- 21.08.2012
- 3136 Просмотров
- Обсудить
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ
Хочу поделиться своим открытием про планирование рабочего времени. Пока что я не читал книг по тайм менеджменту и сам придумываю себе систему управления временем. Мне нравится планировать свой рабочий день. Уже примерно 10 лет я пишу записки на листочках разных форматов. Раньше там был только список продуктов. Листочек помещался в заднем кармане штанов. Теперь я открываю файл, пишу рабочие задания на одном листе, и веду хронометраж на другом.
Я работаю инженером в НИИ. Мне повезло, и круг обязанностей у меня весьма широк. Чем больше обязанностей и чем они разнообразней, тем свободней я от каждой из них (мысль из семинаров М.Е. Литвака). Это развязывает мои руки при выборе задач на день.
Обычно к концу рабочего дня мой список оказывался почти полностью зачёркнутым, т.е. я регулярно выполнял личный план. Но после работы я был полностью выжат. Немного спасало сознание того, что я выполнил много "важных" дел. Если у меня была объёмная задача, например, выпуск отчёта страниц на 50, то после второй недели гордость за выполнение уступала место измотанности. Работа мне казалась большой бетонной плитой, которую я в одиночку тащил на высокую гору. В такие дни я домой не шёл, а плёлся, и, соответственно, весь вечер уходил на восстановление сил. Утром на работу идти не хотелось.
Так вот. Около четырёх месяцев назад я прочитал книгу «Командовать или подчиняться» М.Е. Лтивака, в которой описана «психологическая диета». В ней сказано, что сбалансированная эмоциональная жизнь включает 5% негатива, 35% интереса и 60% балластных эмоций (нейтральных). Я решил применить новые имеющиеся данные на практике и
Я стал планировать день таким образом,
чтобы дела соответствовали психологической диете.
По крайней мере, приблизительно. Например, неприятную работу я стал делить на несколько дней, а в начале и в конце дня старался заниматься вещами, которые заряжают меня энергией. Кстати, сейчас я понимаю, что почти все такие вещи ведут к моему личностному росту.
В начале такой жизни мне казалось, что я перестал успевать делать важные дела. Но со временем ситуация стала неожиданным образом меняться. Оказалось, что приятные дела приносят пользу не только мне, но и моему коллективу. А поскольку я их выполнял с радостью, то они у меня получались красиво. Мало-помалу неприятные задачи начали исчезать из моей жизни. Их начали поручать другим сотрудникам. А начальство, видя мои успехи, оставило меня в покое и просто принимало мои бодрые отчёты о проделанной работе. Дальше — больше. Ко мне начали приходить аксакалы. Они сидели у меня за столом и совещались на темы, которые вытекали из той работы, которую я делал с интересом. Я до сих пор мало понимаю в их разговорах, но всегда с интересом задаю вопросы. А им это нравится. И мне нравится. Я стал даже немного засиживаться на работе, о чём и подумать не мог год назад! А как не засидеться, если передо мной сидит заслуженный человек и рассказывает практически готовый раздел из моей ненаписанной кандидатской диссертации!
Случаются дни, когда я не могу найти приятную работу. Тогда за полчаса перед уходом я откладываю работу в сторону и просто читаю интересную книгу, конспектирую и записываю свои мысли. При этом я понимаю, что как раз эти полчаса и позволят мне на следующий день пойти на работу с радостью. А значит, завтра я буду работать эффективней.
Улучшилось и моё настроение дома после работы. Его можно оценить количественно.
Раньше: сильно устал – 30%, устал – 60%, бодрый – 10%.
Сейчас: сильно устал – 0,00…%, устал – 20%, просто приятное состояние – 40%, бодрый – 40%.
Вот такой тайм менеджмент у меня получился.
И этим открытием я рад поделиться с вами!
Что мы тут видим? Столбцы
- Время, фактически потраченное на работу.
- Важность объективно.
- Эмо: "–" негативная эмоция, "0" – балластная, + - позитивная.
- Содержание работы, задачи
Цветовые шкалы формируются автоматически в Excel 2007, 2010. Они нужны для наглядности. Выполненные задания я делаю голубыми, чтобы не отвлекали.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.