- 13.06.2012
- 2280 Просмотров
- Обсудить
Сегодня третий день моего более близкого знакомства с системой обучения Михаил Ефимовича Литвака. Присоединяйтесь ко мне - попробуем окунуться глубже.
Итак первые шаги - мы подходим к игре с разминки.
Небольшая зарисовка: Семейная фотография. Суть разминки нарисовать расстановку людей на фотографии в свой юбилей. Кого вы поставите из своих близких ближе, кого дальше. Кто будет вплотную к вам, кто совсем далеко. Суть игры в том чтобы понять как вы расставляете приоритеты в общении, с кем вы больше всего тратите времени и каким образом это влияет на вашу жизнь.
Я бы хотел спросить вас по этой игре - один вопрос. Как вы считаете, для вас, если вы при такой воображаемой расстановке как можно дальше от себя нарисовали родителей и детей. Плохо это или хорошо для вас? Кого бы вы поставили ближе всего к себе?
Если захотите ответить на эти вопросы, то ответьте, но только для себя.
На этом мои рассуждения заканчиваются. Дальше игра.
Королевский Двор
Игра начинается просто. Все участники попали на необитаемый остров, нужно выбрать свое правительство - свой королевский двор. Люди делают расстановку 10 - 11 ролей. Начиная с короля и королевы и заканчивая шутом и мальчиком для битья. Каждый из присутствующих людей: я и другие участники - строим свой королевский двор. Каждый видит королевский двор по своему. Для одних ты палач ( кем кстати большинство меня и назначило), для других я принц, для кого то я король. И я также строю свой двор. Немного страшно себя же в своем дворе ставить королем, лезут старые мысли: "А вдруг не справлюсь, а вдруг не получиться."
В тоже время ставлю себя королем. Ведь это цель в любой моей деятельности быть королем. Важно стать королем хотя бы для себя.
Но игра есть игра, и тот кто упустил свою возможность сделать расстановку первым будет думать о том как попасть в уже существующую расстановку королевского двора. Я не стал бороться за возможность продвинуть свою расстановку. Теперь вижу, что часто и в жизни так поступаю - победив один раз, боюсь действовать второй - ведь второй раз можно ошибиться, может быть неудача. И здесь сейчас, анализируя свою игру я выведу для себя новый тезис: "Если проиграл, оступился, потерпел поражение - вставай и иди. Если победил, достиг успеха, сделал верный ход - продолжай идти."
Итак я не стал бороться за свою расстановку. И за меня это сделал кто-то другой. Я даже не попал в расстановку нового короля и остался простолюдином, частью народа. Но и в этой ситуации я могу действовать как будущий король. Что нужно сделать чтобы попасть в королевский двор, как нужно заходить в него? Правильно с черного хода: когда текущий король выбирает новых кандидатов в свой двор, какую роль я выбрал чтобы попасть во двор? Я выбрал роль Палача. Как говорит Михаил Ефимович - главное попасть во двор, а ролью может быть и мальчик для битья. Попадешь во двор, зацепишься ну а там и до короля не далеко. И главное стратегия сработала безотказно - я выбрал непопулярную роль палача и меня тут же взяли в королевский двор.
В нужной тусовке можно занять и роль мальчика для битья, лишь бы быть при дворе. Либо нужно создавать свою тусовку вокруг себя.
В течение игры я все же занимал большую часть роль наблюдателя, в этом тоже есть свои плюсы - можно посмотреть со стороны за процессом управления и за рекомендациями Михаила Ефимовича. Я отметил для себя несколько таких рекомендаций или просто собственных мыслей:
- Расстановка кадров требует знания кадров. В своей группе мне необходимо видеть кто мои подчиненные. После этой мысли стало понятно почему когда занимаешь руководящую должность в новом коллективе нельзя сходу браться за управление - все просто, нужно для начала собрать информацию о членах группы, а уже потом строить свою стратегию управления и расставлять участников по ролям.
- Королю подсказывать нельзя, подсказывать нужно себе. Подсказывая королю ты считаешь его глупым и не самостоятельным и вызываешь его гнев. Подсказывая себе - ты приобретаешь умение анализировать свою деятельность.
- Роли осведомителя и роли судьи я хочу передать другим людям. Часто я занимал такие роли, слава богу еще по "башке" сильно пока не прилетело, но буду занимать эти роли - то обязательно прилетит.
- Как подчиненный я хочу видеть сильного, мудрого и решительного короля. Теперь я хочу быть и мне необходимо быть именно таким королем для своих подчиненных.
В этом материале я не раскрыл динамику игры, да и думаю динамика не столько важна была для меня, сколько особенности и детали поворотов игры. Конечный анализ игры данный Михаил Ефимовичем - почему не каждый из нас в своей расстановке поставил себя королем. Чего мы боимся? Чего я боялся, когда хоть и ставил себя королем, но боялся продвигать свою постановку?
Поискав ответ я решил что он такой: Меня пугает отсутствие опыта для того чтобы стать королем.
И я придумал для себя интересный антитезис: Отсутствие опыта является одной из причин для того чтобы быть королем. Осознание своего несовершенства и в тоже время своей способности действовать - вот что меня мотивирует в желании становиться лидером. Когда я становлюсь королем не имея опыта я все пробую на вкус, я мобилизуюсь, я начинаю быстро развивать себя, иначе королем мне долго не удержаться.
На этом я и закончу описание своих мыслей по поводу игры Королевский Двор. Теперь я уже знаю как себя проявлю в следующей игре.
До скорой встречи. Ратмир Саяхов.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.