- 04.08.2011
- 1961 Просмотр
- Обсудить
Мой любимый адвокат Кадочников приводит пример разницы между коммерческими компаниями и государственными учреждениями при одинаковом дурном начальстве:
(выделение моё)
Начальник транспортного цеха на утренней планерке признается в том, что мудрость генерального директора завода не имеет границ. Вообще. То есть эта мудрость может заключается в покупке новых камазов, заместо старых и изношенных, или в том, что теперь служебные камазы будут ездить за счет бензина водителей. Все же просто: подчиненный никогда не признается, что руководитель несет полную чушь, тем более публично (но успешно саботировать эту ересь всегда может). Но в нашем втором случае, с молчаливого согласия замов генерального, водителям служебных камазов будет выписываться ежедневная премия в размере расхода бензина на камазы. Все будет нормально, а маловменяемый, но управляемый генеральный директор удобен замам генерального. Интрига в том, что генеральный подбирает замов в соответствии с личными сексуальными пристрастиями и есть шанс, что у генерального не окажется замов, которые будут молчаливо одобрять эту премию. А транспортный цех должен давать план. Классическая схема государственного управления, в котором важен не результат, а процесс внутренних интриг. Вероятность, что такое коммерческое предприятие навернется в течении года - 100%. Будучи бюджетной организацией - будет успешно работать многие годы. Кстати, вот именно сейчас я наблюдаю такой процесс на Уралвагонзаводе, Трансмаше и иных бюджетных организациях, входящих в бронетанковый холдинг, "пилящих" оборонзаказ.
Этот пример напомнил мне постулаты Литвака об управлении (как я их понял):
Кадочников пишет, что в коммерческих компаниях та же стратегия поведения сотрудника работает. Только надо учитывать для себя, что коммерческой компании скоро придёт конец, если тебе и другим приходится выдерживать такую стратегию, так что надо искать, куда уходить.
(выделение моё)
Начальник транспортного цеха на утренней планерке признается в том, что мудрость генерального директора завода не имеет границ. Вообще. То есть эта мудрость может заключается в покупке новых камазов, заместо старых и изношенных, или в том, что теперь служебные камазы будут ездить за счет бензина водителей. Все же просто: подчиненный никогда не признается, что руководитель несет полную чушь, тем более публично (но успешно саботировать эту ересь всегда может). Но в нашем втором случае, с молчаливого согласия замов генерального, водителям служебных камазов будет выписываться ежедневная премия в размере расхода бензина на камазы. Все будет нормально, а маловменяемый, но управляемый генеральный директор удобен замам генерального. Интрига в том, что генеральный подбирает замов в соответствии с личными сексуальными пристрастиями и есть шанс, что у генерального не окажется замов, которые будут молчаливо одобрять эту премию. А транспортный цех должен давать план. Классическая схема государственного управления, в котором важен не результат, а процесс внутренних интриг. Вероятность, что такое коммерческое предприятие навернется в течении года - 100%. Будучи бюджетной организацией - будет успешно работать многие годы. Кстати, вот именно сейчас я наблюдаю такой процесс на Уралвагонзаводе, Трансмаше и иных бюджетных организациях, входящих в бронетанковый холдинг, "пилящих" оборонзаказ.
Этот пример напомнил мне постулаты Литвака об управлении (как я их понял):
- всегда соглашаться с начальством;
- саботировать глупые указания, если есть возможность;
- если нет возможности саботировать глупые указания, то выполнять их спокойно — за них снимут начальство;
Кадочников пишет, что в коммерческих компаниях та же стратегия поведения сотрудника работает. Только надо учитывать для себя, что коммерческой компании скоро придёт конец, если тебе и другим приходится выдерживать такую стратегию, так что надо искать, куда уходить.
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.