- 05.03.2012
- 2710 Просмотров
- Обсудить
02 марта 2012, пятница.
1-й и 2-й уровень семинара "Сценарий нашей жизни. Основные инструменты анализа. Диагностика и самодиогностика социогена".
Первый день семинара Галины Китаевой. (Королёва А.)
Второй день семинара Галины Китаевой. (Королёва А.)
Утро. Еду на автобусе из Верхней Пышмы. Автобус полный. Настроение хорошее. Сижу и фантазирую о том, что весь автобус едет со мной на семинар Галины Китаевой "Сценарий вашей жизни". Потом перехожу в метро и думаю о том, что мне все равно, куда все едут, а мне хорошо от того, что я то знаю, куда еду Я.
Начали с отчетов. Кто-то читал отчет за неделю, кто-то за определенное время, а кто и за всю жизнь.
Обсудили и приняли правила для общения в группе:
- заботиться о себе самим;
- говорит один человек;
- я - высказывание;
- конфиденциальность информации;
- говорим по имени и на ты;
- без оценок и советов;
- говорим о том, что находится здесь и сейчас;
- если не хочешь говорить, имеешь право;
Галина рассказала о том, что такое сценарий и какие бывают виды сценария, и какие роли мы начинаем играть, находясь в нем.
Мы начали разбирать, что же делать, как выбираться из сценария? Ведь это, по сути, психологическая сила, которая делает вас слепым.
Мне например, жить без радости тяжело. Надо что-то с этим делать. Галина предложила задать себе вопрос: "Чего же я больше всего хочу сам для себя в этой жизни?" И не отвязываться от самой себя, пока не получу ответ. Он есть. Он просто где-то глубоко внутри. Хотя, поделюсь с вами, я откопала немного в себе, что я сейчас хочу, из большого - дом у моря, а из маленького - мягкую игрушку Муми тролля. Это, если подзабыли, сказочный персонаж из шведской сказки.
Я еще раз убедилась в том, что важно отслеживать свои мысли, дела, эмоции. И не просто замечать это, а еще важно прописывать сразу (желательно в тот же день еще лучше - в тот же момент, как негативная ситуация произошла) в дневник. Или на любые листы. Лишь бы выписать. Чтоб была возможность проанализировать. А иначе копятся ситуации и не решаются.
Ведь, выходить из сценария, как привела пример Галина, это как проход по сугробам. Один раз прошел, замело следы. Снова прошел, замело. Но когда ты выходишь и выходишь, все равно тропиночка натопчется. И выходить будет уже легче.
И когда пишешь свою проблемную болезненную ситуацию в дневник, это тебе обязательно поможет в следующей подобной ситуации. И с каждым разом неприятная ситуация будет менее и менее неприятной. Я уже это замечаю на своих событиях в жизни. Как я отношусь к критике, например. Я понимаю, что некоторые люди, которые критикуют меня, делают это из побуждений заботы обо мне. И сами они, эти люди, могут быть обделены заботой. Они, возможно и защищают себя подобным образом. И некоторых нужно даже пожалеть. Они не знают, что делают, когда критикуют другого. И если я знаю, что я хороша сама по себе, то что они мне могут сделать?
Столько я получила конкретной помощи, защиты и поддержки на этом семинаре, что даже теряюсь с чего начать.
Это и то, что отказываться от сценария совсем - ненужно. Необходимо - оценив сильные стороны тех навыков, которые дал мне "сценарий" - стать мастером ещё и других навыков. Например, если я мастер "бояться", тогда я могу стать еще мастером "смелости". Так можно перевести свои недостатки в достоинства. (Достоинства - обратная сторона наших недостатков" автора не помню. И М.Е. говорит почти то же самое: Не спешите уничтожать ваши недостатки - вместе с ними исчезнут и ваши достоинства!)
Я поняла, что я могу вводить свои правила, которые не ущемляют интересов других и позволяют мне следовать своим приоритетам.
Галина рассказала о методе принятия решений. И я тут же решила для себя проблему выбора. У меня часто возникают вопросы при выборе оптимального решения.
Далее мы разобрали предписания, которые часто мы получаем в нашем детстве. От родителей, в школе, из социума. Я заметила для себя то, что сейчас мне легче не следовать этим предписаниям. Я не хочу спешить и радовать других. Мало того, я многое стала делать даже медленнее и почти не оправдываюсь.
Потом мы разобрали Пирамиду Потребностей. Да, конечно, многие скажут, что это вещь известная. Но когда я в очередной раз прикинула ее на свою жизнь и стала рассматривать ее в соответствии с тем, какое место я отвожу в своей жизни и в этой пирамиде себе, своему делу, сотрудникам, родственникам, сексуальному партнеру, детям, родителям, я опять увидела, что я поставила себя на последнее место.
И я снова поняла, что надо прорабатывать снова и снова свой сценарий. Я опять его забыла. Я скатилась!
Ничего, я вижу и осознаю правду. Она не плохая, она у меня просто такая сегодня. И все тут. Галина говорила про Я-идеальное, Я - истиное. И есть ещё Я - реальное, наличное, такое какой я сам по себе сейчас есть (по Карен Хорни). Так вот, начинаем мы разборки с понимания того, чем для нас является Я-идеальное - это список предписаний от родителей и других значимых людей - требования к себе, каким мне НАДО быть. Я-истинное - этот тот Принц или Принцесса, которым я являюсь на самом деле, но будучи в сценарии - увидеть его не могу, так как он спрятан под "лягушачьей шкурой". Так вот, выход из сценария(так называемое "перепрограммирование") и начинается с умения принять и одобрить Я-реальное - с себя такого, какой я сейчас есть на самом деле. Без ненависти к себе, но и без самовозвеличивания.
И снова необходимо разбирать, какие установки и мотивы мешают плыть туда, куда мне необходимо. Мне необходимо. Но при этом я хочу жить и радоваться. А то этот лозунг испанских конкистадоров: "Плыть надо - жить не обязательно", меня уже поддостает немного.
Необходимо понять, что и как проявляется в моей жизни, и что я ставлю для себя на первое место. Необходимо сконцентрироваться на главном. На главном. А то, действительная такая децентрация. Как иначе - нарушена точка сборки. Хаос в голове. Сейчас сяду и пропишу, что мне мешает. Я же хочу, чтоб мои дела двигались вперед и успешно. С чего начать? Работы - море. А море я люблю. Плюс.
Значит необходимо научиться грамотно ходить по морю. Правильно так говорить - ходить. У меня же папа в морфлоте служил. Вот и второй плюс. Думаю, справлюсь.
А еще я порадовалась тому, что я начала непрерывно работать над собой. И для меня это уже, как зубы почистить. Теперь необходимо следить за своей речью. Это помогает меняться. И, как после травмы позвоночника бывает, например, необходимо учиться ходить по-новой! С одного шага, с большими перерывами и с отдыхом. Но тренироваться - каждый день Главное - не спешить, и не требовать от себя быстрых результатов. Но заниматься - систематически, каждый день (это-то и есть - самое трудное!)
Просто травма у меня была эмоциональная. Вот и работа специфичная. Я ей никогда особо не занималась. Теперь вижу по результатам и по проблемам, что это какое-то чудо что ли? То что я нашла КРОСС?
И когда Галина говорила о семи этапах выхода из сценария, я поняла, что я уже нахожусь на середине пути. Я увидела, как могу двигаться. И что смогу перетерпеть момент, когда очень хочется сделать по -сценарному. По крайней мере, мне так хочется изменить свой алгоритм поведения и отношений!
Мы разобрали трансактный анализ, основные характеристики внутренних ролевых состояний. И я теперь понимаю, когда мне говорит родитель, когда взрослый, когда ребенок. Как происходит общение с конфликтом и без. И еще мы разобрали, что несет конфликт. И я увидела, что ведь и правда, я сама, порой делаю из семьи помойное ведро, неся домой, после работы свое плохое настроение, злость, гнев. И даже если дома меня никто не ждет я сама создаю атмосферу, в которой не хочется жить и радоваться.
Эх, как же еще много мне нужно разбираться со своим внутриличностным конфликтом. Вырабатывать новое видение прежних, повторяющихся ситуаций. Хочу еще раз прочитать книгу К.Хорни "Невротическая личность."
И кстати, когда мы разобрали социоген, я еще раз увидела многие причины своей невротичности и внутренних конфликтов. Так как мы очень подробно остановились на всех позициях. Я, Вы, Они, Труд. Все плюсы, минусы и корректировка минусов. И я поняла, что если минус хотя бы в одной позиции, он начинает распространяться на все остальные (М.Е. Литвак). И тут главное - хотя бы начать над ним работать. Не надо героических результатов. Прописывать, пока не укрепиться позиция минус в позицию плюс.
Героическое занятие.
Первый день закончен.
Спасибо Галине, спасибо тем, кто рядом и тем, кто далеко.
Продолжение следует...
С уважением Анжелика Королёва.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.