- 01.03.2015
- 2358 Просмотров
- Обсудить
Цикличность
Сегодня было первое занятие курса «Судьба – не приговор». Я пришла повторно на базовый курс. Первое занятие. Из знакомых мне людей - Галина и еще один человек из «старичков». Мы знакомимся, я читаю свой отчет. Отмечаю, что внутренне я спокойна и доброжелательна, с интересом слушаю и наблюдаю за участниками группы без тревоги как раньше. А это значит, что укрепилась позиция «Они +». Радуюсь за себя. Не напрасно трачу время на занятия в КРОСС.
Запомнилось сегодня высказывание Галины: «Находясь в сценарных эмоциях, будь то обида, тревога, вина - нельзя принимать серьезные решения, так как они, скорее всего, будут неверными. Действия будут исходя из предписаний и запретов, которые сидят внутри и дергают человека как марионетку за веревочки. Только когда человек соприкасается с реальностью и понимает, что он сам в порядке, мир и окружающие люди в порядке, тогда можно принимать решения."
Еще группа помогла мне в очередной раз поймать действие собственного сценария за хвост. В ходе объяснения теоретического материала я сидела и не понимала, что обозначают значки на схеме, но не решалась спросить об этом. Об этом спросила другая участница группы, ей тоже было, к счастью, непонятно. И только в этот момент я смогла отследить, что, оказывается действительно, у меня тоже есть вопрос, но почему – то я не позволиласебе его задать. И даже мысль об этом я автоматически бессознательно отогнала. Спасибо этой участнице. В итоге я смогла проанализировать ситуацию. Я услышала внутренний голос родительской фигуры: «Нечего переспрашивать, мешать преподавателю, отвлекать его своими глупыми вопросами. Сиди и, молча, слушай!» Вот она установка: «Радуй других, будь послушной!» Очень грустно становится в этот момент и в то же время радостно оттого, что я это осознала. Ибо в следующий раз, если мне будет что-то непонятно из того, что объясняют, я смогу задать вопрос, я не буду «послушной» во вред себе, да и преподавателю тоже. Ведь не только мне важно понять суть излагаемого (иначе, зачем я вообще тут), но и преподавателю важно, что его понимают. Так я убедила себя не молчать, доказала, что такое молчание во вред.
В теоретической части разбирали, в какие периоды и как формируются позиции родителя, взрослого и ребенка, согласно транзактному анализу Берна. Таким образом, сценарий формируется к 5 годам, с 5 до 7 добавляются некоторые детали, и проверяется, подтверждается и уточняется к 12 годам жизни человека. За 12 лет человек проходит условно 5 стадий развития. Сценарий готов. А после мы живем с ним и ходим по замкнутому кругу. Живем в своей реальности, которая кажется настоящей действительностью, ибо притягивает те события и людей, которые подтверждают сценарные установки и стереотипы. Интересно, что существует цикличность каждые 12 лет. Человек как бы заново возвращается к точке начала отсчета формирования сценария и имеет возможность переписать судьбу, изменить поведение, исправить ошибки мышления. Просто удивительно, насколько человеческая психика гибка и совершенна и сколько возможностей и шансов существует для того, чтобы обрести состояние счастья и благополучия. Насколько Вселенная желает каждому только добра! Надо только быть готовым принять это добро.
С вами была Елена Назаркина. До новых встреч!
Похожие материалы
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.