- 01.03.2014
- 2298 Просмотров
- Обсудить
Дневники групп Галины Китаевой - по углубленному изучению сценария.
Дневники группы Галины Китаевой - Шмель (Школа М.Е. Литвака)
Дневник занятий (1)
Галина Китаева, репортаж с занятий.
С самого начала встречи я даю задание участникам - написать рекомендацию другу, для принятия его в элитный клуб типа Ротари Интернэшнл.
Мои темы для наших занятий - игры, вампиризм, чтение биографий, практика айкидо (с 9-30 до 10), разбор Вины, Тревоги, Обиды; анализ как понять момент запуска Сценария; отработка психологического слуха - что мы говорим и слышим. Разбор 12-ти Запретов - как они возникают и проявляются. Другие вопросы. Горячий стул.
Притча: к Богу явились умершие, и стали жаловаться на свою жизнь и просить Бога дать им шанс ещё на одну жизнь. И только один из них сказал, что был счастлив - занимался личностным ростом и ходил на тренинги. Бог наградил его еще одной жизнью.
Регламент моих занятий:
Отчеты.
Упражнение на знакомство. Обсуждение и анализ.
Главная тема: практика - журнал Обид, Вины и другие темы по решению группы.
Чтение биографии.
Завершение сессии.
Особое внимание: правило СТОР, и правило Одного Микрофона. Принести микрофон!
Дневник занятий (2)
1.Логика возникновения Сценария (по Хорни)
2. Разбор ситуации и диагностика позиции ОНИ-минус. Отличие сценарного ОНИ-минус от здравой жизненной осторожности.
3. Другие вопросы.
Дневник занятий (3)
1. Разбор манипуляций постоянного клиента, вынуждающего исполнителя выполнять работы сверх того, о чем заключен договор, под давлением чувства вины. Как противостоять.
2. Главная тема: практическое упражнение на умение разбирать и анализировать ситуацию по журналу Обид: выявление своих неоправданных ожиданий, изменение ожиданий на "правильные" (реальные).
3. Тренировка умения давать обратную связь партнеру без ущемления его интересов: говорить о своих чувствах и ощущениях, не оценивая поведения партнера. Вместо "я обиделся" можно говорить "мне стало больно". Это является хорошей профилактикой от накопления обид на партнера.
4.Горячий стул: хотелось как лучше, получилось как всегда - партнер играет в "Попался, подлец". Как противостоять игре.
Группа ШМЕЛЬ:
1.Эмоциональный холодильник. Можно ли что-то изменить?
2. Говорить маме правду или врать? (вопрос от ребенка 36-ти лет к дяде Литваку).
Давайте думать вместе!
3. Дочери 8 лет, учится легко и на отлично. У мамы тревога и паника. Что делать маме?
Дневник занятий (4)
1. Практические упражнения: пять простых правил айкидо
2. Отчеты участников.
3. Чтение биографий. Написать биографию и прочитать - совершенно разные вещи. Доходит такое, о чём и предположить ранее не мог...Эффект действительно, поразительный. Когда слушаешь биографию другого человека - да, ценно и важно, значимые уроки, иное видение себя...Но когда прочитываешь своё - это ни с чем не сравнить...Не даром техника "сценарного перепрограммирования" Михаила Ефимовича включает в себя именно этот прием, не имеющий аналогов по глубине осознавания своего сценария. На занятиях Михаила Ефимовича в Ростове участники так же читают свои биографии, проходя тем самым "сценарное перепрограммирование"...
Группа - индикатор. Обратная связь от группы - ценный материал для собственной работы. Инсайт - именно то, что происходит при чтении...Глубокая признательность группе за теплую дружескую атмосферу, за поддердку и доверие.
Группа ШМЕЛЬ:
1.Важно уметь говорить о своих чувствах, применяя "Я-высказывание". Не так-то это и просто!
Однако при этом появляется шанс, что партнер, наконец, тебя услышит и поймет. Не факт что партнёр поступит так, как вы хотите. Тут уж ничего не поделаешь. Однако шансы значительно возрастают.
Дневник занятий (5)
1. Практические упражнения: тренировали умение отвечать без оправданий на агрессию и упреки.
Тренируемся отвечать на нападения по правилам айкидо.
2. Отчеты участников.
3. Чтение биографий. Спасибо за доверие группе, спасибо за поддержку.
Группа ШМЕЛЬ:
1. Разбор ситуации был в виде беседы в группе (т.е. прозой)- времени оставалось мало, и поэтому провели анализ ситуации через теоретическую модель психологических закономерностей.
Дневник занятий (6)
1. Практические упражнения: тренировали умение отвечать без оправданий на агрессию и упреки. Дается сложно пока. Автоматически человек, на которого нападают, продолжае нападать в ответ, искренне считая что он амортизирует и соглашается. Разбирали производственные ситуации.
Почему человек нападает в ответ на упреки? Потому что Я-минус. А хочется доказать что Я-плюс !
Вопрос: как корректировать Я-минус? Если аффирмации не помогают? Один из участников рассказал о своем опыте: к аффирмациям доверия нет, помогает только дневник (описание, разбор и анализ ситуации в дневнике). Я согласна - необходимо пробовать все, и искать что помогает лично мне.
2. Отчеты участников - пропустили случайно, и не прочитали отчеты! Мой недочет.
3. Упражнение - как писать дневник Вины. Упражнение полезное и продуктивное. Разбирали и анализировали Должненствования нарушенные, откуда они возникли, и как правильно сформулировать реальные Долженствования.
Например: прежнее долженствование "Дети должны любить родителей".
Анализ: в Библии сказано "...почитать родителей"
Новое долженствование: "Дети должны почитать родителей. Дети имеют право на свою собственную жизнь".
3. Чтение биографий. Спасибо за доверие группе, спасибо за поддержку.
Группа ШМЕЛЬ:
1. На группе присутствовали 9 человек. На разбор были предложены 2 ситуации: поведение "избавителя" в жизни семейной, и ситуация производственная. Поскольку советов не даем, то ситуацию "поведения "избавителя" отложили на следующий раз, предложив сначала участнику (а это был новичок) сначала познакомиться с книгами М.Е. Литвака "Если хочешь быть счастливым" и "Как узнать свою судьбу".
2. Разбор производственной ситуации проходил в режиме "горячего стула". Суть благополучного разрешения производственных конфликтов - в умении отделить конфликт "деловой" от конфликта "психологического". Затем решать конфликт "деловой" на позиции "Взрослого". Для этого желательно для начала нейтрализрвать негатив на психологическом уровне. А уж как это сделать - существует много вариантов, можно почитать "Психологический вампиризм" М.Е.Литвака, 9-ю главу книги Бр. Трейси "Достижение максимума".
На группе участник сам принимает решение, выслушав "обратную связь" (я-высказывание).
Что мне лично нравится в "горячем стуле" - человек садится на стул "озадаченный", а встает с него "просветленный". При этом ему никто не говорит что и как делать, участники говорят только о себе, и о своих чувствах.
Дневник занятий (7)
1. Практические упражнения: тренировали навык отвечать в ситуации когда чувствуешь свою уязвимость, а дело делать надо...И сбежать нельзя, и нельзя сдаваться: "отступать некуда, позади Сценарий!". Сперва мы выявляем, каких упреков человек опасается, а потом все вместе придумываем грамотные и корректные ответы. Затем ситуацию проигрываем. Когда "тренируемый" получает желаемый результат, на стул садится следующий. Желаемый результат - такой, когда человек говорит: "Да, теперь я понял как говорить без нападений и обвинений, сохраняя собственное достоинство, и сохраняя хорошие отношения с собеседником". Цель - защитить свои интересы.
"Хочешь добиться своего - перестань спорить" (МЕ Литвак)
2.Отчеты участников. Отчитались. Есть и трудности, есть и радости. Динамика, процесс идет.
3. Чтение биографий. Как рано дети принимают взрослые решения! Какими важными они бывают по жизни! Как последовательно человек держится этих решений! И действительно - эти решения были самыми лучшими стратегиями нашего детства. А родители дали нам самое лучшее, что могли нам дать! И мы достигли много в жизни благодаря тем решениям, и исполняя родительские предписания. Теперь время сказать: "Спасибо, мама и папа. Вы сделали для меня все что могли. Я вас люблю и ценю, я вам благодарен. И теперь я могу принять собственное решение и следовать ему".
Группа ШМЕЛЬ:
1. На группе присутствовали 6 человек. Разбирали ситуацию, когда Избавитель попадает в позицию Жертвы, и что теперь с этим делать.
Дневник занятий (8)
1. Практические упражнения: тренировали умение отвечать маме на ее ворчание так, что бы и маме давать значимость, и самому не переживать после разгвора. Мама ворчит и упрекает (в виде мягкого обучения как надо и как правильно), находя поводы через каждые 5 минут...Удалось ! И себя защитить, и маму не обидеть...
2. Отчеты участников - отработали четко, компактно, успели обсудить, уточнить, проанализировать. Успехи даются трудно, через боль, страхи, упадок сил и настроения, через обострение обиды, вины, агрессии... Поступать-то приходится по-новому! А Драконы есть хотят! Их прежней пищей не кормят (сценарными поступками) - они нас начинают пожирать изнутри! Здесь важно свои успехи и достижения закреплять радостью и удовольствием, хвалить себя, выправлять позицию "Я" в сторону "плюс" (если при этом ВЫ-минус остается, то все равно горько). Искать свое ресурсное состояние и подключать его, когда это важно и необходимо. Это может быть удовольствие от прогулки по лесу, от посещения театра или от любимой музыки. Это может быть любимый фильм, или склеивание моделек. Может воздушный змей? У каждого свое. Вспомните о чем-то очень приятном в вашей жизни. О том моменте, когда вы были счастливы, и вернитесь мысленно в то время и в ту обстановку.
3. Чтение биографий. В этот раз у нас проходило повторное чтение биографии. Ощущение что биография другая...Увидели многое из того, что было скрыто в прошлый раз от нашего понимания. Верно говорят, что сценарий - это как кочан капусты. У него много слоев, и когда верхние листы отсохли и отпали, то появляются другие, нижние листы...Самое сложное - разобраться с верхними листами, потом проще...Я не говорю что легче - трудности будут всегда у того, кто идет по пути развития...Трудно, но не "тяжело". Спасибо МЕ, научил видеть это различие.
4.Завершили занятие тем, что каждый нашел что сказать кому-то одному. Это важное умение - выбрать одного, кому ты скажешь теплые слова, не имея возможности сказать слова еще комут-то. Работа с установкой "Радуй других". Помогает на практике реализовать иной алгоритм поведения. Пережить это, принять это, и убедиться что ничего страшного не произошло.
Группа ШМЕЛЬ:
1. На группе присутствовали 6 человек. На разбор были предложены 3 ситуации. Времени хватило разобрать только одну, зато досконально. Мы использовали анализ, обратную связь, и даже телесную метафору того, как действуют Избавители. Я рада была услышать после проигрывания метафоры возглас: "Я поняла!"...
Анекдот про лошадь. Купил мужик лошадь. Бывший хозяин учит мужика: "Останавливается лошадь по команде "Ну!". А идти начинает по команде "Фу!". Понял?"
Мужик кивнул. Сел на лошадь, говорит: "Фу!". Лошадь пошла, потом поскакала, и все быстрее. Мужик орет: "Стой! Тпру-у-у-!" Лошадь бежит. Впереди пропасть. Все ближе и ближе.
Мужик отчаялся, как заорет: "Ну ты и дура!"
Улышав "Ну!" - лошадь остановилась.
Мужик поднял руку ко лбу вытереть пот и говорит: "Фу-у-у-у..."
Вот так и со Сценарием...Что бы результаты "закрепились", необходимо не менее 2-х лет ежедневной работы с дневником. "Просаливание" происходит постепенно.
Дневник занятий (9)
1. Практические упражнения: тренировка на айкидо - как ответить маме, которая "достала" ужином в одиннадцать ночи. Если съесть - ночь спать плохо будешь. Если откажешься - мама обидится...Что делать? Ищем слова, интонации, разбираемся в истинных чувствах.
2.Отчеты участников. Отчитались. Процесс идет.
3. Чтение биографий. С такой скоростью еще никто не читал...Порой наши "беды" и "проблемы" детсва просто меркнут на фоне событий судеб некоторых людей, и ты начинаешь понимать: "Так оказывается мне-то вообще повезло в детстве!". Мы стали успешными и достойными - тем чем стали - благодаря трудностям, это верно...Теперь нам осталось совсем немного - понять что мы к тому же еще и счастливые...Пожалуй это и есть самое трудное.
Группа ШМЕЛЬ:
1. На группе присутствовали 6 человек. Разбирали ситуацию обиды на родителей (конкретно - на маму), что с этим делать теперь. Как вылечить своего Внутреннего ребенка, дать ему любовь, поддержку и чувство безопасности.
Дневник занятий (10)
1. Практические упражнения: тренировка на айкидо - как ответить подчиненному, который антилидерствует. Как нейтрализовать антилидера.
2.Отчеты участников. Можно ли влиять на подсознание? Надо ли для этого что-то делать, или все бесполезно?
3. Планирование следующих занятий. Перевод группы на уровень "директорской".
4. Слова, что бы "пережить" обиду (злобу) на кого-то, когда особенно тяжело. Можно их говорить, еще лучше - писать многократно (70 раз и более):
- Обида моя на N прости меня, и я тебя прощаю (прощение за привлечение ее к себе, за привлечение к себе этой негативной эмоции, энергии). Отпусти меня, и я тебя отпускаю. Спасибо что ты приходила ко мне, что бы научить меня. Спасибо, теперь уходи, ты мне больше не нужна.
- Я себя прощаю за то, что впустила в себя обиду на N. Я себя прощаю и отпускаю.
- Тело мое, дорогое, любимое, прости меня за то, что я впустила в тебя обиду на N. Я люблю тебя, тело мое, дорогое мое.
Комментарий: эти слова могут послужить кому-то поддержкой в трудный эмоциональный период. А могут и не послужить...
Группа ШМЕЛЬ:
1. Разбирали ситуацию, почему дети не хотят убирать за собой посуду. Участники поделились опытом успешного взаимодействия с детьми.
Галина Китаева, ведущая занятий, тренер, психолог
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.