- 17.02.2016
- 1899 Просмотров
- 4 комментария
Когда начала писать, пришла в голову аналогия. Мы в детстве разжигали костры, как в первобытном обществе. Кремень об кремень. Если попадался кремень и другой камень, то огонь не зажигался, как бы мы не били их друг от друга. Так и в жизни бывает - если партнер «не ведется» на «нападения», занимает взрослую позицию и держит ее, то скандала не будет.
Я на той неделе ехала после тренировки в маршрутке. Выстояла очередь, села на удобное место и расслабилась. Была очень уставшая, особенно болели ноги и поясница. Рядом со мной было свободное место, но сидеть на нем было неудобно, на колесе. Его обычно занимали в самую последнюю очередь. Зашли 2 женщины, помоложе меня. Они была чем-то сильно взбудоражены. Одна, очень толстая, села сзади меня, а вторая стала рядом с моим сидением. Я спросила у нее - будете садиться? Если - да, то пропущу. Она отказалась - ехать недалеко. У женщин начался треп, под который я уже начала засыпать.
Из их разговора я поняла, что работают они в торговле, сдали смену, хозяин магазина повесил на них недостачу, в которой, как они считали, не виноваты. Я сидела, было тепло. Неудобное место так и не заняли. Рядом с женщиной стояла компания молодежи, они что-то бурно и весело обсуждали. Маршрутка тронулась, дороги у нас не очень, и женщина несколько раз почти падала на меня. Не удержалась из-за дороги, подумала я. Потом, правда, оказалось, что женщина специально меня толкала, чтобы я сама подвинулась на это неудобное пустое место, и она бы села на мое. А я не поняла ее сигналов.
Разговор женщин затих, и женщина, которая стояла рядом, обращается ко мне.
- Вы не пересядете, чтобы я могла сесть?
- Нет, не могу, болит спина – был мой ответ.
- А куда вы едите? До Восточного.
- И я до Восточного.
- Я Вас пропущу, проходите, садитесь.
Она так и осталась стоять. Я в недоумении. Пять минут назад, она отказалась садиться. И сейчас предлагает мне пересесть на это неудобное место, чтобы занять мое. И опять отказалась садиться. И тут началось. Эти женщины начали опять разговор между собой, но быстро переключились на меня.
Я сидела, молча, не вмешиваясь, в их разговор. Быстро анализировала ситуацию. Для женщины было главным не сесть удобно, а совсем другое. Что же она хотела? Так, хозяину они ничего не сказали, взяли вину за недостачу на себя и не стали отстаивать свои права. А гнев против хозяина никуда не делся. Он прет изнутри. И теперь они ищут хоть кого-нибудь, на ком можно будет отыграться. Наехать на кого-то, чтобы таким образом заявить о себе. И уйти от своей слабости перед хозяином магазина. Им просто необходима конфликтная ситуация, скандал, чтобы вышли их эмоции наружу. Я поняла, что любое мое слово, даже самое невинное и обычное, вообще вмешательство в их разговор, обязательно приведет к этому скандалу. И я решила, что самой лучшей стратегией будет уход – мне необходимо спокойно молчать, как будто это меня вообще не касается. В принципе, так оно и было. Это у женщин есть необходимость выплеснуть эмоции, не у меня.
Пока я соображала, в их разговор вмешался мужчина. Они как будто ждали сигнала. И ату, его ату. После первых же его слов, женщины перешли на повышенные тона. Но он был на их стороне. И они, увидев это, начали обсуждать мой отказ еще энергичнее. Какие только кнопки не нажимались – вина (ей, что трудно передвинуться), стыд (как ей не стыдно, тут людей стоит куча, а она расселась и с места не сдвинется), страх (ехал бы с нами Серега, он бы ей показал, где раки зимуют).Я молчу.
В это время к нам подходит девушка и спрашивает у меня – могу ли я дать ей возможность сесть на это неудобное место. Я отвечаю – конечно, пожалуйста, проходите. Девушка проходит и садится.
И тут маленький взрыв у женщин. Пустое-то место уже занято.Девушка не поймет в чем дело, уже она в недоумении. А женщины уже перешли на мою личность (ишь ты, какая вежливая нашлась тут). Я и ухом не веду. А женщины ждали, что в ответ на их нападки я вмешаюсь в их разговор, и они всласть поскандалят со мной. В итоге, видя, что с моей стороны нет никакой реакции, а их «аргументы» закончились, одна из женщин с сожалением сказала - «какие стальные нервы, ей говорят, говорят, а она не слышит». Мужчина поддержал – да вот из –за таких несгибаемых и принципиальных Новороссию мы и не построим. Потом они перешли на политику. Вектор гнева у женщин был перемещен. Какие политики наши сволочные. Пар был выпущен.
Через пару остановок одна из женщин и мужчина вышли. А я спокойно доехала до своей остановки. Уставшая, и довольная - я применила новую для себя стратегию поведения в конфликте. Раньше у меня были несколько другие реакции и стратегии – я либо пересаживалась, когда меня просили (уступка,не обращая внимания на себя, мне же не трудно, я же «спасатель», и решатель чужих проблем), либо вежливо наезжала в ответ на нападение на мою личность (соперничество, я не могу проиграть ни в одной ситуации, установка «будь сильной»).
С Вами была, Т. Варавка,10.02.2016 г.
Похожие материалы
Татьяна, я настолько пережила эту ситуацию, что сейчас просто мороз по коже. Столько хотела много написать. А выразилось в одном слове - Уважаю.
|