- 09.07.2012
- 3869 Просмотров
- Обсудить
Доброго времени суток всем, кто решил еще немного узнать о
манипуляциях.
Сегодня я расскажу о своем втором занятии. Итак план занятия:
1.Знакомство, приветствие - я делюсь с участниками интересными событиями,
участники рассказывают о своих событиях, которые произошли за неделю.
2.Теория:
- Признаки
манипуляции - изучаем симптомы успешно проведенной манипуляции.
- Мишени манипуляции
- обширная тема, которую мы изучаем в течении нескольких занятий. В рамках
второго занятия мы познакомились с понятием - Иррациональные идеи. И как
эти идеи могут быть использованы в манипуляциях
3. Практика:
- Раскладка реальных
манипуляций на правду и ложь.
- Игра. Игра на
умение задавать каверзные вопросы.
Занятие начинается. Приветствие. И сразу к делу:
Признаки манипуляции.
Порой нами управляют или манипулируют - оценка зависит
от вектора управления. Управляют - цели согласуются с нашими явными желаниями.
Манипулируют - цели управления не согласуются с нашими желаниями, по крайней
мере явными.
Так вот результат этого действия никогда не
происходит бесследно. После таких действий наше состояние, поведение меняется.
Сразу хочу вам рассказать опыт из личной жизни. При упоминании в моем
присутствии имени человека, мое лицо моментально меняется, меняется настроение
и поведение. Сейчас я отслеживаю что с этим человеком я нахожусь в игровой
связке, а следовательно имеет место быть скрытому воздействию.
После успешно проведенной манипуляции, после акта
грамотного управления человеком, после грамотного профессионального обучения
человека. В "нем", точнее в поведении адресата скрытого воздействия
происходят изменения и весьма заметные. После обучения технике
психологического айкидо мое поведение поменялось круто и резко. Я думаю
окружающие это быстро заметили. Можно считать что процесс обучения изменил мое
поведение, хотя я и не против таких изменений. Что же изменилось:
- Поведение стало
непредсказуемым.
- Эмоциональные
реакции усилились.
- Появилась
"неадекватность" поведения в стандартных для меня ситуациях.
Неадекватность выразилась в простом несоответствии моего поведении сейчас
и поведения до изучения психологического айкидо.
В тоже время после успешно проведенных манипуляции в
негативном для меня плане, да и предполагаю для всех кто когда-нибудь
сталкивался с манипуляциями - ситуация менялась совсем в другом направлении.
- Поведение
зацикливалось на определенном поведении, например на постоянных оправданиях.
- Эмоциональность
снижалась до минимального уровня, появлялся страх выражать свои эмоции.
- Появлялась спешка в
поведении.
- Появлялась
раздражительность, быстрая утомляемость.
Вывод. Любое скрытое воздействие не происходит для нас
бесследно. Мы можем либо "просветлеть", когда получили что-то
полезное, или помрачнеть, когда получили психологический укол(подчинились воле
манипулятора без внутреннего согласия).
На занятиях я рассказываю о таких признаках в
поведении, которые свидетельствуют об успешной манипуляции. Если вы
замечаете за собой такие зацикленные реакции, то задумайтесь, может есть смысл
поподробнее изучить свое общение с окружающими. Для меня уже точно есть.
Мишени манипуляции. Или "где его красная кнопка".
Для
успешного проведения манипуляции, манипулятору нужно знать о слабостях жертвы,
или хотя бы уметь эту слабость прощупать. И естественно уметь на эту слабость с
помощью манипулятивной конструкции надавить. Я представляю это как давление на
открытую рану:
Человек с маленькой ссадиной вполне способен управлять собой,
передвигаться и действовать не теряя особо в физических возможностях. Другое
дело если в это время ему давить на эту открытую ссадину. Мышцы в месте
давления сразу начнут сжиматься и блокировать подвижность человека. Так и в
манипуляциях - нашли больное место, надавили и человек обездвижен. Больными
местами могут быть различные внутриличностные механизмы:
- Установки и стереотипы.
Например: "Мир опасное место". Человек с такой установкой всегда
насторожен. Это и будут использовать манипуляторы в общении с ним.
- Иррациональные идеи. Пример:
"Я всегда должен быть на виду". Вот и манипуляция:
"Автомобиль XYZ создан для настоящих ярких личностей."
- Чувства. Использовать гнев,
радость, зависть, ревность, обидчивость. Не сложно?. Разозлите человека, а
потом обвините его в нарушении социальных норм поведения. Уже потом
давайте ему желаемый вариант поведения.
- Желания. "А вы хотите быть
популярными среди женщин?Тогда вам не обойтись без нашего
профессионального тренинга. Мужчина - король львиц."
- Психические состояния. Эмоции.
Здесь манипулятор пытается вызвать определенное эмоциональное состояние.
Как правило под воздействием эмоций логическое мышление нарушается. И
нелогичные утверждения воспринимаются как само собой разумеющееся.
На
моих занятиях - я и участники - учимся определять свои слабые места, а потом
прорабатывать манипуляции на слабых местах. В результате мы нарабатываем навыки
защиты и усиления слабых мест.
Интересные
мысли есть на этот счет. Я рассуждаю логически: Чтобы уметь защищать свои
психологические границы в общении уходить от ударов, а порой и самому
переходить в легкое контрнаступление - втакую легкую борьбу с легкими
касаниями, без больших физических усилий - что нужно уметь делать? В борьбе
нужно уметь быть гибким, спонтанным и быстрым. А в общении аналогия гибкости? И
как ее развить?
Я смею предполагать, что гибкость в общении дает свободное мышление, спонтанное поведение, умение снять барьеры, а порой просто сломать их. В терминологии трансактного анализа - необходимо развивать "свободное дитя".
На этот раз мы развивали спонтанность с помощью
игры. Ключевым моментом в этой игре является умение задавать
"каверзные" вопросы - вопросы на темы "ниже пояса". Вопросы
провокационные. Умение отвечать на такие вопросы конечно важно. Но гораздо
более важно уметь задавать эти вопросы. Именно с этого начинается ощущение что многих
барьеров - слабых мест - просто нет.
Вот таким было содержание моего второго занятия по манипуляциям.
А теперь на десерт интересная манипуляция. Подумайте как с
ней справиться:
Начальник подчиненному под конец рабочего дня, в
пятницу:
- Задержись сегодня, осталось очень важное дело,
нужно его завершить. Я в тебя верю.
(У сотрудника уже есть свои планы на вечер, рабочий
день окончен, заранее необходимость остаться не оговаривалась)
Хорошей вам
недели уважаемые читатели. Увидимся на моих занятиях. На занятиях групп Кросс.
Или же тут - на страничке блога КРОСС.
Ратмир Саяхов
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.