- 17.04.2012
- 3089 Просмотров
- Обсудить
Главы из новой книги Виктории Чердаковой. О подборе персоналаДорогие друзья!
Приглашаем Вас 21-22 апреля 2012 года на семинар Виктории Чердаковой «КАРЬЕРА: ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО?»
Здесь Вы можете задать вопрос Виктории Чердаковой.
Акция ! Участникам Весеннего Слета КРОСС и участникам предыдущих семинаров В. Чердаковой - скидки! Для них стоимость участия - 4000 !
Дорогие друзья! Мы
продолжаем печатать материалы из новой книги Виктории Чердаковой и Михаила
Ефимовича Литвака.
О подборе персонала-1
О подборе персонала-6
О подборе персонала-2 О подборе персонала-7
О подборе персонала-3
О подборе персонала-8
О подборе персонала-4
О подборе персонала-9
О
подборе персонала-5
О подборе персонала-10
Главы из новой книги Виктории Чердаковой. О подборе персонала
Продолжение главы 3.1. «Проблемы
рекрутинга»
...(продолжение)
4. Желание быстрых результатов. Это то, что губит огромное количество очень способных людей. Неверные представления о том, как складывается успешный путь в карьере. В одном техническом ВУЗе среди студентов третьих-пятых курсов я проводила семинар о том как найти себе хорошую работу. Я начала с вопросов:
- Скажите, на каком курсе вы учитесь? ....
- Вы знаете точно КЕМ хотите работать? ....
- А вы знаете точно ГДЕ хочет работать? ....
- Скажите, какой у вас план профессиональный на 5 лет? ....
- Какого результата к этому сроку хотите добиться в квалификации? ....
- В должности? ....
- На какую зарплату через 5 лет хотите выйти? ....
- Если вы знаете желаемое предприятие - Вы там проходили практику?...
- Вас там ждут на работу (пригласили)? ...
Я привела статистику нашей работы за 9 лет по подбору молодых специалистов.
· сразу приступают к работе только те студенты, которые с момента поступления знают КЕМ они хотят работать. А с середины обучения после производственных практик и подработок знают и ГДЕ они будут работать, и что важно – ИХ ТАМ ЖДУТ. Как вы думаете – какое количество таких студентов? Менее 5%.
· в течение полугода находят работу выпускники, которым ложные амбиции не мешают устраиваться на работу на должности не совсем по их специальности, и на скромные заработные платы на начальных этапах. Эти выпускники верно просчитывают и понимают, что себя надо зарекомендовать. А профессиональный рост и рост заработной платы – это следствие методичной и упорной работы. А таких сколько? Еще около 5-15 %.
· и от полугода до 1,5 лет и более с большим трудом находят работу студенты, ошибочно предполагающие, что любое предприятие хочет принять их на работу только за то, что они окончили престижный ВУЗ с хорошими оценками. Эта категория почти что сразу требует большую должность и зарплату (если не на собеседовании, то мысленно, и это отражается у них на лицах). А сталкиваясь с отказами становятся беспомощными и с трудом корректируют свои действия. Таких студентов подавляющее большинство. И это большинство из числа тех, кто получал хорошие оценки у преподавателей и был на хорошем счету. Их отличие от первой категории в том, что их профессиональные цели не определены. Они умеют учиться, но теряются – где и как эти знания применить.
В какую статистику вы хотите попасть?
Виктория Чердакова.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.