- 21.02.2013
- 2018 Просмотров
- Обсудить
Мне это странно и пока малознакомо - процесс обучения учителя. Я думал, что когда буду вести тренинги, то учиться будут мои слушатели.
Но нет, все не так просто. И в то же время интересно. Я научился учиться у ребят посещающих мои занятия.
Каждый человек, который приходит ко мне, приносит с собой много полезной и ценной информации. Я по своей натуре человек такой - слово подобрать сложно, но наверное это слово - (; хитрый ;). Да я такой. Я делаю то, что считаю хитростью. А может быть это обычное дело. Я хожу на свои занятия как ученик - не только участники занятий получают новую информацию, но и я получаю новый бесценный опыт. Это похоже на то, как функционирует целостный организм. Вы знаете, в организме нет главных - глаз не важнее колена. Обе части тела выполняют свою функцию. Колено передвигает тело, но в тоже время глаз видит куда идти телу – мы оба важны друг для друга. Так и в моей жизни - нет главных, есть отличия, а люди с отличиями могут объединяться в организм. Видимо так и поступаем – собираемся в группу и идем вместе вперед. Я говорю не только о занятиях по манипуляциям, но и в целом обо всех ситуациях общения.
Так чему же я научился за пару занятий?
Одним из участников был поднят такой вопрос: Как общаться с человеком, если объективно нет общих интересов и нет желания поддерживать общение, а человек еще и вдобавок просит общения с помощью манипуляций? Я ответил на этот вопрос примером - я привел пример диалога для такой ситуации. Пример мне понравился, но это еще был не совсем мой пример.
Удивительно, правда? Как можно отвечать не своими примерами. И я задался этим вопросом. И вот теперь я учусь, поступать в соответствие со своим примером. Нет, это не жесткая система ответов и рекомендаций, это общая стратегия поведения. Заинтригованы? Тогда может будет интересно это: "Если я не хочу общаться с человеком, но был с ним контакт и человек тянется, то почему бы не попробовать его вовлечь в свои дела, быть может контакт станет другим, быть может из этого что-то выйдет" - вот на такие мысли подтолкнул меня один из участников занятий по манипуляциям. Теперь я обращаю на это внимание. Имеет смысл пробовать. Пробовать именно мне - ведь я ученик, оттого что я хочу учиться....
А я даже и попробовал, попробовал идти на контакт первым. Круто, мне понравилось когда можно выбирать тему для общения.
Благодаря ситуациям на занятии, я сделал такую вещь - отказался скидываться на подарки на 8 марта на работе. Сделал это ради пробы: «Посмотрим что будет?» Я готов и к агрессии - отнесся к процессу как к игре. Если мне что-то и скажут, то это будет всего один раз, в следующий раз ко мне просто не подойдут с вопросом по поводу скинуться на праздник. Того кого мне захочется поздравить я сам поздравлю. И самое веселое в этом всем, что отказался от участия в 23 и 8 марта уже дней восемь назад, но Земля не разверзлась под ногами, никто не сказал мне ничего особенного по поводу моего выбора. Значит мне можно и так - просто взять и отказаться от неинтересных мне вещей. Слишком слабый и трусливый это метод для меня - зарабатывать доверие в коллективе, просто, делая так, как все и стараясь никого не обидеть, забывая про себя. Спасибо за этот урок моему другу и участнику занятий - Юрию Кусакину. Подняв вопрос личных интересов, он сподвигнул и меня задуматься об этом.
На занятиях Б.К. подымались разные ситуации - от жесткого общения до тонких манипуляций в переговорах. Что я вынес из тех примеров, которые мы обыграли с ребятами:
Когда вступаю в общение - мы на равных. Неважно кто стоит передо мной - руководитель нескольких групп или директор филиала. При таком подходе можно в любом общении не только удерживать свою позицию, но и добиваться новых ресурсов и более комфортных условий. Проверено, действует. Стоит только мне себя остановить и вспомнить что мы два человека с равными возможностями - беседа сразу выходит в нужное мне русло. Есть предположение, что таких людей любят руководители. Вспоминаю слова Глеба Архангельского про умение говорить твердое нет :" Не умение говорить НЕТ сравнимо с пластилином - человек, мягкий, поддатливый - опора ненадежная. Если человек умеет говорить жесткое нет, то на него можно положиться, ведь ДА такого человека, будет твердым ДА".
"Нет", не всегда значит нет - есть способы договориться. После пяти минут или полу часов общения, «НЕТ» может превратиться в «ДА». Главное в это верить и идти к этому, проверил и продолжаю сейчас использовать это правило - интересно, что сейчас в общении получаю то, на что раньше и рассчитывать не мог, только благодаря тому, что перестал обращать внимание на слово нет.
Была интересная ситуация вчера. Разыгрывали переговоры между руководителем направления (роль начальника) и руководителем группы (роль подчиненного). Роль начальника занял опытный руководитель Михаил Лепешкин, его роль была сложнее. Роль подчиненного занял Иван Корнилов - Иван также опытный руководитель.
Ребята обыграли ситуацию, результат который на мой субъективный взгляд был не выгодным для роли Начальника - Михаил сделал большую уступку в переговорах.
Мы решили провести дополнительный раунд переговоров исходя из сложившей ситуации - прижатый к стенке начальник, и почувствовавший власть подчиненный.
Я взял роль "начальника в тупике", а Михаил взял роль "подчиненного на коне". Обыграли. Сначала было тяжело - войти неподготовленным в новую ситуацию, в заведомо неравных условиях.
Расскажу о своих переживаниях : "Передо мной формально мой подчиненный, а неформально это практически мой палач, у которого в руках моя карьера, он это понимает и пользуется этим. Что делать? Я в смятении. Время идет, а мысли не приходят. Выдерживаю паузу, вдруг получиться добыть информацию, хоть что-то, чтобы вернуть инициативу".
Делаю опасный шаг - отказываюсь от всех уступок, которые обещал раньше. Подчиненный празднует победу - можно сказать, что я не хозяин своим словам. Это мне понравилось - он расслабился, утерял бдительность, когда увидел меня поверженным, я добавляю масла в огонь - говорю что опять готов на те уступки, которые обещал, но это максимум на что я способен. Теперь уже подчиненный уверен что я мечусь и что я у него на крючке, соответственно он ведет диалог и может выставлять какие угодно условия, по типу: "Я подумаю над вашим предложением". Здесь я попробовал новое решение - я отпустил его подумать, но попросил собрать его подчиненных (группу) на совещание ко мне в кабинет. Естественно мой оппонент согласился только собрать группу, но не участвовать лично. Вот чем мне помогла его расслабленность и празднование победы. Он позволил опытному начальнику поговорить со своими подчиненными. А то как я работал с подчиненными - это уже другие переговоры, в которых удалось достичь успеха и склонить группу на свою сторону, не трогая своего оппонента.
Наверное сложно объяснил, поэтому прошу задавайте вопросы в комментариях.
Что могу сказать об этой ситуации - это просто Мегадрайв попробовать сложные переговоры на вкус и попробовать из них выйти на коне. Просто ВАУ!!! Участником в переговорах мне понравилось быть, это интереснее чем описывать ситуацию снаружи. Спасибо Мише и Ивану что научили меня этому.
Чему учат в жизни.
Да по сути также тренируют каждый день и я тренируюсь. Любое общение в которых сталкиваются интересы, по сути есть переговоры. За 4 недели ведения Бойцовского клуба я опробовал навыки ведения переговоров ситуациях в 10 -15. Хотя до ведения курса, осознанно никогда не вступал в переговоры. Теперь мне интересно всегда попробовать по договариваться, по расставлять свои интересы, а когда еще это получается так это просто удовольствие.
Нет границы между тем - учу ли я, или учат меня на моих занятиях.
Я формально учу ребят, а по факту больше учусь сам у них.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.