- 13.01.2015
- 2380 Просмотров
- 1 комментарий
Экспедиция на Иткуль: Заветный берег. Часть 1. Озеро.
Экспедиция на Иткуль: Заветный берег. Часть 2. СЕО.
Экспедиция на Иткулль: Заветный берег. Часть 3. Собственный опыт.
Мы провели в этот выходной первое занятие группы «Слышать ребенка – как?», ведущий – папа двоих детей (8 лет, и 2 года) – Сергей Боков. Сергей рассказывал нам про уроки общения.
Изучали в теории и на практике как мы общаемся с детьми, и как это делать верно. Что бы получать взаимное удовольствие от общения, и пользу.
Детям интересно все. От взрослых зависит как организовать для ребенка познание мира безопасным для здоровья и социально приемлемым образом. На нашем занятии дети занимаются своими делами. И при этом участвуют в процессе занятий взрослых.
Я лично увидела что мне нужно внимательнее относиться к тому что я говорю.
Мы обсуждали сложные вопросы как формируются негативные привычки у детей, и что делать что бы у них закреплялись полезные и конструктивные способы поведения, а не такие которые разрушают здоровье и вредят организму. Запрещать? Наказывать? Знаем, что это только зафиксирует ребенка на той форме поведения, которая бурно осуждается взрослыми. Так что же делать?
Необходимо набраться терпения и разговаривать с ребенком столько, сколько ему необходимо что бы понять что и почему мы его просим делать или не делать. Обсуждать спорные и сложные вопросы, например вопросы курения. Хорошо это или плохо. А почему – если плохо, то любимые ребенком близкие люди все равно курят?
Получается что Родителям все время необходимо ДУМАТЬ. Так как готовых ответов на все случаи жизни нет. И наша группа тем оказывается ценна, что мы делимся друг с другом в том числе и конкретным опытом решения трудных вопросов.
Я расскажу один случай, как мама решала вопрос с малышом 1,5 лет, исследовавшим что такое озеро с температурой воды 7 градусов. Или чуть выше. Одним словом, та неделя, когда я с внучкой была в Экспедиции на Иткуле . Погода была холодной, и температура воздуха ночью опускалась до 7 градусов. Может быть вода была повыше – 12 или 19 градусов. Измерений не делали. Но было реально холодно, и одежда как у взрослых, так и у детей - была осенняя.
Мама мальчика, пусть его зовут Иван, наблюдала как малыш в осеннем комбинезоне и утепленных сапожках пробует зайти в воду. Каждый раз он смотрел на маму, и восторженно делится с мамой своими впечатлениями от воды.
Мама говорила: Да, озеро. В озере вода. Вода холодная. Купаться – холодно.
Малыш пробовал все это на собственном опыте. Он два раза заходил в воду, все глубже – до лодыжек, до колена – выходил на берег, с него все стекало, и он смотрел на маму и показывал как он в воду заходил. Мама поясняла, проговаривала все его действия.
Иван в третий раз зашел в воду, и сделал нырок вперед. Теперь он не просто в воде по колено, он по горло в воде, и встать ему оч сложно. Эта ситуация Ивану не понравилось, он громким плачем заявил об этом, и мама, так же спокойно комментируя что происходит, протянула ему руку, и помогла ему выбраться. И вот они стоят на берегу – Иван, с осеннего комбинезона которого стекает вода, и мама, которая с ним разговаривает по-деловому, без паники и негативных прогнозов.
Затем они договариваются идти переодеваться. Паники нет, мама малыша не тащит на руках. Он сам идет, своими ножками.
Переоделись. Иван уже в воду не лезет, ему не понравилось. Он получил хороший опыт. Он верит в себя, пробовать новое ему остается интересным. Ведь рядом спокойная мама, он защищен.
Мало где можно наблюдать такую сцену.
Иван не заболел, не простыл. Никакой беды не произошло.
Однако порой мы, родители, впадаем в панику. И кричим, и пугаем детей от того что они просто упали в лужу или запачкались. И у особо ранимых детей может закрепиться страх ошибиться, сделать не так как хотят родители, и ребенок может просто принять решение: Я лучше вообще ничего не буду делать сам.
Ждем вас на следующем занятии группы «Слышать ребенка как?»
С уважением, Галина Китаева.