- 25.11.2010
- 4295 Просмотров
- Обсудить
Из контрольных работ на определение вида ошибок (породолжение):
Укажите лексические ошибки в следующих предложениях, при этом особо выделите случаи нарушения семантической и грамматической сочетаемости. Отредактируйте предложения.
1.Молодая березовая дубрава зеленела за околицей.
2.Дети произносят стихотворение, стоя врассыпную.
3.В кинотеатрах идет фильм «Возвращение черного блондина».
4.В автобусе было так тесно, что кто-то предложил: «Станьте плашмя, тогда свободнее будет!».
5.Рекорды продолжаются.
6.Вдруг она заметила: по коридору идет кот на цыпочках.
7.Большинство времени проходит бесплодно.
8.Учитель предложил нам написать контрольную работу устно.
9.В зоопарке маленький кенгуру сидел в клетке и чистил перышки.
10.Наблюдается чудовищное улучшение условий жизни.
11.Опыт последних лет с неизбежностью показывает правильность этих мрачных прогнозов.
12.Широкое испытание этого витаминного биоактивного крема привели к крайне положительным результатам.
13.Незнакомец сел на коня и поехал пешком.
14.От усталости мое тело подкашивалось на ногах.
15.Ресторан наполнился веселым гомоном, надрывно рыдала гитара, стонал барабан.
16.В нашем городке появилось несколько новых предприятий и общественного транспорта.
17.Стой спокойно и не размахивай глазами (из речи воспитателя в детском саду).
18.Вот как сожму кулаки на руках и ногах! (речь ребенка)
19.Я вчера взял самолет и прилетел в Москву (из речи иностранца)."
Продолжение следует.
(Posted on 25.11.2010 Галина Китаева)
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.