- 21.07.2016
- 2490 Просмотров
- 28 комментариев
Что-то, что-то, а расставаться безболезненно с людьми я научилась. Раньше это больно! Я думала, что во мне не так? Почему человек исчез-перестал звонить - приходить.
Но знание грамотного выхода из конфликтов привело меня к тому, что я стала это делать с пользой. Почему с пользой? Да потому, что сохраняю свою энергию, не даю чувству вины захлестнуть себя с головой. Это все банально со стороны - "сохраняю энергию, мол...". Это как бы социально желаемые ответ. Но когда выходишь из сценария, это не банальщина, а действительно и чувствуешь также.
Приведу пример.
Есть сотрудник, который занимается размещением материалов в соц. сетях. Стала замечать за ним, что снизился интерес к нашей работе, не вовремя выкладываются материалы для показа. Хотя сроки оговорены. Какие отговорки: то времени нет, то интернета. Мысль о том, что нужно увольнять стала посещать меня все чаще. Вы ж знаете наш принцип, если о подчиненном думаешь много, от него надо избавляться.
И что интересно, некоторые сотрудники сами подводят руководителя к мнению, что его пора увольнять. Вот так случилось в этот раз.
Я: Прошу вас выложить материал в группу.
Он: Хорошо, вечером сделаю.
Вечером не увидела материала. Утро. 9 часов, 10 часов, 11 часов - материала нет. Пишу сообщение в 12.30:
- Не увидела материал. У вас что-то случилось?
Он: Доброе утро! Извиняюсь, вчера очень поздно вернулся с работы, сил просто не было.... сейчас сделаю, 5 мин
Я: Что можно сделать, чтобы в будущем такое не повторялось?
Он: Вряд ли Вы что то сможете сделать с моими редкими задержками и усталостью на работе, форс-мажоры никто не отменял. (у нас - это подработка).
Я: Я конечно не могу. Верно ли я понимаю, что я перегрузила вас работой?
Он: Нет, Вы не перегрузили. Просто так совпало, что в тот день перегруз был на другой работе, это форс-мажор и предвидеть такие ситуации я не могу. (Форс-мажор - непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие или вызванные им эпидемия), не зависящее от воли сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств. - из Википедии). - Т.е. у него ТАМ главное. А у меня - ЗДЕСЬ!
Я: подскажите, как мне поступать в дальнейшем в ситуации форс-мажоров, связанных с вашими редкими задержками и усталостью на работе?
Он: поступайте как считаете нужным. Если вы недовольны сроками выполнения задания, то скажите об этом прямо. Но вы никакие сроки мне и не оговаривали, так что мне не понятно ваше недовольство.
Я: Хорошо. Поступлю, как считаю нужным.
Дала объявление о том, что ищу на эту должность человека. Через 2 часа сотрудник был найден. И дешевле в 2 раза.
И далее я пишу уже бывшему сотруднику:
- Благодарю вас за сотрудничество. Не знаю, какую пользу вы от нас получили, но мы от вас получили много хорошего. Благодаря вам наши странички стали интересными! Но я так поняла, что вы достойны лучшего руководителя, и мы вам для дальнейшей работы не подходим. Зарплату переведу вам на карту. Еще раз спасибо за сотрудничество.
Он: До свидания.
Я: До свидания.
По своим ощущениям рассталась я с ним хорошо. Никаких претензий, эмоций в теле замечено не было. Заметила, что расставаться каждый раз мне все легче. И также заметила, насколько люди привыкают, когда их ругают, и насколько им некомфортно, когда никаких претензий со стороны.
Расставайтесь с пользой! для вас, конечно!
С уважением, Прокопенко Алла, клуб КРОСС-Хабаровск.
Похожие материалы
Умные люди придумали умную мысль: "Век живи. Век учись". Галина, благодарю за комментарии. Как мне сказала Виктория Чердакова: "Когда выходишь из сценария - каждый подчиненный лучше предыдущего!" И я с ней согласна.
|
Дорогие, мои кроссияне! Спасибо большое за Ваши комментарии и отклики по этому посту. Они помогли мне отследить те "бока", которые я еще допускаю. И это классно, что у каждого из нас есть свое мнение. И здорово, что есть площадка, на которой можно это мнение изложить, получить обратную связь, услышать в ответ много нового и интересного для себя, потренироваться. Спасибо М.Е. за созданный им клуб КРОСС. Удачи всем нам на пути личностного роста! У каждого свой путь, свои ошибки и озарения, свои убеждения и система ценностей! Дорогу осилит идущий!
|
Татьяна! Спасибо, что потренировались именно на моем посте, и за ваши комментарии!
|
Пожалуйста, Алла. Тока на Вашем посту я не тренировалась. В чем состояла моя тренировка по Вашему мнению? Ваш пост дал для меня многое - важные и ценные мысли, привел к новым размышлениям, открыл новые горизонты развития. А комментарии кроссиян дали возможность осознать многие вещи, которые оставались за гранями моего сознания.
|
Алла, спасибо за ответ. Это классно, если Вы от моего комментария получили такую полную радость. И здорово, когда Ваше желание понравиться всем исчезает. Поделюсь и своей радостью - она аналогична Вашей. Я так же, как Вы рада, что могу выражать свое мнение, без оглядки на то, что оно обязательно всем должно понравиться. Я написала о важных для себя вещах. И я искренне рада за Вас - в этой ситуации Вы достигли своих целей: расстались с сотрудником; быстро нашли другого сотрудника, и услуги будут оказываться Вам за меньшую стоимость). А способ достижения целей у каждого свой. Просто мой способ отличается от Вашего. Если мой комментарий в чем-то Вас задел, приношу свои извинения.
|
Спасибо, что поделились. Но вряд ли я этого достойна. Ведь я же манипулятор и лгунья. А у вас способы достижения целей другие. А если и хотели меня задеть, то вряд ли специально.
|
Алла, если Вы считаете, что Вы вряд ли достойны этого, считайте. Это Ваше право так считать.
|
Кстати, я развенчала недавно свои представления о том, что в КРОСС ходят только добропорядочные люди. Вернее, мне приятнее было так думать, т.е. находится в розовых очках. Наверняка, вы знаете компанию "ВЛС-инвест" и АМИ "Богатей". Год назад я инвестировала н-ное количество денег в эту компанию под процент. Решающим шагом для вложения стало то, что основатель этой компании консультируется в клубе КРОСС. В этом году компания заявила о невозможности вернуть деньги своим клиентам. Ни суд, никто вообще подкопаться не может. И вряд ли свои деньги я когда-нибудь получу обратно. Ведь основатель вместе в деньгами вкладчиков исчез в неизвестном направлении. Но ответственность-то все равно моя за принятое решение! Так что, КРОСС - КРОССом, а разбираться в людях надо уметь. Вот я и учусь.
|
Алла, я имела ввиду, что мы здесь решили овладеть стрессовыми ситуациями. Учимся общаться. И можно это делать грамотно. Блин! Теперь вижу, что "грамотно" это как надо с моей точки зрения!!! Думаю на этом комментарии я остановлюсь)
|
Да, Алла, согласна с Вами в клубе есть самые разные люди - и порядочные, и не очень. И каждый решает свои собственные задачи. Мы все- такие разные. Ошибаемся, спотыкаемся, спорим, ищет свои пути. А кто-то, получив качественые знания, использует их во вред другим. Такое тоже бывает. Я, пожалуй, тоже закончу свои комментарии. Дела ждут.
Еще раз, спасибо за ответы и комментарии!!! |
Галина Сергеевна, не надо про капельницы, это больно. А в своем комментарии я вроде об этом и говорю - у людей разное мнение и вести себя можно более корректно. Сейчас можно долго писать о чем хотела сказать, о чем говорю, и о чем молчу. Можно дойти до рекорда комментариев, препираясь, соглашаясь или нет. Вы руководители и у вас есть опыт приема и увольнения сотрудников, у меня нет. Возможно из-за своей примирительности и долгих рассуждений я никогда не смогу эффективно руководить. А может быть найду свой способ расставаний.
|
0
|
Галина Сергеевна, все в порядке, спасибо. Хотя, возможно, в этом и нужно поковыряться)), раз больно. Я не шучу сейчас, это я для себя отмечаю.
|
Статья Аллы и комментарий Татьяны привлекли мое внимание, мне нравится что есть разные взгляды на ситуацию. Сейчас я вижу конфликт. Как всегда в таких ситуациях мне хочется договориться и примириться, и быть мягче в своих оценках и выражениях. По психотипу я такая)). Хочется сказать давайте жить дружно) и попросить не применять друг на друге психологическое айкидо, ведь как помните, оно ведет к разрыву отношений. Все же мы в КРОССе, может быть стоит прийти к компромиссу?
|
Что вы, какое айкидо? К Татьяне у меня никаких претензий нет. И когда человек дает оценку, навешивает ярлыки на других, я уверена - он знает, что делает. Ведь он же в КРОССе.
|
Алла, Вы действительно считаете себя лгуньей и манипулятором? Или это было с Вашей стороны мнимое согласие?
|
Спасибо за Ваш комментарий и мнение. Я соглашусь с Вами - мне необходимо было изложить свое мнение в другой форме. Форма подачи моего мнения фактически была конфликтогеном. В конфликт можно вступать или уйти от него. По сути, излагаю свое мнение в такой форме я фактически "нарывалась" на конфликт Психологическое айкидо, которое применила Алла ( я с вами согласна - ответ Аллой был дан в стиле айкидо) - это та стратегия, которая позволяет уйти от конфликта. Только парадокс в том, что эта стратегия может привести к новой конфликтной ситуации. Замечательно, что я уже долгий период в КРОССе, понимаю все эти процессы и могу адекватно реагировать. И я поддерживаю Ваше мнение - не стоит применять айкидо в отношениях с друг другом в системе КРОССа.
|
Благодарю вас Татьяна. Прошу прощения за то, что вам пришлось излагать ваши мысли именно так а не иначе.
|
Алла, прочитала с большим удовольствием. Сделала вывод для себя – как не стоит расставаться с сотрудниками. Сотрудники - не объекты для достижения целей, они такие же люди, человеки, личности. Как по мне, такое расставание - чистая манипуляция. Это сугубо мое личное мнение. Причем, Вы – манипулятор, а сотрудник - жертва.
И ощущения манипулятора понятны, цели выполнены: прагматическая (увольнение сотрудника); гедонистическая (удовольствие от управления, власти над человеком). Изначально, Алла, в этой коммуникации Вами была заложена ложь. Правда - Вы были недовольны результатами сотрудничества, и желание расстаться с ним возникло у Вас. Сотрудник не подходил Вам больше для дальнейшей работы, и Вы приняли решение расстаться с ним. И даже нашли уже ему замену. Что помешало Вам сказать/написать ему о Ваших претензиях относительно сроков выполнения задания? Сотрудник же попросил Вас об этом – сказать ему открыто, если Вы были недовольны. Вы ничего не сказали, умолчали. «Правда», «истина» сотрудника - Вы ему сроки не установили, он сам взял на себя обязательства – вечером выложит материал. Не выложил, как он считает, по форс-мажорным обстоятельствам. «Слово дал, слова забрал» образно говоря. Поэтому ему и непонятно было, чем Вы были недовольны. Тут его прокол – если у него возникли такие форс –мажорные обстоятельства, ему нужно было бы сразу Вам сообщить об этом, и согласовать с Вами перенесение сроков выкладки материалов. Так бы сделала, я, по крайней мере. А это уже переговоры, к которым, очевидно, он оказался не готов. И Вы правы, налицо конфликт интересов - для него не было главным то, что приоритетно для Вас. Как, на мой взгляд, это тоже предмет для переговоров – как сделать так, чтобы ваши интересы совпадали. И что помешало Вам сказать/написать сотруднику прямо и открыто о том, что Вы, именно Вы, приняли решение расстаться с ним? Ведь Вы, полагаю, считали его обоснованным. Или Ваше решение было необоснованным? Вы не излагаете всех обстоятельств - у вас трудовые отношения или гражданско-правовые – роли каждого в этих отношениях разные, и от вида отношений зависит механизм «расставания», заключен у вас письменный договор или существовала устная договоренность, была ли согласованная договоренность по срокам выкладывания, составу и объёму материалов, истинные причины невыполнения обязательств сотрудником, были ли заранее оговорены фарс-мажорные обстоятельства, извещали ли Вы сотрудника о своих претензиях и т.д. Люди, как правило, очень тонко чувствуют фальшь и обман. Поэтому, думаю, что сотрудник, по меньшей мере, остался в недоумении. Он- то ведь и не собирался с Вами расставаться – он полагал, что Вы достойный руководитель, и вы для дальнейшей работы ему очень даже подходите. Спасибо, Алла, за публикацию, я для себя еще раз подтвердила, как важна в нашей жизни открытая, четкая и ясная коммуникация между людьми. |
Рада, что вы извлекли пользу! Но моя радость будет более полной, если я поблагодарю вас за то, что помогли мне укрепиться в том, что желания понравиться всем у меня практически не осталось! И вы правы - я лгунья и манипулятор. И мои решения необоснованны ничем, кроме желания власти над человеком. И вы это очень тонко почувствовали. Благодарю!
|