- 04.03.2017
- 2401 Просмотр
- 3 комментария
Прошлый киноклуб был прекрасен. Ещё раз убедилась, как хорошо, что все мы разные, но равные, и что важно, когда мир без насилия, и мы можем включаться в судьбу друг друга спокойно, оставаясь собой и не раня близких. Главное поняла, что самое важное происходит у нас с вами тут, в процессе обсуждения, онлайн когда мы, посмотрев фильм, делимся нашими настроениями и мыслями, открытиями. А ещё важней то, что мы смотрим кино, узнаем новое, имеем свои точки зрения и находим общее, умеем быть близкими. Спасибо всем участницам за это!
Решила не писать много о прошлом, сразу перейду к фильму, который будем смотреть и обсуждать 28-го марта, во вторник, на нашем 23-м заседании киноклуба «Реальное кино». Это лента «Поллок» (2000г.), известного американского режиссера и актера Эда Харриса («Радио», «Проживая зиму», «Мачеха», «Аполлон 13», «Игры разума», «Путь домой», «Шоу Трумана», «Бездна» и др.). Очень много у него фильмов, и надо признаться, что нравится мне этот актёр, очень уж похож на нашего русского парня и просто вызывает у меня симпатию.
Это первый его фильм, как режиссера. Он же блестяще играет здесь заглавную роль - художника Джексона Поллока. Этот уникальный художник является ярким американским представителем абстрактного экспрессионизма. Необычность его картин в том, что он рисовал особым способом: разливал яркую краску по куску фибролита (строительного спрессованного материала), который раскладывал на полу и ходил вокруг него, разбрызгивая краску кистями и шприцами.
Это очень необычное зрелище. Когда первый раз увидела в фильме, как Поллок это делает, было очень удивительно, интересно и заманчиво смотреть на то, как он творит. Потом поняла, он же занимался тем, что хотела его душа, радовался этому, а заодно открыл свой определённый почерк, ни на кого не похожий. Он, как Малевич в России, а Дали в Испании, если так приблизительно говорить. После Поллока поняла, что в искусстве возможно всё.
Его картина «Номер 5», это что-то чудесное, и выходящее далеко за рамки из ряда всего обычного, особенно в то время, когда она создавалась (1948г). На неё можно смотреть и смотреть, хотя многие, и я знаю нескольких таких людей, скажут, что это писал больной человек. Наверное, они тоже будут правы, так как тот образ жизни, который он вёл, который его, по сути, привел к гибели, совершенно под стать тому, что и как он писал.
Но что-то есть в его картинах и способе написания, говорят, он писал, используя законы гидродинамики вязких жидкостей. Это когда мед, например, кидаешь кистью на лист бумаги или ещё какой-то плотный материал, он оседает, приобретая по мере засыхания, свое естественное состояние, во время этого броска. К тому же, ты сам движешься или лист, по которому пишешь, движется. Вот и Поллок все время двигался, не рисовал, а будто танцевал рисуя.
Вы увидите сами, а также оцените, как непросто приходилось ему с его фантазиями, а заодно, с ним - его жене и друзьям. Но не буду описывать много. Добавлю ещё, что Джексона Поллока называли родоначальником «живописи действия», а в 2006 году его картину «Номер 5» продали с аукциона за 140 миллионов долларов. Вот вам и бросание краски на холст. Встречайте непростую картину, драму по книге Стивена Нэйфи и Грегори Уайт Смита «Джексон Поллок, американская сага». Ещё, если интересно, может, просто для себя, в плане дополнения, посмотреть документальный фильм - "Что за хрен этот Джексон Поллок?" Из одного названия которого уже тоже кое-что становится понятным о художнике.))
Ссылка на просмотр фильма "Поллок".
Хочу немного модернизировать наши обычные вопросы, которые, можете задать себе после просмотра и по которым поговорим на киноклубе:
1. Эпизод, который понравился.
2. Фраза, которая понравилась.
3. Какой персонаж понравился из главных героев?
4. Какой из второстепенных персонажей, по вашему мнению, важен?
5. Остались ли какие-то вопросы или появились такие, которые захотелось выяснить?
6. Кем бы вы хотели быть в этом фильме, может не полностью, а просто в чём-то небольшом, в каком-то моменте, какой-то чертой характера?
7. Про что, по-вашему, фильм? Что он дал вам?
8. Какие мысли пришли через некоторое время после просмотра?
Ждём всех, кто сможет, 28 марта, кто не сможет, знаю, мысленно вы с нами и спасибо, что смотрите кино. В 16.45 ч. по московскому времени - выходите онлайн, стучитесь ко мне, в скайп - korolevangelika. Приглашу в группу "Киноклуб "Реальное кино" и потом сама сделаю групповой звонок, или кину ссылку на группу в скайпе заранее, и вы зайдете по ней сами. В 17 ч. по Москве начнём разговор. С нами, как всегда, психолог, тренер, замечательный человек и руководитель Екатеринбургского клуба КРОСС Галина Китаева.
Желаю приятного просмотра.
С вами, Анжелика Королёва.
Похожие материалы
1
Спам
Спасибо за возможность пересмотреть!
На первый взгляд манера Поллока кажется обычной - каждый так может. И мне пришла мысль в голову. Полотна Ван Гога можно повторить (сделать копии). А вот полотна Джексона Поллока продублировать не получится. Выйдет манера. Набрызгать один в один - не выйдет. А скрупулезное копирование приведет к многолетней ювелирной работе. И копия выйдет по себестоимости дороже оригинала. Это необычно в живописи. |
0
Спам
|
1
Спам
Анжелика, только прочитала название, и сразу мысль: "Неужели будем "Поллока" смотреть???" Открываю страницу - так и есть. Уже смотрела фильм. Но с другой точки зрения. Смотрела на Дексона как смелого новатора. Буду рада пересмотреть с психологической стороны. Думаю, что замечу много интересного, важного и полезного.
|