Меню
Назад » » 2016 » Июль » 21

Как расстаться с пользой? (Прокопенко Алла)

Что-то, что-то, а расставаться безболезненно с людьми я научилась. Раньше это больно! Я думала, что во мне не так? Почему человек исчез-перестал звонить - приходить. 

Но знание грамотного выхода из конфликтов привело меня к тому, что я стала это делать с пользой. Почему с пользой? Да потому, что сохраняю свою энергию, не даю чувству вины захлестнуть себя с головой. Это все банально со стороны - "сохраняю энергию, мол...". Это как бы социально желаемые ответ. Но когда выходишь из сценария, это не банальщина, а действительно и чувствуешь также. 

Приведу пример. 

Есть сотрудник, который занимается размещением материалов в соц. сетях. Стала замечать за ним, что снизился интерес к нашей работе, не вовремя выкладываются материалы для показа. Хотя сроки оговорены. Какие отговорки: то времени нет, то интернета. Мысль о том, что нужно увольнять стала посещать меня все чаще. Вы ж знаете наш принцип, если о подчиненном думаешь много, от него надо избавляться. 

И что интересно, некоторые сотрудники сами подводят руководителя к мнению, что его пора увольнять. Вот так случилось в этот раз. 

Я: Прошу вас выложить материал в группу.

Он: Хорошо, вечером сделаю.  

Вечером не увидела материала. Утро. 9 часов, 10 часов, 11 часов - материала нет. Пишу сообщение в 12.30: 

- Не увидела материал. У вас что-то случилось? 

Он: Доброе утро! Извиняюсь, вчера очень поздно вернулся с работы, сил просто не было.... сейчас сделаю, 5 мин

Я: Что можно сделать, чтобы в будущем такое не повторялось?

Он: Вряд ли Вы что то сможете сделать с моими редкими задержками и усталостью на работе, форс-мажоры никто не отменял. (у нас - это подработка).

Я: Я конечно не могу. Верно ли я понимаю, что я перегрузила вас работой?

Он: Нет, Вы не перегрузили. Просто так совпало, что в тот день перегруз был на другой работе, это форс-мажор и предвидеть такие ситуации я не могу. (Форс-мажор - непредсказуемое событие (например, стихийное бедствие или вызванные им эпидемия), не зависящее от воли сторон, участвующих в сделке, но ведущее к невозможности исполнения договорных обязательств. - из Википедии).  - Т.е. у него ТАМ главное. А у меня - ЗДЕСЬ!

 Я: подскажите, как мне поступать в дальнейшем в ситуации форс-мажоров, связанных с вашими редкими задержками и усталостью на работе?

Он: поступайте как считаете нужным. Если вы недовольны сроками выполнения задания, то скажите об этом прямо. Но вы никакие сроки мне и не оговаривали, так что мне не понятно ваше недовольство. 

Я: Хорошо. Поступлю, как считаю нужным.

Дала объявление о том, что ищу на эту должность человека. Через 2 часа сотрудник был найден. И дешевле в 2 раза.

И далее я пишу уже бывшему сотруднику:

Благодарю вас за сотрудничество. Не знаю, какую пользу вы от нас получили, но мы от вас получили много хорошего. Благодаря вам наши странички стали интересными! Но я так поняла, что вы достойны лучшего руководителя, и мы вам для дальнейшей работы не подходим. Зарплату переведу вам на карту. Еще раз спасибо за сотрудничество.

Он: До свидания.

Я: До свидания. 

По своим ощущениям рассталась я с ним хорошо. Никаких претензий, эмоций в теле замечено не было. Заметила, что расставаться каждый раз мне все легче. И также заметила, насколько люди привыкают, когда их ругают, и насколько им некомфортно, когда никаких претензий со стороны. 

Расставайтесь с пользой! для вас, конечно!

С уважением, Прокопенко Алла, клуб КРОСС-Хабаровск. 

 

 

 
25 Галина_Китаева  
0
Мы здесь подняли очень важную тему - про то как нелегко быть руководителем.
В свое время я не могла понять что со мной не так - почему я не тяну должность финансово директора.
И пошла я разбираться с этим.
И оказалось что я не умею делегировать, отдавать распоряжения, принимать быстро решения, увольнять. Я все делала сама, всех радовала, и практически погибала от переутомления и перегрузки.
Мало понять - надо ещё научиться!
Вот тут-то и засада.
Учиться трудно.
Ошибок много. А хочется всегда быть правой.
Так вот и учусь до сих пор.
Учусь у всех - у Михаила Ефимовича, у Вики Чердаковой, у Бориса Михайловича, у тебя, Алла. У своих сотрудников и коллег.

Алла, спасибо за статью.

"У каждого свой путь, свои ошибки и озарения, свои убеждения и система ценностей!  Дорогу осилит идущий!" - тут я полностью соглашусь с Таней.

26 proka2  
Умные люди придумали умную мысль: "Век живи. Век учись". Галина, благодарю за комментарии. Как мне сказала Виктория Чердакова: "Когда выходишь из сценария - каждый подчиненный лучше предыдущего!" И я с ней согласна.

14 tatika  
Дорогие, мои кроссияне! Спасибо большое за Ваши комментарии и отклики  по этому посту.  Они помогли мне  отследить  те "бока", которые я еще  допускаю.  И это классно, что у каждого из нас есть свое мнение. И здорово, что есть площадка, на которой можно это мнение изложить, получить обратную связь,  услышать в ответ  много нового и интересного для себя, потренироваться. Спасибо М.Е. за созданный им клуб КРОСС. Удачи всем нам на пути личностного роста! У каждого свой путь, свои ошибки и озарения, свои убеждения и система ценностей!  Дорогу осилит идущий!

17 proka2  
Татьяна! Спасибо, что потренировались именно на моем посте, и за ваши комментарии!

20 tatika  
Пожалуйста, Алла. Тока на Вашем посту я не тренировалась. В чем состояла моя тренировка по Вашему мнению? Ваш пост дал для меня многое - важные и ценные мысли, привел к новым размышлениям, открыл новые горизонты развития. А комментарии кроссиян дали возможность осознать многие вещи, которые оставались за гранями моего сознания.

24 proka2  
Ну тада извиняюсь, что поблагодарила. Больше не буду.

8 tatika  
Алла, спасибо за ответ. Это классно, если  Вы от моего комментария  получили такую полную радость. И здорово, когда Ваше желание понравиться всем исчезает. Поделюсь и своей радостью - она аналогична Вашей. Я так же, как  Вы рада, что могу   выражать свое мнение, без оглядки на то, что оно обязательно всем должно понравиться. Я написала о  важных для себя вещах.  И я искренне  рада за Вас  - в этой ситуации   Вы достигли своих целей: расстались с сотрудником; быстро  нашли другого сотрудника, и  услуги будут оказываться Вам  за меньшую стоимость). А способ достижения  целей у каждого свой. Просто мой способ отличается от Вашего. Если мой комментарий в чем-то Вас задел, приношу свои извинения.

9 proka2  
Спасибо, что поделились. Но вряд ли я этого достойна. Ведь я же манипулятор и лгунья. А у вас способы достижения целей другие. А если и хотели меня задеть, то вряд ли специально.

21 tatika  
Алла, если Вы считаете, что Вы вряд ли достойны этого, считайте. Это Ваше право так считать.

7 proka2  
Кстати, я развенчала недавно свои представления о том, что в КРОСС ходят только добропорядочные люди. Вернее, мне приятнее было так думать, т.е. находится в розовых очках. Наверняка, вы знаете компанию "ВЛС-инвест" и АМИ "Богатей". Год назад я инвестировала н-ное количество денег в эту компанию под процент. Решающим шагом для вложения стало то, что основатель этой компании консультируется в клубе КРОСС. В этом году компания заявила о невозможности вернуть деньги своим клиентам. Ни суд, никто вообще подкопаться не может. И вряд ли свои деньги я когда-нибудь получу обратно. Ведь основатель вместе в деньгами вкладчиков исчез в неизвестном направлении. Но ответственность-то все равно моя за принятое решение! Так что, КРОСС - КРОССом, а разбираться в людях надо уметь. Вот я и учусь.

13 Olimpia  
Алла, я имела ввиду, что мы здесь решили овладеть стрессовыми ситуациями. Учимся общаться. И можно это делать грамотно. Блин! Теперь вижу, что "грамотно" это как надо с моей точки зрения!!! Думаю на этом комментарии я остановлюсь)

19 proka2  
Все верно! Вот мы и овладеваем!

23 tatika  
Да, Алла, согласна с Вами в клубе есть самые разные люди - и порядочные, и не очень. И каждый решает свои собственные задачи. Мы все- такие разные. Ошибаемся, спотыкаемся, спорим, ищет свои пути. А кто-то, получив качественые знания, использует их во вред другим. Такое тоже бывает. Я, пожалуй, тоже закончу свои комментарии. Дела ждут.
Еще раз, спасибо за ответы и комментарии!!!

27 proka2  
Взаимно!

6 Галина_Китаева  
0
Оля, соглашусь с тобой, что приятнее и комфортнее когда все мирно и гладко.
Однако мы живем в реальном мире, и учимся жить.
А значит и защищать себя.
Можно защищать себя - нападая на другого: Я+, ТЫ -
А можно - соглашаясь с его мнением: Я +, ТЫ +
"Худой мир лучше доброй ссоры"
Айкидо как раз для этого случая: Я +, ТЫ +

Оля, я думаю что когда начинаются психологические игры (манипуляции) - ответить в стиле психологического айкидо будет уместно.

А когда начинаются "Игры"?
Когда собеседник:
1) отходит от реальных фактов. Как он  от них отходит?
2) дает фактам свои интерпретации. Это нормально. Однако эти интерпретации следовало бы согласовать со вторым партнером (иначе это будет просто ОЦЕНКА или ЯРЛЫК), типа:
= факт
= я думаю о нем вот так, а как ты думаешь? Так же? Или иначе?
3) когда партнеры видят факт одинаково, можно разговаривать дальше.
4) если партнеры видят факт по-разному, лучше более не спорить и не мешать друг другу жить. Значит у каждого своя правда, и дорожки разошлись.

Оля, представь, что надо делать ДЕЛО, время ограничено, и вдруг ты втягиваешься в длительные обсуждения! А тут пациент, ему надо быстро капельницу ставить!

Но может я не права.

11 Olimpia  
Галина Сергеевна, не надо про капельницы, это больно. А в своем комментарии я вроде об этом и говорю - у людей разное мнение и вести себя можно более корректно. Сейчас можно долго писать о чем хотела сказать, о чем говорю, и о чем молчу. Можно дойти до рекорда комментариев, препираясь, соглашаясь или нет. Вы руководители и у вас есть опыт приема и увольнения сотрудников, у меня нет. Возможно из-за своей примирительности и долгих рассуждений я никогда не смогу эффективно руководить. А может быть найду свой способ расставаний.

16 Галина_Китаева  
0
Оля, прости что причинила тебе боль.

18 Olimpia  
Галина Сергеевна, все в порядке, спасибо. Хотя, возможно, в этом и нужно поковыряться)), раз больно. Я не шучу сейчас, это я для себя отмечаю.

4 Olimpia  
Статья Аллы и комментарий Татьяны привлекли мое внимание, мне нравится что есть разные взгляды на ситуацию. Сейчас я вижу конфликт. Как всегда в таких ситуациях мне хочется договориться и примириться, и быть мягче в своих оценках и выражениях. По психотипу я такая)). Хочется сказать давайте жить дружно) и попросить не применять друг на друге психологическое айкидо, ведь как помните, оно ведет к разрыву отношений. Все же мы в КРОССе, может быть стоит прийти к компромиссу?

5 proka2  
Что вы, какое айкидо? К Татьяне у меня никаких претензий нет. И когда человек дает оценку, навешивает ярлыки на других, я уверена - он знает, что делает. Ведь он же в КРОССе.

12 tatika  
Алла, Вы действительно считаете себя лгуньей и манипулятором? Или это было с Вашей стороны мнимое согласие?

15 proka2  
Думайте, как вам удобно.

22 tatika  
Ок, Алла. Я так и сделаю.

10 tatika  
Спасибо за Ваш комментарий и мнение. Я соглашусь с Вами - мне необходимо было изложить свое мнение в другой форме. Форма подачи моего мнения фактически была конфликтогеном. В конфликт можно вступать или уйти от него. По сути, излагаю свое мнение в такой форме я фактически "нарывалась" на конфликт Психологическое айкидо, которое применила Алла ( я с вами согласна - ответ Аллой был дан в стиле айкидо) - это та стратегия, которая позволяет уйти от конфликта. Только парадокс в том, что эта стратегия может привести к новой конфликтной ситуации. Замечательно, что я уже долгий период в КРОССе, понимаю все эти процессы и могу адекватно реагировать. И я поддерживаю Ваше мнение - не стоит применять айкидо в отношениях с друг другом в системе КРОССа.

28 proka2  
Благодарю вас Татьяна. Прошу прощения за то, что вам пришлось излагать ваши мысли именно так а не иначе.

2 Галина_Китаева  
1
Руководитель: Прошу вас выложить материал в группу.
Сотрудник: Хорошо, вечером сделаю.

Итак, сроки оговорены были и раньше, сроки оговорены сейчас.
В оговоренные сроки работа не выполнена.

Далее:
Руководитель: подскажите, как мне поступать в дальнейшем в ситуации форс-мажоров,
связанных с вашими редкими задержками и усталостью на работе?
Сотрудник: поступайте как считаете нужным . . .
Но вы никакие сроки мне и не оговаривали, так что мне не понятно ваше недовольство.
Руководитель: Хорошо. Поступлю, как считаю нужным.

Мое мнение, что руководитель делает шаги для сохранения и продолжения сотрудничества, прямо высказывая свои пожелания, и задавая прямые вопросы. При этом сотрудник начинает "психологические игры", по моему мнению. В этом случае верное решение - не ввязываться в долгие непродуктивные разборки, а мирно и доброжелательно расстаться, применив психологическое айкидо.
Лжи в действиях и словах руководителя я не увидела.
Но может я не права.

1 tatika  
Алла, прочитала с большим удовольствием. Сделала вывод для себя – как не стоит  расставаться с сотрудниками.  Сотрудники  - не объекты для достижения целей, они такие же  люди, человеки, личности.  Как по мне,  такое расставание  -  чистая манипуляция. Это сугубо мое личное мнение. Причем, Вы – манипулятор, а сотрудник -  жертва.

И ощущения  манипулятора понятны, цели выполнены: прагматическая (увольнение сотрудника); гедонистическая (удовольствие  от  управления, власти над человеком).  Изначально, Алла, в этой  коммуникации Вами  была  заложена ложь. 

Правда  -  Вы  были недовольны результатами сотрудничества, и желание расстаться с ним  возникло у Вас.  Сотрудник  не подходил Вам больше для дальнейшей работы,  и  Вы приняли  решение расстаться с ним.  И даже  нашли  уже ему замену.

Что помешало Вам  сказать/написать  ему о Ваших претензиях относительно сроков  выполнения задания? Сотрудник же попросил  Вас об этом – сказать ему открыто,  если Вы были  недовольны.  Вы ничего не сказали, умолчали.  

«Правда», «истина»  сотрудника   - Вы ему сроки не установили, он сам взял на себя обязательства – вечером выложит  материал.  Не выложил, как он считает,  по форс-мажорным обстоятельствам.  «Слово  дал, слова забрал» образно говоря.

Поэтому ему и непонятно было, чем Вы были недовольны.  

Тут его прокол – если у него возникли такие  форс –мажорные обстоятельства, ему нужно было бы сразу Вам сообщить об этом, и согласовать  с Вами  перенесение сроков выкладки материалов. Так бы сделала, я, по крайней мере.  

А это уже переговоры, к которым, очевидно, он оказался не готов. И Вы правы, налицо  конфликт интересов  - для него не было главным то, что приоритетно для Вас. Как,  на мой взгляд, это тоже предмет для переговоров – как сделать так,  чтобы ваши интересы совпадали.  

И что помешало  Вам  сказать/написать  сотруднику   прямо и открыто о том, что Вы, именно Вы,  приняли решение расстаться с ним? Ведь Вы, полагаю,  считали его обоснованным.
Или Ваше решение  было необоснованным?

Вы не излагаете  всех обстоятельств  - у вас трудовые отношения или гражданско-правовые – роли каждого   в этих отношениях разные, и от вида отношений   зависит  механизм «расставания», заключен у вас письменный договор  или существовала устная договоренность, была ли  согласованная  договоренность по срокам  выкладывания, составу  и  объёму  материалов,   истинные  причины  невыполнения обязательств сотрудником,  были ли заранее оговорены   фарс-мажорные обстоятельства, извещали ли Вы сотрудника о своих претензиях и т.д.

Люди, как правило, очень тонко  чувствуют  фальшь и обман.
Поэтому, думаю, что  сотрудник, по меньшей мере, остался в недоумении.
Он- то ведь и не собирался с Вами расставаться –  он  полагал, что Вы достойный руководитель,  и  вы для дальнейшей работы ему очень даже подходите.  

Спасибо, Алла, за публикацию, я для себя еще раз  подтвердила, как важна в нашей жизни  открытая, четкая и ясная коммуникация между людьми.

3 proka2  
Рада, что вы извлекли пользу! Но моя радость будет более полной, если я поблагодарю вас за то, что помогли мне укрепиться в том, что желания понравиться всем у меня практически не осталось! И вы правы - я лгунья и манипулятор. И мои решения необоснованны ничем, кроме желания власти над человеком. И вы это очень тонко почувствовали. Благодарю!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]