- 11.05.2011
- 3179 Просмотров
- Обсудить
Занятия директорской группы "Мастерская личностного роста"(май-июль 2011):
КРОСС-Екатеринбург
e-mail: nootop@mail.ru
тел. 8(343) 2-133-833, +7(950)64-34-950
Мастерская личностного роста.
Дневник группы АПВЖ
(февраль -май 2011)
Цель занятий: дальнейшее выявление сценарных установок, анализ и разбор сценарных предписаний и запретов. Работа по выходу их сценария. Игры, в которые я играю (составление собственного каталога игр). "Отработка навыков психологического айкидо и противостояния манипуляциям. По методикам МЕ и БМ Литвака.
В планах наших занятий:
- решение конкретных задач участников
- анализ сценария Победителя и Неудачника
- разбор по матрице игнорирования
- составление собственного каталога игр ;
Регламент: 10 занятий по 3 часа - 10,17,24, 31 мая; 7 и 14 - нет; 21,28 июня; 05,12,19,26 июля 2011
Время: с 9:30 до 12:30 по вторникам.
Адрес: Бажова, 162
:
Дополнительно возможно:
- подробное изучение запретов
- минискрипт
- жизненная стратегия
- моя любимая сказка
- работа с биографией
Форма проведения занятий: отчеты участников, анализ ситуаций, обратная связь, "горячий стул", возможны упражнения и видеосъемка, теоретические блоки.
Дневник занятий (1) 10.05.2011:
Отчеты.
Упражнение. Обсуждение и анализ.
Горячий стул.
Завершение занятия: работа с установкой "Радуй других" ( с желанием "нравиться всем").
1. Отчеты участников за 2 недели.
2. Решаем задачку на Иксы и Игреки. К решению три команды пришли лишь после 13-го хода. Что здесь влияет на успех? Математика или психология?
3. Анализ игры, обратная связь. Какие сценарные установки здесь проявились? Как они влияют на мою жизнь. Мои решения - чистая логика, или "рационализация"?
4. Горячий стул по проблемной ситуации. "Отпустить" или продолжать помогать и поддерживать? Манипуляции, манипуляции...Жизнь продолжает нас тренировать.
От ведущего: на следующее занятие у нас запланировано провести "Обратную связь" (как меня видят другие люди. Невербальное проявление моего сценария. Что изменилось с февраля?). А так же мы будем заполнять тест на выявление сценария Победитель - Непобедитель - Неудачник (Удачник-Середняк-Неудачник). Тест может дать понимание того, где я сейчас нахожусь.
Группа ШМЕЛЬ:
1. На группе присутствовали 6 человек. На разбор были предложены 3 ситуации, и один вопрос. Вопросы обсудили в режиме дискуссии.
Ситуация 1: Хочу понять эмоции.
Ситуация 2:Все время лезу помогать - зачем мне это надо?
Ситуация 3:Мой клуб распался - выход из игры с подругой
Вопрос: Забирающий, отдающий - что это?
2. Разбор производственной ситуации проходил в режиме "горячего стула". Суть вопроса была в том, что человек испытывает чувство вины потому что затягивает выполнение работ. А затягивает - потому что нет интереса. А почему нет интереса?
На группе участник сам принимает решение, выслушав "обратную связь" (я-высказывание).
Дневник занятий (2) 17.05.201:
1.Тренировка на умение отвечать на трудные вопросы, отработка навыков "психологического айкидо"
2. Отчеты участников. Учимся говорить (по М.Е. Литваку): сначала высказывается суждение, потом - доказательство.
3. Теория: сценарий Победителя, Неудачника и Банальный. Что может стать "сценарным выйгрышем"? Пишем на доске всевозможные варианты и анализируем. Как сценарий
Победителя, Неудачника и Банальный (ПНБ) выглядят в разрезе принадлежности к фиксированным эмоциональным установкам? Как сценарий ПНБ зависит от различных сфер жизни человека: личные отношения, здоровье, финансовый успех...
4. Заполняем тест на определение сценария ПНБ в прошлом, настоящем и будущем.
5. Завершили занятие намного позже чем планировали, прописали листы "обратной связи".
Группа ШМЕЛЬ:
1. На группе присутствовали 6 человек. Заполняли тест.
Дневник занятий (3) 24.05.2011:
1.Тренировка на умение отвечать на трудные вопросы, отработка навыков "психологического айкидо"
2. Отчеты участников.
3.
Разбирали категории Удачника, Середняка и Неудачника. Анализировали результаты теста.
4. Упр. на определение фиксированных эмоциональных установок (ФЭУ): человек упал в яму и подумал....
5. Повторили как разворачивается сценарий в "минискрипте" - это когда весь сценарий проигрывается за 0,7 - 1,5 минуты. Как при этом меняются ФЭУ человека.
Группа ШМЕЛЬ:
1.
На группе присутствовали 4 человека. Разбирали конкретную жизненную ситуацию. Была использована техника "горячего стула".Вывод: иногда важно расслабиться и довериться ситуации. Признать свои эмоции такими, какие они есть.
Дневник занятий (4) 31.05.2011:
1.Тренировка на умение решать организационные вопросы в стиле "коуч".
2. Отчеты участников.
3.Упражнение на анализ своих доминирующих ЭФУ в настоящем и в прошлом.
4.Начинаем работать с матрицей игнорирования - разбираем и анализируем, какие действия и поступки относятся к игнорированию себя и своих потребностей, а какие - к "учитыванию" себя.
5. Почему "Радуй других" заставляет человека жить чужими жизнями, и отказаться от своего пути (вернее даже так: человек и не осознает, что у него есть другой путь, свой).
6.От чего зависит самооценка человека с установкой "Радуй других." Анализирует и объясняет Александр Гейбух.
7. Чаепитие и проводы Галины Китаевой в Питер на 2 недели (в КРОСС остается помощник и заместитель, все телефоны - те же).
Группа ШМЕЛЬ:
1.
На группе присутствовали 5 человек. Разбирали две конкретные жизненные ситуации. Была использована техника "горячего стула".
Ситуация 1: "плохие те родители, которые "не довели" ребёнка своего до пенсии" - т.е. помогают "ребенку" всю его жизнь материально и эмоционально и в 25 лет, и в 40, и в 70....
Ситуация 2: как выбрать из трех увлечений самое важное, или есть возможность совместить? Надо ли отказываться от чего-то?
Обратная связь от сидевших на горячем стуле: "Я удивляюсь: как так можно было залезть ко мне в мозг и прочитать там все мои мысли? Было сказано все до мельчайших подробностей из того, что я сам (-а) думал (-а)! Удивительно - ведь некоторые люди видят
меня
в первый раз! Как такое может быть? Спасибо большое, я услышал (-а)
все что сам
(-а)
думал
(-а)
- только со стороны. Совершенно необычное ощущение. И становится понятно таким образом что теперь мне надо делать и какое решение самому (самой) принять!"
Дневник занятий (5) 21.06.2011:
1.Тренировка на общение. Айкидо - тренируем ответы на сложные вопросы.
2. Отчеты участников.
3.Упражнения и теория: рассмотрели матрицу игнорирования, и четыре вида игнорирования. Как это проявляется на практике?
Группа ШМЕЛЬ: говорили в основном о теории - о теории конфликта: есть конфликт психологический и деловой. Как наладить отношения и выйти из психологического конфликта? Папа забирает детей на выходные, а у мамы были другие планы...
Дневник занятий (6) 28.06.2011:
1.Тренировка на общение: виды игнорирования. Что я в своей жизни игнорирую.
2. Отчеты участников.
3. Упражнения: тренируемся формулировать свои желания в виде целей.
Группа ШМЕЛЬ: разобрали две достаточно сложных ситуации, а две разобрать не успели.
Дневник занятий (7) 5.07.2011:
1.Тренировка на общение: просить поглаживания и давать их; просить поглаживания и получать отказ.
2. Отчеты участников.
3. Упражнения и теория: критерии хорошо сформулированной цели. Рисуем колесо жизни. У кого что получилось? Как успевать уделять время четырём важнейшим аспектам гармоничного развития личности?
Группа ШМЕЛЬ:
разбирали в технике психодрамы застаревшие обиды. Результат получился позитивным. Работала вся группа. Спасибо группе!
Дневник занятий (8) 12.07.2011:
1.Тренировка на общение: мы делали упражнение на "поглаживания" (спасибо Тане Барневой) - просить поглаживания. Это с одной стороны. С другой - давать поглаживания, и отказываться их давать. Здесь происходит работа со своей обидой, злостью и перетерпливанием чувства вины. Ситуация игровая, а чувства всё же реальные: удается их идентифицировать и проанализировать, откуда они. С целью откорректировать свои ожидания и не проецировать в реальность ситуации детства. Сначала тренировали отказы, потом согласие и давание поглаживаний. Так как лучше запоминается последнее...При отказах и протогонист, и группа непроизвольно заняли защитные позы. А при объявлении второй части упражнения, на давание "поглаживаний" - просто удивительно! - руки, ноги расцепились и появились улыбки. Никто ведь не договаривался, а позы поменяли все одновременно! Что делают с нами чувства! Великий маг и Правитель, которому подвластно всё - Чувство!
2. Отчеты участников затянулись на все занятие, и превратились в теорию постановки целей: какие цели бывают, что делать когда цель достигнута, что значит "цель больше жизни"; ложные цели; как определить моя ли это цель?
"Я 25 лет живу без цели, и не знаю ее - НЕТ у меня ЦЕЛИ! Отвяжитесь..."
То, что я не знаю своей цели - еще не значит что ее нет...У меня 49 лет не было цели, вернее - я думала что она есть, но оказалось - это "ложная" цель, не моя, а поставленная передо мной социумом (родителями, обществом), чего я совершенно не осознавала...И никак не могда понять, почему же мне так плохо бывает? Может ли быть хорошо человеку, который живет "чужую" жизнь? Который всегда прячет себя самого от всех и от себя? И даже не догадывается об этом? Супер-прятки такие...Сам себя попрятал, обнулил, и еще удивляется что его никто не любит и он "та-а-а-акой о-о-о-о-дино-о-о-окий!"...
Из Сценария человека автоматически выводят две вещи - Большая Любовь, и Большая Цель. С любовью еще труднее разобраться. Попробуем разобраться хотя бы с целью...
Придумать или найти цель - невозможно... "ЧЁ тогда мозги пудрите - цель, цель!"
Её можно только "обнаружить"...Как сперматозоид в матке - мог он путь свой придумать? Правильный путь, что бы стать человеком? Нет, не мог. Мог только его обнаружить. Путь уже был. Так и с целью - если ты ее не знаешь, это ещё не значит что её нет. Рассуждать так - логическая ошибка.
Тогда вопрос - а как же ее обнаружить?
А это уже вопрос по делу. С этим-то мы и разбираемся. Пробуем разные методики, делимся опытом...Быстро не получится, но встать на дорожку своей цели можно прямо сейчас. Как? Начать ДЕЛАТЬ. Делать задания, упражнения, придумывать самому что еще сделать...В худшем случае через год ежедневной систематической работы вы начнете ощущать верное направление. Так было у меня. А еще через два года я смогла сформулировать свою цель. Это не значит, что я ее изначально не прописывала - прописывала, и многократно! Однака я стала понимать ее что она конкретно обозначает только через 2 года. Оказалось, что все мои дела за эти 2 года - легли на пользу цели.
И еще мы говорили на занятии об умении отказаться от цели вовремя, и что не цель - главное. А что главное? Путь, процесс...(см. притчу о ложке масла, как стать мудрым). Как это уживается между собой - расскажем вам на занятии...Единство и борьба противоположностей - один из законов философии. Если б у палки не было одного конца - не было бы и другого. Они противоположны, но существуют только благодаря единству.
3.Горячий стул: разбирали производственную ситуацию с сотрудницей, которая высококлассный специалист, но конфликтует с сотрудниками. Уволить или обучить? Человеку 52 года, учиться готов, хватает на 3 недели...
Группа ШМЕЛЬ:
разбирали три вопроса: страх идти в большой поход на 3 недели (социофобия); надо ли на собеседовании о приеме на работу называть сумму зарплаты; что делать с запретом "Не делай". Зчем нужна эта игра, и какой у нее есть антитезис. Как научиться не падать в Я-минус, и что делать в момент попадания туда.
- "Начни писать дневник"
- "Не могу!"
- "У тебя руки забинтованы? Это "не могу" сценарное, для привлечения к себе внимания самым легким способом!"
- "!!!"
Что делать, когда ребенок говорит: "Я не хочу жить"? И даже разговаривать не хочет...
Дневник занятий (9) 19.07.2011:
1.Тренировка на общение: учимся просить и давать поглаживания, а так же принимать отказы, и давать отказы.
2. Отчеты участников: чтение и разбор отчетов, отчет Саши после операции об самой операции. За четверть века такую операцию делают впервые.
3. Упражнения и теория: экзистенциальный тренинг на важность и значимость тех дел, на которые мы тратим время нашей жизни...
Группа ШМЕЛЬ:
разбирали сложную ситуацию тупика, в котором всё ясно как дважды два, тем не менее сделать по-новому в своей жизни - страшнее страшного...В итоге, после занятия на группе человек принял конкретные шаги и СДЕЛАЛ их...
Думаете, теперь легче?
Да, первое время будет тяжелее, но выздоровление обязательно наступит.
Вот так мы сами себя тянем и тянем из "болота сценария", из уютного неблагополучия, из привычных и дорогих сердцу скандалов и угроз, из знакомых до боли оскорблений и унижений..."А ведь было же когда-то и хорошо! Может ещё все наладится?!"
...Порой сам не выскажешь что у тебя болит, пока не придет на группу совершенно незнакомый тебе до этого человек, и не расскажет всю подноготную того, что происходит именно с тобой! Спасибо всем участникам группы за помощь и за поддержку. А решение принимать все равно самому...
Дневник занятий (10) 26.07.2011:
1.Тренировка на общение: упражнение на поглаживания мы усложнили - начинаем с нейтральных отказов давать поглаживания (получается уже хорошо), а затем идет тренировка - отказывать в поглаживаниях резко. Последняя часть упражнения - давать поглаживания. Анализ ощущений, прием для максимального погружения в ощущения - просить одной и той же фразой, энергия не уходит на обдумывание, есть возможность разобраться с ощущениями. Спасибо Саше Гейбух за идею!
2. Отчеты участников: отчитались четко, быстро, по написанному. Затем обсудили возникшие в ходе чтения отчетов вопросы.
3. Чтение биографии участником. Анализ установок и предписаний. Спасибо группе за работу, и участнику - за доверие. Без доверия к миру и к людям, а самое главное к самому себе - как выходить из сценария?
"Я люблю, я любим(-ма), я в безопасности, вселенная меня бережет. Я достоин (-йна) любви по праву своего рождения и безусловно. Я ценю себя, я доверяю людям."
Группа ШМЕЛЬ:
разбирали ситуацию, как и почему Сценарий "засасывает" человека обратно в болото...Разбирали Иллюзии - как основу сценария. После разбора и анализа становится легче. Легче двигаться дальше к своим целям..
Спасибо группе за работу на этих 10-ти занятиях!
И мы приступаем к новому циклу из 12-ти занятий. Вы можете к нам присоединиться, если прошли и прослушали базовый курс КРОСС.
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.