- 15.12.2016
- 1497 Просмотров
- Обсудить
Репортаж с Директорской группы от 26.11.2016
Моя первая директорская в КРОССе-Екатеринбург. Ура, я доросла!
В начале занятия наш тренер и психолог-коуч Галина Китаева напомнила правила, рассказав о том, что во время занятий слушаем отчеты участников, даем обратную связь и поддержку. Ответственность за то, что бы каждый прочитал свои отчеты лежит на участнике. Т.е. будем разбирать теорию на конкретных ситуациях. По словам М.Е.Литвака, самая лучшая практика это хорошая теория. Специально игр и упражнений не будет, их нам заменят реальные жизненные ситуации. Ведь давно замечено - в игре мы можем хорошо справляться с заданиями, а вот в реальной жизни так порой и не доходит до дела применить на практике полученные знания и навыки.
Я порадовалась отчету одного из участников, что он нашел, наконец, ту работу, о которой мечтал. Здорово! Работа человека полностью устраивает, включая коллектив – вот, это успех! Галина порекомендовала записывать свои ощущения в этой ситуации, в последующем это будет поддержкой и ресурсом. "Так будет не всегда" - известная мудрость, или говоря словами из притчи "и это все пройдет". Так что важно ловить момент счастья и радости, и записывать это в свою копилочку счастья.
Разбирали момент, когда человек критикует сам себя за то, что он не успевает сделать всё то, что запланировал. А как мы себя зачастую ведем, когда не успеваем сделать запланированное? Мы как - будто бы наказываем сами себя. Скорее всего именно так к нам относились наши родители, когда мы что-то не успевали. Теперь мы, будучи взрослыми людьми, «шлепаем» себя самостоятельно, занимаемся самобичеванием, теперь нам родители для этих целей уже не нужны, мы сами справляемся. Мы зачастую обесцениваем сделанное. Ведь что-то из намеченных дел мы все-таки успеваем сделать. А внимания больше уделяем тому, что не сделано. Если поменять акцент и отмечать именно выполненное, то появляется возможность похвалить себя, появляются положительные эмоции и энергия.
Коснувшись вопроса организации времени, мы вспомнили и матрицу Эйзенхауэра (разбиение на дела Важные, Срочные, Не-важные, Несрочные...), а так же:
- делегирование некоторых задач – это не значит передать дела своим близким, в первую очередь жене, речь идет о сторонних исполнителях, при этом вопрос будет решен, только необходимо проранжировать дела, что важно. Это дело могу сделать только я, если кто-то другой, то кто? Передавать можно только не важные дела. Выбрать не 15 важных, а 3, и если их сделаешь, СУПЕР МОЛОДЕЦ!
- Галина Китаева показала новый для меня вариант ежедневника. Ни один из существующих вариантов органайзеров не подходит на все времена, меняются ситуации, подход, я с этим согласна. В настоящее время она разработала модель «органайзер-гармошки» – есть возможность менять последовательность дел в течение дня или легко переложить в складку другого дня, а выполненные можно выбросить или вычеркнуть.
Да, сейчас масса гаджетов, и все же этот вариант тоже удобен и вполне применим. Результат - спокойствие, отсутствие паники. Гармошка делается своими руками, пишешь, вычеркиваешь - телесное участие, происходит разгрузка сознания – как сказал один из участников - в результате правильного планирования дел формируется "кристально чистое сознание".
Гармошку легко и удобно держать в руках. Навигатор жизни! По-моему круто. Обязательно попробую.
При планировании дел есть еще одна проблема: мы слушаем, со всеми вариантами соглашаемся, что они замечательные, но не применяем предложенные варианты планирования... На собственном опыте знаю, как не просто выбрать подходящую систему.
Коснулись темы важности ведения "дневника". Время, проведенное вместе с семьей, с детьми доставляет удовольствие и важно это записывать, как и выполненные важные дела. Наработал привычку заниматься спортом - записывай! Запланировал – реализовал - записал – себя погладил - получил удовлетворение – есть энергия для новых дел,
Замечательно!
У многих присутствует такая штука, как нерегулярное ведение дневника, главное участники возвращаются к дневнику, значит, ощущают потребность и пользу. Важно, что ведут в принципе.
Мы рассмотрели вариант, как можно жить без плана на неделю, жить по карте ролей. Она «наталкивает» на нужные дела и позволяет отсеивать ненужные. Еще один вариант тайм-менеджмента. Появляются рельсы, перед этим было тысячи дорог, а сейчас четко видно курс, помогает. Если выполнять все на 100%, как Эйнштейн, хватит ли его сегодняшних сил? Пока выполняется только 20%, есть над чем работать. В план: посмотреть еще раз на карту ролей и найти зону для развития.
Следующая тема, которую вышла в зону актуальности на нашей группе - тема родственников, которые нуждаются в нашей заботе, а сами ведут себя инфантильно. Как не стать избавителем для близких?
Каждый человек представляет свою жизнь по-своему. Нужно понимать, если человек сам не хочет, никто не сможет помочь, как бы другой не хотел. Должна быть собственная мотивация. Пока мы тащим, за него что-то делаем, мы любим себя в этом случае, а не этого человека. Нельзя втягивать человека в позицию иждивенца. Когда человека оставляете в покое, если перестаешь держаться возле него, зачастую, человек сам решает свои проблемы.
Пример: человек в состоянии жертвы и будучи у подножья горы, хочет сразу оказаться на вершине, исключив весь путь, обесценив условия или свои собственные силы. Либо пан, либо пропал.
Для распаковки «беспомощной личности» помогает диалог в сократическом формате: к чему приведет то, в чем он находится сейчас и то, с чем он не согласен - например, работать за «гроши». М.Е. Литвак говорит, спортсмен не играл в команде, но тренировался, его увидели, и пригласила в команду. Чтобы жить, нужно для этого хоть что-то делать.
Что можно делать нам? Поговорить, поддержать, открыть ему информацию о его жизни, и отдать ему ответственность за свою жизнь, только в этом случае он сможет ее поменять.
Предложить деньги за конкретную выполненную работу, если человеку это важно он согласится на любые условия, а если нет, то отвалится. А если просто давать денег, это будет его скорее всего развращать, и пользы не принесет. Помогать, когда человек просит, поддержать, что любая работа это не стыдно, он обеспечит себе базовые потребности, в таком случае можно помогать. Помогать только в том, что он сам готов сделать чтобы улучшить свою жизнь. Со временем выкарабкается. Если ему ничего не подходит, все, это его выбор. Обратите внимание на бомжей. Походка, жесты, они довольны собой, это их выбор жить в нищенстве.
А что делать, когда появляется в этом случае беспокойство и волнение за другого человека? Я считаю, что важно поддержать собственное спокойствие в данной ситуации. Если нет плохих вестей (плохая весть приходит вперед хорошей), значит все в относительном порядке. Если ко мне не обращаются за помощью, значит, в ней не нуждаются.
Мы обсуждали один из самых сложных вопросов работы со "сценарием", это касается чувств, которые овладевают человеком, когда он лицом к лицу сталкивается со своим сценарием. Например сценарий "жертвы". Детское Решение – в моей жизни все будет складываться трагично, я не верю в свой в успех и процветание. Практически все, что делает человек в своей жизни с таким Детским Решением - приводит к состоянию жертвы. Успех - это очень опасно, поднимается тревога. Когда хвалят, начинается жуткий протест, и человек уходит из тех отношений, где говорят, что у тебя получилось, что ты молодец. осознание всего этого позволило появиться мотивация, собственным целям - заботится о себе,о своем личностным и профессиональном росте. Спасибо тренингу Бориса Литвака "Метафора"!
Осознание сценарных решений ... насколько трудно бывает их признать и принять! Что это мое, что все попытки не повторять сценарий родителей оказались тщетны, накатывает волна разочарования и боли.
Больно осознавать, что так легко можно очутиться опять в сценарном болоте, когда думаешь, что с этим уже практически покончено. И с партнером своим совпал по сценариям как 2 пазла. Человек живет со сценарием «Радуй других» и он хочет много - по программе «Будь лучшим». Но не принимает каких-то кардинальных решений. А если и принял, то не доводит их до конца, до реализации. Благодаря предшествующей работе в КРОССе, нам удается не скатиться в депрессивное состояние и жертву, и продолжить двигаться вперед.
Поговорили и о ревности. Как быть, когда тебя ревнуют?
Вспомнили рекомендации М.Е. Литвака, и разобрали как их применять в конкретных жизненных ситуациях.
Я участвовала в группе по скайпу, при этом на моем мониторе я могла видеть всех участников и тренера, правда не одновременно - а по 4 человека. Видеокамеру поворачивали в сторону говорящего, и видно было того, кто читает отчет, и тех кто рядом. У меня было ощущение, что это была не директорская группа, это - СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ!
Спасибо вам, и до новых встреч на Директорской группе!
С вами была Ирина Устюгова.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.