- 21.02.2012
- 4027 Просмотров
- Обсудить
Коллеги, снова всплыл на поверхность вопрос, который хочу обсудить с вами.
Как часто случается вам попадать в такие ситуации, когда те с кем вы общаетесь спешат к вам с извинениями. С извинениями за причиненные неудобства, за неправильные слова, за причиненную боль, за высказанное вам свое наболевшее и сокровенное, за открытые (а может скрытые?) чувства.
И все бы ничего, но когда для меня в результате такого взаимодействия с кем-либо не возникает внутри совершенно никакой эмоциональной тяжести, то как отвечать на такие извинения? Я понимаю, что когда явно вспыхивает моя обида, я не требую от "обидчика" объяснений, а просто отрабатываю свое чувство обиды.
А как же быть, если ситуация для меня уже осталась в прошлом, но "провинившийся" возвращает меня в нерешенную для него ситуацию. Амортизировать? Просто выслушать и сказать "Я тебя прощаю!"? А может просто промолчать? Или бросаться в оправдания: "Да все в порядке"? Вот, сам себе частично ответил - ни в коем случае не оправдываться. Но часто, уже сказав подобное, осознаю автоматизм моих ошибочных реакций. Ко всему прочему, с особо значимыми для меня людьми, начинаю нечто похожее на заигрывание, доказывая его и свою ХОРОШЕСТЬ. И думаю, не проще ли было сказать "Извиняю!", пусть и сухим тоном, но не возводить для себя ситуацию в разряд значимых.
Однажды узнал такой прием с мучающими меня эмоциональными зависимостями к людям. Нужно отправить им письмо с отставной амортизацией. Тем самым эмоциональную проблему отфутболиваем партнеру, с которым существует зависшая эмоциональная связка. И нехай теперь ОН мучается этим. Проверенно - работает! Не есть ли в таком случае возврат с извинением таким способом амортизации, перекидывающим чувство вины на якобы "обиженного"?
Возвращаюсь к своему вопросу: если я принимаю человека таким какой он есть, т.е. ситуацию воспринимаю для себя адекватно, как ему отвечать на его извинения?
Что думаете, коллеги? ))
С уважением, Чернов Павел
Как часто случается вам попадать в такие ситуации, когда те с кем вы общаетесь спешат к вам с извинениями. С извинениями за причиненные неудобства, за неправильные слова, за причиненную боль, за высказанное вам свое наболевшее и сокровенное, за открытые (а может скрытые?) чувства.
И все бы ничего, но когда для меня в результате такого взаимодействия с кем-либо не возникает внутри совершенно никакой эмоциональной тяжести, то как отвечать на такие извинения? Я понимаю, что когда явно вспыхивает моя обида, я не требую от "обидчика" объяснений, а просто отрабатываю свое чувство обиды.
А как же быть, если ситуация для меня уже осталась в прошлом, но "провинившийся" возвращает меня в нерешенную для него ситуацию. Амортизировать? Просто выслушать и сказать "Я тебя прощаю!"? А может просто промолчать? Или бросаться в оправдания: "Да все в порядке"? Вот, сам себе частично ответил - ни в коем случае не оправдываться. Но часто, уже сказав подобное, осознаю автоматизм моих ошибочных реакций. Ко всему прочему, с особо значимыми для меня людьми, начинаю нечто похожее на заигрывание, доказывая его и свою ХОРОШЕСТЬ. И думаю, не проще ли было сказать "Извиняю!", пусть и сухим тоном, но не возводить для себя ситуацию в разряд значимых.
Однажды узнал такой прием с мучающими меня эмоциональными зависимостями к людям. Нужно отправить им письмо с отставной амортизацией. Тем самым эмоциональную проблему отфутболиваем партнеру, с которым существует зависшая эмоциональная связка. И нехай теперь ОН мучается этим. Проверенно - работает! Не есть ли в таком случае возврат с извинением таким способом амортизации, перекидывающим чувство вины на якобы "обиженного"?
Возвращаюсь к своему вопросу: если я принимаю человека таким какой он есть, т.е. ситуацию воспринимаю для себя адекватно, как ему отвечать на его извинения?
Что думаете, коллеги? ))
С уважением, Чернов Павел
Теги
Похожие материалы
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.