду, иду, а вода всё по щиколотку, тёплая, чистая, дно песчаное, солнышко ласкается, бликует на воде. Как мне хорошо! Зашла по пояс. Постояла, прислушалась к себе. Всё хорошо. Присела по шею. Хорошо. Ни мурашек, ни дрожи, ни капельки чего-то настораживающего. Снова присела и поплыла медленно, с чувством и негой в сторону глубины.
Обычно на глубину я не плаваю. Дохожу до максимума, когда ноги на цыпочках достают дна, а голова над водой и на этом уровне плаваю челноком параллельно берегу. Не могу сказать почему: то ли инстинкт самосохранения, то ли неуверенность в себе, что плавать толком не могу, то ли страх глубины (как и высоты) – не знаю. В этот раз я сделала так же, только не отмеряла ногами дно, а сделала это «на глазок». В том месте, где, как мне казалось, уже дно должно ускользнуть от моих ног, я сделала поворот на 90° и поплыла направо вдоль берега, как обычно.
Слева из воды виднелись коряги, поэтому левая сторона не прельщала меня. Плылось хорошо, берег медленно плыл вместе со мной в своих пейзажах. Подумала, что, хоть и чувствую себя отлично, но всё же, не стоит давать себе такую нагрузку и пора плыть обратно. Лето длинное, успею ещё набраться сил и поплавать дольше. Развернулась и поплыла обратно параллельно берегу. На полпути внезапно без видимых причин горло спазмировалось, и я стала задыхаться.
В один миг охватила паника. «Вот так люди и тонут, даже спортивно подготовленные» - мелькнуло у меня в голове. Тут же начала аутотренинг: «Без паники. Спокойно. Ты близко от берега. Силы у тебя есть, чуть смени траекторию не параллельно берегу, а прямо на берег - кратчайшее расстояние. Греби, как гребла, не паникуй, не барахтайся. Старайся медленно раздышаться. Медленно выдыхая воздух, медленно вбирая. Дыши, греби».
Декоративная полоска ткани на купальных трусах резко стала «свинцовой» и потянула ко дну. Движения становились всё хаотичнее. Сип из горла никак не мог перейти на полноценное дыхание. Попыталась носками ног достать дна. Не достаю. Ещё больше разволновалась. Но продолжала себя успокаивать и заставлять грести спокойно. Визуально приближения к берегу не отмечалось. Создавалось ощущение, что стою на месте. На берегу из-за кустов мелькали головы отдыхающих. «Позвать на помощь?» - пронеслось у меня в голове.
И тут же ответ: «Нет, не мешай людям, не пугай их, сама справишься». Хорошо. Снова и снова попытки грести и успокаивать себя. «Всё, не могу, сил нет. Прощай жизнь. Как мне было хорошо тебя чувствовать всеми своими клеточками. Но всему приходит своё время». Молнии вспышек в голове. И снова мелькнуло решение: «Попробуй второй раз достать дна, ведь гребла же, не могла стоять на месте. Это так кажется, что стоишь и не продвигаешься. Если не получится, то сразу переворачивайся на спину, так будет легче держаться и доплыть бревном к берегу».
Хорошо. Дубль два – опускаю ноги ко дну. О чудо! Цыпочками дотягиваю до дна, вытянув шею. «Спокойно, - раздаётся в голове, - иди медленно к берегу, теперь не утонешь, раздыхивайся». Выполняю свои команды. Сип продолжается. Вышла по пояс. Стала кашлять. «К берегу не торопись, откашляйся, не пугай людей», - диктует голос в голове. Стою на месте. Покашляла. Полегчало. Иду медленно дальше. Кто-то вышел на берег и как будто проверяет удочку. Развернулась спиной к берегу и встала: «Бог знает, что на моём лице написано! Не сметь пугать людей! Всё же нормально, не утонула ведь. Вот и постой теперь, отдыхиваясь», - говорю я себе мысленно.
Простояла, булькая руками по глади воды до тех пор, пока сип прекратился, и я стала снова дышать полноценно. Медленно вышла на берег. Осушилась заранее приготовленным полотенцем, зашла в кустики и скинула с себя купальный костюм. Тут же в кустики прибежала девчушка, прошлёпав мимо голой меня и сев недалече пописать. «Аняяяя, - раздалось издалека, - иди кушать!».
«Ты не Аня?», - спросила я у девочки, натягивая на себя сухую одежду и, не успев, как мне показалось закончить свой вопрос, сразу получила ответ: «Нет». И тут же резко вскочив, не закончив писать, побежала причитая: «Это мама зовёт».«Ты ж дописай, потом пойдёшь»,- улыбнулась я. «Нет, я потом дописаю, мама зовёт!» И девочка быстро убежала. Я медленно вышла из кустов в сухой и тёплой одежде.
Подошла к велику. Чувствую, напряжение в витающее в воздухе в момент моего прихода сюда, спало, но множество глаз с любопытством устремлены на меня. Я окинула бивуак взглядом – все любопытствующие глаза «бросились врассыпную». Я мысленно заулыбалась: «Не бойтесь, всё в порядке, я уже ухожу». Надела рюкзак, села на велик и сказала: «Всего хорошего! Спасибо Вам, добрые люди». «И Вам спасибо», - услышала я. «А мне-то за что?» - с недоумением спросила я. «За компанию!» Я улыбнулась. Медленно отъезжая по дорожке в сторону грунтовки.
Выехала на дорогу и включила свои наушники. Отъехав метров 500 увидела заросшую старую дорогу, по которой мы когда-то с отцом ездили за опятами. Какое счастливое было время! Как мне было с ним комфортно и интересно! Он всё знал, всё терпеливо объяснял и рассказывал. Не задумываясь, свернула в сторону заросшей дороги. Буквально проехав по бурьяну метров 50, увидела заросли черники. Всё усыпано! Какая прелесть! Положила велик в траву, снова распаковала рюкзак.
Достала длинные штаны и куртку, надела, набрызгалась аэрозолем от сосущих и грызущих, взяла бидончик, нацепила напопник и поползла по траве, забрасывая в рот чудесные ягоды. Продолжала тихо мурлыкать песенки, ползать по мягкой земле, а то и вовсе сидеть на пятой точке и уже собирать чернику в бидончик. Песни закончились и начался повтор прослушивания «Сценарного перепрограммирования». На каком-то этапе надоело слушать и думать о серьёзных вещах – сбросила наушники и «утонула» в щебете птиц.
Вот! Самая прекрасная музыка! Надо будет реализовать своё желание по покупке птичьих голосовых идентификаторов. Я совсем не разбираюсь в птицах, а уж кто как поёт и подавно! А зря! Мне же нравится их слушать и хочется отличать. Значит надо познать. Неспешно собрала полный бидончик. Между делом вскидывала голову на стволы сосен. Когда я смотрю на них, особенно, если их заливает солнцем, то у меня в груди начинается приятное шевеление, которое порой раздувает меня, как будто внутри надувается большой мягкий шарик. Тогда я трансцедентирую его в задуманном направлении. ;-)
Примерно через час, как выехала с леса на дорогу в сторону дома, я уже набирала воду на «Семи ключах». Журчит вода, течёт, перекатываясь по камушкам. А дурман то какой вокруг! Это лабазник или таволга вязолистная так пахнет. Набрала трав: захотелось заварить их в ключевой воде и напиться. Так и сделала по приезде. Насыпала чашку черники, залила «Снежком», налопалась, напилась чаю и пошла гулять с Трофимовной. Не нагулялась за весь день-то!
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.