- 20.07.2013
- 2665 Просмотров
- 2 комментария
- А что это за город?
- Это Днестровск. Маленький городок, которые по жизни часто проплывают мимо окон поезда. Но в последнее время поезда здесь почти не ходят, только изредка возле железнодорожной станции проезжает старый паровоз. Далеко на этом паровозе не уедешь. Машинист - глухой старик. Черт его знает, куда гоняет этот паровоз. Скорее всего в никуда. Хе-хе - Сергей улыбнулся и лицо его немного оживилось.
- Я думаю днем отсюда легче выбраться до ближайшей крупной станции? - спросил Кир.
- Днем?!Выбраться?! - Сергей удивлено поднял глаза - Мальчик, ты видимо тут совсем недавно, в этом городе нет дня, вечный сумрак. Я искал отсюда выход, выезд, все что угодно… Но ничего не нашел. Куда бы я не шел в этом городе, через какое то время я вновь оказывался на том же месте, где был два часа назад. Чертовщина Днестровска - Город маленький, а выхода нет. Выходишь в лес, а за лесом опять город. Эхэээхэх. Ты первый кого я вижу в этом городе, хотя я знаю что есть и другие люди. Я слышал их голоса, пытался идти на звук, но никого не находил. Только старый глухой машинист.
- Мрачный город, - сказал Кир, - и странный. Я раньше не слышал ничего об этом городе. Я Кир кстати. А из какого вы города.
- Я не помню, - ответил Сергей, - мне кажется, что чем больше я нахожусь здесь, тем меньше я понимаю и помню кто я. Но имя у меня красивое. Сергей…
Мужчина протяжно проговорил свое имя, и Киру показалось, что его собеседник улыбается, пусть даже кончиками губ…
- Нам нужно идти, в городе нельзя долго сидеть и ждать, иначе застынешь в забвении.
- А куда мы пойдем?
- Не знаю. Возможно нам удаться попасть на вокзал. Пошли.
Кир двинулся за мужчиной в темноту. Они пошли вдоль ночных улиц, под светом тусклых фонарей и взора неба затянутого темными облаками. Тишина как-будто сгустилась вокруг двух людей, сжала их. Слова повисли в мыслях, так и не решившись прорвать мглу.
Рядом проплывали черные ящики домов сомкнувшихся в одну линию, подворотни светились тьмой неизвестности, веяло холодом. Наврятли кто-то из путников решился бы повернуть во двор… И они шли, по короткой, но как-будто удлиняющейся улице. Вперед до перекрестка.
Кир думал:"Откуда здесь столько отчаяния и как я тут очутился...Я упал с трамвая… Нет я отстал от поезда, мне нужно скорее вернуться и весь этот кошмар закончится" - Кир мог только мыслить, не одно слово не выходило из его уст. Ощущение в теле было таким же, когда сковывает речь, если говоришь с тремя хулиганами на перевес.
Медленно они дошли до перекрестка. Кир не знал как долго он шел. На перекрестке его ждал Сергей, так как-будто он уже тут стоит пол часа.
- Видимо здесь не положено ходить вместе. Следи за мной, а я за тобой иначе мы потеряемся во времени. Твоя дорога медленнее чем моя, - Сергей посмотрел на Кира - я уже два часа жду тебя здесь.
Кир вслушался в слова Сергея. Он почуствовал легкое волнение, шепотом проскочила слабая тень мысли: "… Этот человек очень важен для меня..." Густая тишина слегка расступилась, после слов Сергея. Образ улицы стал почетче в глазах.
- Куда нам? - спросил Кир, глядя на перекресток.
- Я думаю, лучше ты сделай выбор - ответил Сергей, - я сто раз проходил этот перекресток и сто раз ошибался. Только один раз мне удалось попасть на вокзал. Теперь ты здесь, может твой выбор принесет мне больше удачи?
- Давай попробуем пройти направо.
- Пошли.
Снова черные дома потянулись грядой, но теперь Кир чуствовал рядом присутствие Сергея. Шли они молча, но в этот раз Кир отчетливо слышал звук шагов своего спутника, это стало успокаивать.
Где-то внутри Кира пробежала искра тепла. Стало чуть спокойнее, в этом холодном темном месте. Кир шел по темным улицам и не мог различить темных силуэтов зданий и деревьев, но его спутник был виден ему, как виден в кромешной тьме остывающий уголь.
"Для сна это было бы вполне обычное место, проблема только в том что я не сплю" - Кир думал про себя. Внезапно над головой пролетела темная птица, крикнула своим птичьим криком, и оставив вкус звука в ушах, покинула темное небо над головой. "Здесь есть птицы… .Здесь есть крики"
Но вот улица закончилась, внезапно. Как-будто они уже пол часа шли по перону. Обернувшись, Кир увидел что улица, по которой они шли с Сергеем, осталась далеко позади.
"Странно: мысль о том как я очутился тут, когда секунду назад был на жилой улице - у меня даже не вызывает удивления."
Кир пребывал в странном настроении, как будто его накрыло легкой дремотой, от которой он никак не мог избавиться.
Справа раздалось шипение. Шипение еще раз раздалось, но только еще сильнее и ближе. А потом Кир увидел - они вышли на перон вокзала.
"Шшшш…" Медленно к перону подъезжал паровоз - старый, черный, весь в копоти, - он выезжал по рельсам из-за грузовых вагонов, вагонеток, железнодорожных кранов, желтых цистерн. Возле перона была видна промышленная зона - торчащие краны, погрузчики, штабеля со шпалами, водонапорные башни и серые будки, давно пустые и унылые...В проезжающем паровозе не было света, не горел его фонарь - казалось что он едет своим, безмолвным ходом. Только легкий, слабый дымок из паровоой трубы говорил о том, что в глубине стальной машины, теплиться двигатель, потребляющий мазут.
Раздался скрежет тормозов - глухой, пробивающий ватный воздух. Скрежет нарастал. К звуку скрипа металла, прибавился легкий звон. Затем скрип перешел в громкий свист - как будто души визжали воем из под колес, а звон вышел на громыхание.
"Разве тормоза так звучат?!!" - подумал Кир, скорчившись от шума. Но звук оборвался в одно мгновение, как-будто его и не было.
Кир с Сергеем медленно направились к машинисту, выглянувшему из окна, остановившегося паровоза.
Это был старый мужчина, в потертой фуражке. Лицо его покрывала густая и седая борода. Глаза были побелевшими и безжизненными. Смотрел ли он на подошедших людей, или отдыхал, или спал - нельзя было понять. Его взгляд не выражал ничего. Старый коричневый пиджак, из под которого выглядывал серый полосатый свитер, накрывали человека.
- Добрый вечер - сказал Кирилл.
- Вечер - ответил коротко старик и не добавил не слова.
- Скажите, вы можете забрать нас из этого города?
Старик ничего не ответил и молча смотрел в одну и ту же точку.
- Может вы знаете как отсюда выбраться? - попробовал Сергей.
- Стена - ответил старик.
- Что за стена? - спросил Кир.
- Стена! - старик, повысил голос, но не изменил ни взгляда, ни позы.
Он молча смотрел в темноту, на пустынный перон и слабый свет стоящего рядом фонаря. Его рука лежала на краешке окна отдела машиниста. Он молчал.
- Как вас зовут - спросил Кирилл.
Мужчина ничего не ответил. Паровоз бесшумно, медленно, отправился вперед.
Так они стояли в темноте какое-то время, пока поезд медленно отъезжал от перона. Недвижымые и погруженные в странный сон, когда миллионы мыслей и тревога протекают сквозь разум, а ты и не знаешь что происходит, не можешь уловить ни одну мысль.
Наконец, состояние оцепенения прошло и Сергей спросил Кира:
- Что это за стена?
- Стена через которую нужно перелезть - ответил Кир.
- Что? - переспросил Сергей, оторопело взглянув на Кира.
- Что? Я что-то говорил? - переспросил Кир, в его глазах было недоумение, как-будто его резко отряхнули ото сна.
- Ты сказал, что через стену нужно перелезть. Ты что-то знаешь об этом городе парень?
- Нет, ничего не знаю - удивленно ответил Кир, но в его мыслях появилось сомнение.
- Странное ощущение, как-будто я что-то вспомнил, чего вспомнить не мог физически - город в котором я не был. И цель… Нам нужно преодолеть стену.
- Какую стену?
- Не знаю - ответил Кир - в этом городе, со мной происходит что-то странное.
- Нам пора - сказал Сергей, обернувшись назад, - что-то нехорошее движется к нас.
Кир посмотрел туда куда смотрел Сергей, в сторону той улочки, по которой они добрались до вокзала. По улице, как темная краска заливающая белый лист, двигалась густая тьма. Мрак приближался к вокзалу...
- Как нам выбраться отсюда? Куда нам идти?
- Смотри, возле вокзала, появился узкий поворот налево, на малую улочку. Когда я был тут прошлый раз, этого поворота не было, я просто прошёл мимо вокзала вперед. Может двинемся туда?
- Давай, у нас не так уж, много выбора куда идти - пробормотал Кир.
Едва свернув на улочку, люди почувствовали жуткий холод в спине. Ужас, пронзающий тело и сжимающий живот охватил тела двух спутников. Кромешная мгла прошла мимо улицы и залила небольшую площадь вокзала. Едкая, холодная и струящаяся черным дымом тьма - такой ее запомнил Кир.
Заливая улицы мглой, тьма извергла из себя несколько дымных струй в сторону Кира и Сергея. Это и стало причиной их ощущений холода и страха.
Сделав шаг вперед, люди оказались на безопасном удалении от тьмы.
- Там нет жизни.
- Там нет ничего, мне это не познать - сама пустота коснулась меня, сказал Сергей, - давай убираться отсюда, скоро поток двинется в нашу сторону.
- Пошли.
Спутники двинулись вперед, по узкой, едва освещенной редкими лампами, улице. С двух сторон их теснили хмурые стены домов, иногда, откуда то сверху капала вода и падала на грязный асфальты, превращая огромные комки пыли, в мокрую грязь. Везде лежала пыль, как будто по этой улице лет 100 никто не ходил. Кир вглядывался в стены - сплошные, покрытые штукатуркой, но кое-где проглядывал старый, изъеденный водой кирпич. Высокие балконы были без крыш и грозили темными проемами.
"В жуткое и непонятное место я попал, здесь даже люди непонятные. Сергей кто он?"
- Сергей, а кто вы?
- Ты имеешь ввиду кем я был, до того как попал сюда. Я был обычным инженером, трудился на заводе, следил за качеством выпускаемых стальных труб, проводил испытания. Мне 38 лет. В 23 я устроился на свой завод, в 25 я встретил девушку и мы поженились. До того как я попал сюда я часто думал - а люблю ли я ее, а той ли работой занят, в последнее время я стал все чаще думать об этом. С женой у нас были разные периоды общения, у нас два ребенка, иногда мы ссоримся, но все больше привыкли друг к другу. Я думаю, что будет, когда наши дети вырастут? И не нахожу ответа на этот вопрос. Что будет, когда трубы можно будет проверять автоматически, без моего участия? И также не знаю ответы. Когда я ехал в поезде с семьей, я думал именно об этом. Это то что я могу рассказать о себе. А что о себе расскажешь ты Кир?
- А я? - Кир растерялся - а я не знаю кто я, я работаю в большом городе, живу в съемной квартире, у меня есть знакомые, но мало друзей. У меня есть работа, но нет дела. У вам есть дело, а у меня его нет. Я ищу себя. Вообщем-то даже открываться сложно. Я люблю спорт, но уже как пол года ничем не занимался. Люблю мыслить. Но кто слышит мои мысли. Что ждет меня впереди - я этого не знаю. Больше о себе ничего не расскажу пока.
- Этого достаточно, мы вовремя с тобой встретились.
- Да уж и в каком удачном месте - Кир улыбнулся.
- А чем это место хуже других, здесь даже дома есть - пошутил с улыбкой Сергей в ответ, - почти как новые.
От этого маленького диалога и Киру и Сергею стало теплее, некая серость и прохлада города отступили от них, как-будто теплое свечение окружило их и отделило от мрачного города. Дышать стало легче.
- Кир, давай будем двигаться вперед. Я уже здесь наверное несколько месяцев, а может и пару дней, я проходил тут по разным улицам, но с тобой мой путь изменился. И сейчас я верю, что ты сможешь вытащить меня отсюда.
- Не знаю, правда, как я могу это сделать, - Кир смутился, - но ты прав отсюда нужно выбираться.
Друзья пошли вперед по узкой улочке. Улица стала расширяться по мере их движения. Дома отступали. И наконец они вышли на площадь.
Широкая, городская площадь была освещена ночными фонарями. Здесь было светло, но людей на площади не было.
…Было теплое летнее утро, за окном кричали Петухи. Кир проснулся, лениво потянулся и подумал, как же хорошо спать на мягком диване. "Утро в доме у бабули, сегодня мы пойдем с дядькой купаться на берег" - безмятежные мысли текли ровной рекой. Кир любил проводить лето в деревне, в это время он был предоставлен сам себе. Можно был днем с мальчишками лазить по деревьям, можно было есть вишню в саду, вечером с компанией друзей можно было гулять по деревенским улицам допоздна. Быть мальчишкой здорово, никаких забот.
Кир быстро соскочил с дивана и побежал на кухню:"Доброе утро бабушка!". Звонкий голос заполнил кухню.
- Доброе утро мой хороший, а что ты так мало спал - спросила бабуля глядя на часы, показывавшие 9:00.
- Да я уже выспался, - ответил Кир, - а что мы сегодня кушать будем?
- Суп с лапшой и мясом.
- Хорошо, я только схожу до бани.
- Иди, иди.
Кир натянул на себя шорты, вышел на улицу, одел галоши и побрел счастливый по дорожке возле дома. Рядом с дорожкой, на земле, были усажены ряды картофеля. По краю грядок участок огораживал забор, сквозь который было видно проходящих мимо людей. Нередко, проходящие мимо бабушки здоровались с Киром, а он с ними. Обойдя дом Кир подошел к воротам и посмотрел на текущий в канаве ручей. Потом он двинулся к старому сараю, в котором обычно дед разбирал свои снасти. К сараю была пристроена Баня. Рядом с этими маленькими домиками росли старые Ивы высотой в 12 метров. Ивы нагибались над крышами, закрывая от солнца часть двора. Кир вгляделся в кроны деревьев. Летнее солнце просвечивало сквозь листья, согревая лицо и тело мальчишки…
- Кир, Кир! Кир да очнись же ты…
- КИР!!! Ты слышишь меня?
Сергей тряс Кира за плечи, пока Кир не очнулся окончательно.
- Где я? Я уснул? Мне снился сон…
- Что за сон? Ты минуту стоишь тут как вкопанный - протараторил Сергей - я испугался, что это черная мгла убьет тебя.
- Нет, нет. Я цел. Я видел сон, или это было воспоминание. Я был в деревне, у своей бабули, летом, там было солнечно... А где мы?
- На той же площади. Здесь так же пусто и тихо, как минуту назад...
Автор - Ратмир Саяхов.
20.07.2013
Теги