Меню
Назад » » » 2010 » Ноябрь » 25

В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки... *

Из контрольных работ на определение вида ошибок (породолжение):

 

 

Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, при этом особо выделите случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1.Молодая березовая дубрава зеленела за околицей. 
2.Дети произносят стихотворение, стоя врассыпную. 
3.В кинотеатрах идет фильм «Возвращение черного блондина». 
4.В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: «Станьте плашмя, тогда свободнее будет!». 
5.Рекорды продолжаются.  
6.Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках. 
7.Большинство времени проходит бесплодно. 
8.Учитель предложил нам написать контрольную работу устно.  
9.В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки. 
10.Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни. 
11.Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов. 
12.Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привели к крайне положительным результатам. 
13.Незнакомец сел на коня и поехал пешком. 
14.От усталости мое тело подкашивалось на ногах. 
15.Ресторан наполнился веселым гомоном, надрывно рыдала гитара, стонал барабан.

16.В нашем городке появилось несколько новых предприятий и общественного транспорта. 
17.Стой спокойно и не размахивай глазами (из речи воспитателя в детском саду). 
18.Вот как сожму кулаки на руках и ногах! (речь ребенка) 
19.Я вчера взял самолет и прилетел в Москву (из речи иностранца)."

 

 

 

Продолжение следует.

(Posted on 25.11.2010 Галина Китаева)
 

Теги
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]